Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Определение истинного «Я» человека: «Истинное «Я»  человека свободно от греха».




Атман - солнечное «Я» человека.

В течении этих дней мы с вами говорили об Атмане, так в общем. Говорили о солнечной сущности каждого человека. О том, кто обитает в нашем сердце. И сегодня мы более подробно коснёмся этой темы. Вот что меня удивляет во всей этой терминологии, так то, что все имена связанные с огнепоклонничеством (с почитанием Атмана, с почитанием Солнца), они сохранились на Дону. Это и Семаргл, это и Агни, это и Веста, это и Атман. Мы знаем ещё такое слово «атаман».

Атман – это тот, кто управляет человеком изнутри.

Атаман – это тот, кто управляет обществом людей изнутри. Та же самая функция, но распространённая уже на целое сообщество людей, а не на отдельного человека.

И вот сейчас я буду читать некие фразы из «Упанишад» и мы будем пробовать эти фразы комментировать и осмысливать. Первое определение Атмана, которые дают «Упанишады»

«Атман – это тело, состоящее из познания, находящееся среди чувств, свет внутри сердца. Оставаясь одним и тем же, он блуждает по обоим мирам».

То есть, есть понятие Пху Атмана и Джива Атмана. Пху Атман – это тело состоящее из плоти. А Джива Атман – это тело состоящее из познания. Это некий вечный познающий субъект, который всегда пребывает в человеческом сердце. Человек умирает, а познающий субъект остаётся жить. Тело, вернее, умирает, а Атман, как познающий субъект, остаётся жить.

«Рождаясь и входя в тело, он соединяется со злом. Умирая, оставляет зло позади».

Считается в ведической традиции, что есть мир блаженства и есть мир зла. И в ведической традиции земная жизнь, в принципе, отождествляется с этим мировым злом. Потому что зло здесь проявляется более активно. Но опять же, в этом мире, в котором мы обитаем, у нас есть путь, в любом случае, путь блаженства, путь гармонии и путь зла, путь страдания. И каждый из нас может выбрать. И тот, кто познаёт Атман при жизни, он преодолевает зло этого мира. Тот, кто Атман при жизни не познаёт, тот погружается во зло этого мира. Зло не есть плохо. Зло есмь школа самопостижения. Школа выживания. Школа определённого очень важного опыта, который нам будет очень нужен и важен в любых мирах: в тонких-ли, в плотных-ли, неважно.

Он (Атман) пребывает в трёх состояниях:

Состояние пребывание в этом мире,

Состояние пребывание в другом,

Состояние сна (промежуточное состояние).

То есть, есть три состояния, в котором пребывает Атман: в этом мире, в том мире и сон. Сон, как промежуточное состояние, между миром из которого Атман приходит и миром, в который он приходит для получения нового опыта, новых знаний.

«Находясь во сне, он выходит за пределы этого мира и образов смерти. В состоянии сна, он видит два первых состояния: зло этого и блаженство другого. Собрав впечатление этого мира, он творит сны».

В состоянии сна человек пребывает, он объединяет два состояния: мир зла и мир блаженства. И тот опыт, который нарабатывается в этих двух мирах, получается в этих двух мирах, во сне перерабатывается. И сны являются реакцией на тот опыт, реальный, конкретный опыт пребывания в том и другом мире, который Атман получает. Атман и является творцом снов. До сих пор учёные не могут понять природу сна: как сон возникает, почему он возникает. Много об этом исследований, но никто понять не может, откуда он берётся. В ведической традиции считается, что сон – порождение Атмана, создание Атмана.

«Атман – это двигатель тела».

То есть тело движется, функционирует, мыслит, чувствует, радуется, печалится силою Атмана. Он двигатель тела. Когда человек умирает, происходит замирание тела. Тело умирает, потому что ушёл двигатель, двигатель больше не присутствует в теле, и тело превращается просто в тело, которое больше ничего не способно предпринять.

«Атман – Сознающее начало в каждом человеке».

Сознавать и осознавать мир мы можем только благодаря Атману. Всё, что в нас есть, все наши органы внутренние, наш ум, наш мозг, это всё органы, инструменты Атмана. Осознаёт мир не мозг, а Атман с помощью мозга. Мозг является инструментом Атмана.

«Атман пребывает в виде праны».

Прана – это солнечная энергия. В виде праны, в виде солнечной энергии в человеческом сердце и пребывает Атман. Я уже об этом говорил – МЫ ЕСМЬ СОЛНЕЧНАЯ ЭНЕРГИЯ, МЫ ЕСТЬ СГУСТОК СОЛНЕЧНОЙ ЭНЕРГИИ, КАК ШАРОВАЯ МОЛНИЯ – это и есть «Я», «Я» в сердце человека, который всем движет. Как Солнце управляет вселенной нашей, нашей солнечной системой, так и Атман управляет нашим телом. Солнце является двигателем солнечной системы, так и Атман является двигателем нашей внутренней системы.

«Атман – это огонь, как мировой принцип, скрыт в тайнике сердца каждого человека. Имеет основой разум, воспринимающий, первопричина всего сущего, свободен от страсти, вне пространства, не рождён, велик и постоянен».

В йога сутра патанджали есть такое деление мира на две составляющие части: на воспринимающего и на воспринимаемое. И вот Атман – воспринимающий. Всё, что вне Атмана – воспринимаемое. Атман воспринимать нельзя. Вот, например, видео камера, она смотрит, она видит меня, но она не может видеть себя. Вот так и Атман, он может воспринимать всё, что угодно, но он не может видеть самого себя.

Определение истинного «Я» человека: «Истинное «Я»  человека свободно от греха».

Это очень важный момент! Как сказано в одной мудрой книге: «ПОДНЯВШИСЬ НАД ДОБРЫМИ И ЗЛЫМИ ДЕЛАМИ, ТЫ ПОНИМАЕШЬ, ЧТО ЭТО ВСЕГО ЛИШЬ ДВА КОЛЕСА КОЛЕСНИЦЫ, ВЕЗУЩИЕ ТЕБЯ К ДУХОВНОМУ ПРОСВЕТЛЕНИЮ». И зло и добро – это то, что движет наше развитие. И ПО БОЛЬШОМУ СЧЁТУ НИКАКОГО ГРЕХА В МИРЕ НЕТ! Как писал Ницше в своей книге «Антихрист», по поводу христианства: «Над человечеством совершается величайшее преступление. Идёт само растление человечества, через осознание греха». Нам в своё время с помощью христианства, внедрили в сознание вот это понятие, очень вредное и очень пагубное – это понятие греха. Христос сказал в «Евангелиях»: «До меня не было греха. Я пришёл и возник грех».

Если бы Я не пришел и не говорил им, то не имели бы греха; а теперь не имеют извинения во грехе своём. Ненавидящий Меня ненавидит и Отца моего. Если бы Я не сотворил между ними дел, каких никто другой не делал, то не имели бы греха; а теперь и видели, и возненавидели и Меня и Отца Моего. (От Иоанна 15; 22-24)

То бишь, он создатель греха, создатель вот этой формулы, что есть грех. А по большому счёту, наше свободное «Я», наше истинное «Я», обитая в этом мире, обретая опыт зла и добра, добрых и злых деяний, получает развитие, получает новое знание, новый опыт, получает духовный рост. Зло и добро равно необходимо для развития человека. И поэтому любой поступок человека не является грехом, а является просто поступком, который приводит его к тем или иным последствиям.

С древне греческого языка слово «грех» переводится буквально как «не попадание в цель». Ошибочка вышла. Возьмите ещё одну стрелу и ещё раз пальните, и вы попадёте туда, куда надо. И ГРЕХ – ЭТО, грубо говоря, ПОСТУПОК, КОТОРЫЙ БЫЛ НЕ АДЕКВАТЕН СИТУАЦИИ. Возникла ситуация и человек решил, что поступить нужно так-то и поступил. И поступил не правильно и пожал плоды кармы. Но это не есть грех, это есть ошибка, и всё. ЕСЛИ МЫ ВОСПРИНИМАЕМ ЭТО КАК ГРЕХ, ТО ВОЗНИКАЕТ КОМПЛЕКС ВИНЫ – ЭТО ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ ДРЯНЬ, КОТОРАЯ НАЧИНАЕТ СЖИРАТЬ ЧЕЛОВЕКА, ЯВЛЯЕТСЯ ПРИЧИНОЙ МНОГИХ ЕГО ЗАБОЛЕВАНИЙ. И поэтому никакого комплекса вины, одно осознание. Как на кармическом целительстве: что бы человек не сделал, что бы не являлось причиной его заболевания, если он осознаёт причину своего заболевания (с помощью кармического целителя) и просит прощения у самого себя или у тех, перед кем он этот поступок совершил (если делается это искренне), с него снимаются последствия его проступка. И нет таких проступков и грехов, которые нельзя через осознание искупить. Именно через осознание. Не через то, что вы вините себя, не через то, что вы говорите себе «ой какой же я был сволочь». Вы понимаете, что вы были не правы, и тогда последствия любых кармических поступков снимаются.

«Я – свободно от влияния старых времён».

Тело является продуктом прошлой жизни. «Я» вне прошлых жизней. Оно вечно, оно не уничтожимо, оно всегда было, оно всегда будет. Но тело функционирует в большей или меньшей гармонией с «Я». И в силу того, насколько оно гармонично или не гармонично с «Я», тело или прекрасно у человека или ужасно. Оно или здоровое или больное, или оно нормальное или оно уродливое… То есть тело является продуктом суммы выборов, которые были совершены человеком. И если тело не свободно от влияния прошлых времён, то «Я» свободно. И «Я» в любое время может изменить тенденции развития тела. Вот в этом наша свобода, в этом наша сила. И поэтому, чтобы не происходило с нами в этой жизни, нужно чётко осознавать – это было общим достоянием всех народов Земли – это учение о реинкарнации, о перерождении души нашего «Я» в новые тела. Впереди бесконечность. За вашей спиной было бесчисленное количество всевозможных тел, и впереди бесчисленное количество новых тел. В этой жизни вы получили то, что получили. И нет смысла обижаться на жизнь, за то, что она чего-то не дала. Жизнь ничего не даёт и нечего не забирает – она предлагает. А мы или берём или не берём. Но берём мы каким образом? Возникает система выбора. И в этой системе выбора мы совершаем выбор. Совершив выбор, мы пожинаем плоды своего же выбора. Никто не властен над человеком, кроме его мышления, кроме его мировоззрения, кроме его выбора. А выбор мы совершаем каждый день своей жизни. Выбор агрессии или попытки понять человека и так далее.

«Я – свободен от смерти и печали, от голода и жажды».

То есть, нашего «Я» не касаются никакие муки, никакие страдания вот этого мира. И эти муки и страдания этого мира могут не касаться не только нашего «Я», но и нашего тела. Я уже говорил и ещё раз повторюсь: ЧЕМ В БОЛЬШЕЙ ГАРМОНИИ ПРЕБЫВАЕТ НАШЕ «Я» И НАШЕ ТЕЛО, ТЕМ МЕНЬШЕ ВЛИЯНИЕ ОКАЗЫВАЕТ МИР НА НАШЕ ТЕЛО. ТО ЕСТЬ, ЧЕМ БОЛЕЕ АДЕКВАТНЫ МЫ В МИРЕ, ТЕМ МЕНЬШЕ МЫ СТРАДАЕМ. Страдание есть, оно может ходить рядом, оно может проходить с боку, но оно вас не коснётся. Как оно не касается вашего «Я», так оно может и не коснуться и вашего тела. И в нашей власти сделать тело наше счастливым или страдающим.

«Атман, т.е. наше истинное «Я» – это субъект, который продолжает существовать во всех измерениях. Это общий фактор состояния бодрствования, сна и сновидений, сна без сновидений, смерти возрождения или окончательного освобождения».

То есть во всех состояниях Атман всегда пребывает в теле.

«Смерть не дотрагиваются до него. Порок не уничтожает его. Его отличительными чертами является постоянство, непрерывность, единство, вечная активность. Это самодовлеющий мир. Нет вовне ничего, что могло бы быть противопоставлено ему. Истинное «Я» – чистый субъект, и никогда не может быть объектом. То, что становится объектом, принадлежит к не «Я». 

И очень важный момент: как определяется Атман?










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 146.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...