Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Перечень рекомендуемых источников для написания курсового проекта




Е.М. Ершов

Н.Е. Коклева

 

 

Методические рекомендации

К выполнению

Курсового проекта

 

по учебной дисциплине

 

«МАРКЕТИНГ»

Б1.Б.9

для направления

38.03.02 «Менеджмент»

 

по профилям

«Маркетинг»,

«Управление человеческими ресурсами»,

«Финансовый менеджмент»

«Производственный менеджмент»

«Логистика»

 

Санкт-Петербург

2016


Методические рекомендации к выполнению курсового проекта

 

Рекомендованный план по подготовке и представлению курсового проекта

 

1. Выбрать отрасль (сферу деятельности) и конкретное предприятие (организацию), на примере которого будет проведено исследование в рамках курсового проекта.

2. Определить, какие конкретно направления маркетинговой деятельности (маркетинговые исследования, сегментация, позиционирование) и (или) инструменты маркетинга, будут изучены в рамках курсового проекта.

3. Собрать материал по теме, изучить источники.

4. Составить и согласовать с руководителем план курсового проекта.

5. Составить и предоставить преподавателю текст курсового проекта.

6. Подготовить презентацию PowerPoint по материалам курсового проекта и представить для проверки вместе с текстом доклада.

7. Доклад должен быть рассказан (а не прочитан) в присутствии слушателей при помощи презентации, выполненной в PowerPoint. Регламент выступления с докладом и презентацией – 10 минут.

8. Ответить на вопросы слушателей и преподавателя.

 

Рекомендации по структуре и содержанию курсового проекта

 

Курсовой проект состоит из титульного листа, введения, основной части (два-три раздела, по два-четыре подраздела), заключения, списка использованных источников, приложений (при необходимости).

Введение

Введение занимает одну-три страницы.

Введение может содержать обоснование выбора темы и оценку ее актуальности, характеристику научного и практического значения выбранного направления исследования.

Введение рекомендуется начать с фразы о важности, значимости выбранной темы (проблемы) на современном рынке (в современных условиях), для развития теории и практики маркетинга, удовлетворения потребностей людей, более эффективного управления рынком и т.п.

Также рекомендуется привести две-три точные цитаты авторитетных в данной области специалистов в подтверждение актуальности темы.

Введение может содержать оценку разработанности темы.

Можно привести ссылку на ключевые работы авторов, специализирующихся на данной проблеме. Это работы, на которые в дальнейшем рекомендуется опираться в процессе курсового проектирования.

Также рекомендуется перечислить основные источники, которые будут использованы для написания работы.

Введение содержит формулировку цели и поставленных задач.

Цель исследования состоит в раскрытии темы.

Цель - одна. Задач - несколько.

Выполнение поставленных задач представляет собой прохождение последовательных этапов достижения цели.

Задач должно быть от трех до шести, они отражают содержание (структуру) работы, т.е. соответствуют разделам основной части. Можно использовать формулировку: «Поставленная цель решается посредством следующих задач:

- рассмотреть понятие...

- выявить особенности ….

- изучить классификацию ….

- привести примеры…

- и т.п.»

Введение содержит определение объекта, предметов и методов исследования.

Объект исследования – физическое (юридическое) лицо (лица), процесс, результат этого процесса или явление, выступающие носителями или источниками проблемы, лежащей в основе предстоящего исследования.

Предмет исследования - часть объекта исследования или его свойства, которые задействованы в появлении проблемной ситуации.

Основная часть – это разделы, раскрывающие тему курсового проекта.

В подразделах первого раздела основной части могут содержаться теоретические и методические вопросы: сущность изучаемых понятий, виды изучаемых явлений, средства и методы их применения и т.п.

Второй раздел основной  части может быть посвящен изучению опыта осуществления изучаемого явления на практике (в деятельности конкретных организаций, на конкретных рынках, в конкретных сферах и т.п.). Здесь можно дать оценку опыта и результатов осуществления явления с указанием достоинств и недостатков, что может отражаться в отдельном подразделе.

На основе такой оценки в зависимости от

- темы курсового проекта,

- имеющегося практического материала об объекте,

- собственных наработок обучающегося

даются рекомендации по совершенствованию, развитию, последующему применению изучаемых средств и технологий маркетинга.

Заключение  может занимать 1-3 страницы. Оно должно содержать

- краткие выводы по результатам выполненной работы,

- указания на перспективу использования результатов работы в деятельности объекта исследования,

Возможна постановка дальнейших задач в рамках возможных дальнейших исследований по данному направлению.

Заключение должно соответствовать целям и задачам, обозначенным во введении: необходимо показать, что поставленные во введении задачи решены.

 

Пример плана написания курсового проекта:

 

Тема: «Разработка стратегии ценообразования на предприятии ОАО «Русьметалл»

 

Введение

1. Теоретико-методологические основы разработки стратегии ценообразования

1.1. Понятия цены и ценообразования. Место ценовой стратегии в ценовой политике организации.

1.2. Классификация стратегий ценообразования.

1.3. Порядок формирования ценовой стратегии предприятия.

1.4. Принципы стратегии ценообразования и факторы, влияющие на изменение стратегии ценообразования.

2. Оценка разработки и реализации ценовой стратегии ОАО «Русьметалл»

2.1 Общая характеристика деятельности ОАО «Русьметалл» и тенденции развития рынка металлопроката РФ.

2.2 Анализ разработки ценовой стратегии ОАО «Русьметалл».

2.3 Преимущества и недостатки программ ценообразования ОАО «Русьметалл».

3. Рекомендации по совершенствованию ценовой стратегии ОАО «Русьметалл»

1.1 Направления корректировки стратегии ценообразования.

1.2 Разработка ценовых программ, ориентированных на мелкий опт.

Заключение.

Список использованных источников.

Приложения.

 


Перечень сфер деятельности и отраслей для выбора темы  курсового проекта

1. Маркетинг в промышленности.

2. Маркетинг в агробизнесе.

3. B2B маркетинг.

4. Маркетинг услуг.

5. Маркетинг образовательных услуг:

6. Маркетинг в сфере услуг по обучению

7. Маркетинг в банковском бизнесе

8. Маркетинг в сфере общественного питания

9. Маркетинг в сфере страхования

10. Маркетинг в сфере туристического бизнеса

11. Маркетинг в сфере гостиничного бизнеса

12. Маркетинг в сфере медицинских услуг

13. Маркетинг в бытовом обслуживании

14. Маркетинг в сфере телекоммуникационных услуг

15. Маркетинг в сфере распределения.

16. Маркетинг и логистика.

17. Маркетинг в оптовой торговле.

18. Маркетинг в розничной торговле.

19. Территориальный маркетинг.

20. Экологический маркетинг.

21. Политический маркетинг.

22. Маркетинг в государственной сфере.

23. Некоммерческий маркетинг.

24. Маркетинг в рекламном бизнесе.

25. Маркетинг в сфере PR.

26. Маркетинг в спорте.

27. Маркетинг в киноиндустрии.

28. Маркетинг в шоу-бизнесе.

29. Маркетинг развлекательных учреждений.

30. Маркетинг индустрии красоты (парикмахерское дело, дизайн одежды, салоны и т.п.)

31. Маркетинг в сфере традиций и прикладного народного творчества.

32. Маркетинг в сфере транспортных услуг.


Перечень примерных тем курсового проекта

 

1. Организация маркетинговой деятельности на предприятии.

2. Система управления маркетинговой деятельностью фирмы.

3. Роль маркетинга в деятельности предприятия. Историческое развитие концепции маркетинга.

4. Анализ внешней среды фирмы и его влияния на планирование деятельности предприятия.

5. Анализ и оценка конкурентной среды предприятия на потребительском рынке.

6. Формирование конкурентной позиции организации.

7. Стратегический маркетинг.

8. Стратегическое управление маркетингом.

9. Выбор стратегии маркетинга и разработка плана организационных мероприятий по ее реализации (на конкретном примере)

10. Содержание, методы и инструменты разработки маркетингового плана.

11. Методы разработки организационной структуры управления маркетингом.

12. Выбор и разработка концепции маркетинга (на конкретном примере).

13. Планирование в системе управления маркетингом.

14. Проектирование и организация работы маркетинговых служб.

15. Организационно-правовое обеспечение маркетинговой деятельности современных организаций.

16. Маркетинг персонала и его место в практике работы кадровых служб современных организаций.

17. Разработка плана/программы маркетинга.

18. Маркетинговый аудит и особенности его проведения.

19. Маркетинговый анализ и структура его проведения.

20. Оценка эффективности маркетинговой деятельности современных организаций.

21. Маркетинговые исследования в сфере прогнозирования спроса.

22. Маркетинговые исследования и практика их проведения

23. Маркетинговое исследование рынка (товаров, услуг).

24. Маркетинговые исследования и практика их проведения.

25. Особенности и типовые программы проведения маркетинговых исследований.

26. Вопросы методологии и практики исследования спроса и рынков сбыта продукции в пределах определенного региона

27. Оценка и прогнозирование емкости рынка потребительских товаров.

28. Организация и технология сегментирования рынка.

29. Сегментирование рынка: этапы и методы.

30. Разработка комплекса маркетинга.

31. Анализ и совершенствование товарной политики организации.

32. Разработка товарной стратегии организации.

33. Стратегии управления ассортиментом.

34. Формирование товарного предложения фирмы.

35. Организация и управление сервисной политикой.

36. Анализ и совершенствование сервисной политики организации.

37. Критерии и методы позиционирования товара на рынке.

38. Стратегии позиционирования на рынке.

39. Оценка и выбор критериев позиционирования продукции на рынке.

40. Оценка конкурентоспособности продукции организации на рынке.

41. Управление брендом.

42. Брендинг и его место в маркетинговой деятельности организации.

43. Формирование фирменного стиля и марки товара.

44. Особенности маркетинговых мероприятий на фазах жизненного цикла товара.

45. Планирование и разработка нового товара.

46. Управление каналами распределения в системе маркетинга.

47. Организация электронной торговли.

48. Развитие сетей реализации продукции фирмы.

49. Маркетинговая логистика.

50. Управление сбытом продукции на предприятии.

51. Анализ и совершенствование сбытовой деятельности организации.

52. Оценка и выбор стратегии распределения.

53. Управление каналом распределения.

54. Товародвижение и управление снабжением.

55. Совершенствование мерчандайзинга на торговом предприятии.

56. Современные рекламные технологии.

57. Медиапланирование.

58. Интернет как среда маркетинговых коммуникаций.

59. Средства Интернет в продвижении товаров и услуг.

60. Модели поведения покупателя на потребительском рынке.

61. Управление рекламной политикой.

62. Организация рекламной деятельности.

63. Средства стимулирования сбыта.

64. Стимулирование сбыта в системе продвижения товаров и услуг.

65. Маркетинговые коммуникации: возможности и выбор в зависимости от стратегии маркетинга.

66. Управление интегрированными маркетинговыми коммуникациями.

67. Организация персональных продаж в системе продвижения товара.

68. Оценка эффективности программы продвижения товара.

69. Анализ и совершенствование коммуникативной политики организации.

70. Оценка и выбор коммуникативной стратегии.

71. Роль рекламы в продвижении продукции на рынке (на примере товарной группы или товарного ассортимента в целом конкретной организации).

72. Разработка и реализация специализированной рекламной кампании.

73. Рекламная компания в прессе (на телевидении): опыт ее проведения и оценка эффективности (на примере товарной группы или товарного ассортимента в целом конкретной организации.

74. Планирование бюджета рекламной кампании.

75. Анализ и совершенствование фирменного стиля современных организаций.

76. Организация и совершенствование рекламной деятельности современных организаций.

77. Разработка и реализация. PR-программы.

78. Организация и соответствие пропагандистской деятельности современных организаций.

79. Анализ и совершенствование системы стимулирования сбыта организации.

80. Прямой маркетинг в деятельности современных организаций.

81. Основные факторы и методы ценообразования.

82. Разработка стратегии ценообразования на предприятии.

83. Совершенствование методов и форм оптовых и розничных продаж.

84. Особенности ценообразования в условиях рыночных отношений.

85. Анализ и совершенствование политики ценообразования современных организаций.

86. Оценка и выбор ценовой стратегии.

87. Интернет-маркетинг в деятельности современных организаций.

88. Международный маркетинг.

89. Маркетинг во внешнеэкономической деятельности предприятия.

90. Выбор стратегии развития малого бизнеса для конкретной фирмы.

91. Роль и место франчайзинга в коммерческой деятельности современных организаций.

 

 





Перечень рекомендуемых источников для написания курсового проекта

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 164.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...