Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Пример 2. (другая форма записи)




Перевести данное число из десятичной системы счисления в восьмеричную:

512001(10)=1750001(8)

 

Пример3.Сложить числа

Пример 4.Выполнить вычитание:

Пример 5. Выполнить умножение:

При переводе чисел из системы счисления с основанием Р в десятичную систему счисления необходимо пронумеровать разряды целой части справа налево, начиная с нулевого, и дробной части, начиная с разряда сразу после запятой, слева направо. Затем вычислить сумму произведений соответствующих значений разрядов на основание системы счисления в степени, равной номеру разряда. Это и есть представление исходного числа в десятичной системе счисления.

Пример 6. Перевести данное число в десятичную систему счисления:

а) 1000001(2).

Задание

Ознакомиться с теоретическим материалом «Системы счисления»

1. Переведите данное число из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления[1]

2. Сложите числа

3. Выполните умножение

4. Переведите число в десятичную систему счисления

 

Примечание: В заданиях 2-3 проверьте правильность вычислений переводом исходных данных и результатов в десятичную систему счисления в задании 1 (третье число) получите пять знаков после запятой в двоичном представлении.

 

Варианты заданий

1)

1. 860(10); 785(10); 149,375(10)

2. 1101100000(2)+10110110(2)

3. 1011001(2)*1011011(2)

4. 1001010(2)

 

2)

1. 250(10); 757(10); 711,25(10)

2. 1010101(2)+10000101(2)

3. 11001(2)*1011100(2)

4. 1111000(2)

 

3)

1. 759(10); 265(10); 79,4375(10)

2. 100101011(2)+111010011(2)

3. 1010101(2)*1011001(2)

4. 1001101(2)

 

4)

1. 216(10); 336(10); 741,125(10)

2. 101111111(2)+100010001(2)

3. 1010011(2)*100111(2)

4. 1100000110(2)

 

5)

1. 530(10); 265(10); 597,25(10)

2. 10111010(2)+101011010(2)

3. 1001001(2)*11001(2)

4. 101000111(2)

 

6)

1. 860(10); 785(10); 149,375(10)

2. 1101100000(2)+10110110(2)

3. 1011001(2)*1011011(2)

4. 1001010(2)

 

7)

1. 250(10); 757(10); 711,25(10)

2. 1010101(2)+10000101(2)

3. 11001(2)*1011100(2)

4. 1111000(2)

 

8)

1. 759(10); 265(10); 79,4375(10)

2. 100101011(2)+111010011(2)

3. 1010101(2)*1011001(2)

4. 1001101(2)

 

9)

1. 216(10); 336(10); 741,125(10)

2. 101111111(2)+100010001(2)

3. 1010011(2)*100111(2)

4. 1100000110(2)

 

10)

1. 530(10); 265(10); 597,25(10)

2. 10111010(2)+101011010(2)

3. 1001001(2)*11001(2)

4. 101000111(2)

 

Сформулируйте ВЫВОД по работе

Контрольные вопросы

1.В чем отличие позиционной системы счисления от непозиционной? Приведите примеры этих систем.

2.Как может быть представлено число в позиционной системе счисления?

3.Каковы способы перевода чисел из одной системы счисления в другую (целых и дробных)?

4.Почему для вычислительной техники особенно важна система счисления по основанию 2?

5.Каковы правила выполнения арифметических операций над числами в двоичном представлении?

6.Как выглядят таблицы сложения и умножения в шестнадцатеричной системе?

 


[1] Номер варианта – последняя цифра номера зачетной книжки










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 216.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...