Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Предпринимательская деятельность  в конце 19 - начале 20 в.




В то же время на территории России туризм развивался и как вид экономической деятельности.

Первой русской компанией занятой обслуживанием путешественников на территории России было "Акционерное общество Иматры".

Согласно уставу Общества, утвержденному по резолюции Александра II Финляндским Сенатом 28 февраля 1871 года, направление деятельности Общества состояло в том, чтобы "в протяжении летних месяцев содержать правильное и удобное сообщение между городом Выборгом и водопадом Иматра, чтобы на сем последнем сказанном месте в зданиях для того построенных помешать приезжающих и доставлять им потребную пищу"[6]..

Увеличение числа путешествующих по России и за границей связано с развитием железных дорог. Из Петербурга начинались пути в Западную Европу и в глубинные города России. В 1869 году в Петербурге был издан "Путеводитель по России и за границей". Здесь были перечислены железные дороги, пароходы, дилижансы, постовые лошади, телеграф - все средства тогдашней связи России. И помимо этого, указаны главные железные дороги Германии, Дании, Швеции, Норвегии, Англии, Франции, Испании, Португалии, Италии с указанием дат, времени нахождения в пути, цен, поименованы пароходства и главные порты Западной Европы.

Для отправления за рубеж в конце XIX века петербуржцам необходимо было получить заграничный паспорт, который выдавался в "Иностранном отделении Казанской части на углу Екатерининского проспекта и набережной Екатерингофского канала у Харламова моста в доме Фохта" с 9 часов утра до 3 часов пополудни. Паспорт для привилегированных сословий сроком на 6 месяцев стоил 5 рублей, на год - 10 рублей. С купцов и мещан взималась плата по 50 копеек за все время пятилетнего действия паспорта. [6]

В апреле 1885 года в С.Петербурге вышла небольшая книжка под названием "Первое в России предприятие для общественных путешествий во все страны света Леопольда Липсона".

Фактически, это первое зафиксированное объявление о частной предпринимательской деятельности на ниве туризма в Российской империи.

Книжка содержала перечень условий, которые берет на себя организатор путешествия и услуг, которые он представляет участникам таких поездок. 

В качестве маршрутов Леопольд Липсон предлагает четыре различных программы. Это большое путешествие по Италии - 40 дней, летнее путешествие в Верхнюю Италию и на озера - 45 дней, летнее путешествие по Финляндии и Швеции на 20 дней и "большое путешествие на Восток … по Дунаю, обратно через Италию и Париж". Продолжительность путешествия – 120 дней.

Стоимость путешествий заявлялась следующая: Из Санкт-Петербурга в Италию и обратно через Мюнхен и Вену -475 рублей. Примерно такая же сумма "всему путешествию" в Верхнюю Италию. 20 дней по Финляндии и Швеции оплачивались из расчета 350 рублей. Большое путешествие на Восток с посещением Палестины, Египта и опять же Италии, продолжительностью четыре месяца, стоило две с половиной тысячи рублей. [6] К сожалению в настоящее время мы не имеем сведений о деятельности конторы Липтона, но имеем другие примеры активной предпринимательской деятельности в сфере туризма в дореволюционный период.

Благодаря работе туристских обществ все большую популярность стали приобретать районы Кавказа и Крыма. На Кавказе экскурсионные услуги стали предлагать отдельные предприниматели, увидевшие в них возможность получения немалых доходов. Известность в России получили так называемые курсовые поездки, проводимые Григорием Москвичом в автомобилях из района Кавказских Минеральных Вод в селение Казбек с целью показать Дарьяльское ущелье и гору Казбек. Несмотря на значительную их стоимость (25 рублей с одного человека), желающих проехать по этому маршруту среди отдыхающих Пятигорска и Кисловодска было множество, что позволило Г. Москвичу, например, за лето 1912 года иметь от экскурсий 12 тысяч рублей прибыли.

К первой мировой войте в определенных местах России сформировалась система обслуживания туристов и путешественников. К 1913 г. в России работало 60 санаториев на 3 тыс. мест. В Крыму и на Кавказе открылись курорты. В Сочи был сооружен комплекс «Кавказская Ривьера», куда входили 4 гостиницы на 360 номеров и концертный зал на 600 мест, оборудованный пляж, корты, автомобили, лечебный корпус. В крупных городах России строились первоклассные гостиницы («Националь» и «Метрополь» - в Москве, «Европейская» и «Астория» - в Санкт-Петербурге»

Началось формирование туристского бизнеса, т. е. появились предприятий, специализирующихся на обслуживании туристов, как-то: гостиницы, кафе, рестораны и специальные магазины. Улучшились формы организации экскурсионной деятельности. Вначале это были пешеходные экскурсии, а затем экскурсии с использованием транспорта. Передвижение осуществлялось лошадьми, запряженными в телеги. Со временем телеги заменили «линейками» - повозками на рессорах, что создавало больше удобств. С началом массового появления пароходов стали практиковаться путешествия по воде. В 1913 г. пароходами воспользовались около 10 млн пассажиров. Часть из  них были туристами.

К 1914 году основной поток туристов – потребителей услуг -  формировали главным образом представители имущих кругов. Основные цели путешествий – рекреация через посещение водолечебниц, комплексные поездки в районы Кавказа и Крыма. Ознакомительные, образовательные и коммерческие путешествия в Европу.

Таким образом, просветительско-предпринимательский период в истории российского туризма характеризовался, с одной стороны, познавательно-экскурсионной направленностью, а с другой становлением и развитием основ индустрии туризма.

По его завершении в России:

▬ Туризм у образованной части населения воспринимается как путешествия с различными, в основном рекреационными, не связанными с производством, целями.

▬ Обозначены территории для массовых поездок с туристкими целями. Прежде всего это: Кавказ, Крым, столичные города, Европа. На данных территориях формируется элементы туристского рынка:  возникают специализированные агентства; создается инфраструктура: рестораны, гостиницы, транспортная сеть;

▬ В сфере туристской деятельности прослеживаются два основных сегмента: элитный туризм для состоятельных слоев и экскурсионный туризм для интеллигенции;










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 415.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...