Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Актуальные проблемы исторических исследований ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Направление подготовки 46.03.01 – История Профиль подготовки Прикладная историческая аналитика
Квалификация (степень) выпускника Магистр
Форма обучения очная
Томск-2016 Фонд оценочных средств (ФОС) является элементом системы оценивания уровня сформированности компетенций обучающихся, изучающих дисциплину «Актуальные проблемы исторических исследований». Цель ФОС является установление соответствия уровня подготовки обучающихся и выпускников требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 46.03.01 – История. Квалификация «магистр». Перечень компетенций выпускников образовательной программы, в формировании которых участвует дисциплина:
Задания контрольной работы
2. Какие эпистемиологические возможности дает ученому трактовка постмодернизма Ж. Лиотара? (ОПК-6, ПК-1) 3. В каких условиях родилось понятие постмодернизма Ж. Лиотара? Критика его взглядов.(ПК-3) 4. Интернет-культура и историческое сознание современности как пример постмодернистского дискурса.(ОПК-6, ПК-3) 5. Дайте определение концепции симулякра. Приведите примеры симулякров в истории и современности.(ОПК-6, ПК-3) 6. Историографические концепции как симулякры. Проблема псевдоистории.(ОПК-6, ПК-1, ПК-3) 7. Критика концепции симулякров Ж. Бодрийяра.(ПК-3)
Темы творческих эссе
1. Возможности применения постмодернистских концепций истории и исторического исследования в магистерской диссертации.(ОПК-6, ПК-1, ПК-3) 2. Модернити и постмодернити: история общества и науки ХХ века с точки зрения концепции постмодернизма.(ОПК-6, ПК-3) 3. Возможности и ограничения герменевтики как исследовательского метода. (ОПК-6, ПК-1, ПК-3) 4. Проблемы микроистории как исследовательской парадигмы. (ОПК-6, ПК-1, ПК-3) 5. История повседневности и история быта: сходства и отличия. (ОПК-6, ПК-3) 6. Культурная память и folkhistory: проблемы исследовательской практики. (ОПК-6, ПК-1, ПК-3) 7. Гендерная история: политический манифест или исследовательская парадигма. (ОПК-6, ПК-3) 8. История понятий как методология магистерской диссертации: проблемы и решения. (ОПК-6, ПК-1, ПК-3)
Для оценки уровня освоения курса используется экзамен как форма промежуточной аттестации:
Контрольные вопросы для подготовки к экзамену
1. Понятие постмодернизма в трактовке Ж. Лиотара (ОПК-6, ПК-1). 2. Понятие симулякра в трактовке Ж. Бодрийяра (ОПК-6, ПК-1). 3. Деконструктивизм Ж Деррида в исследовательской практике(ОПК-6, ПК-1, ПК-3). 4. Модернити Э. Гидденса как ответ на постмодернистскую критику(ПК-1, ПК-3). 5. Герменевтический дискурс Г.-Г. Гадамера в исследовании исторического источника(ОПК-6, ПК-1, ПК-3). 6. Микроисторический подход: возможности и границы применения(ОПК-6, ПК-1, ПК-3). 7. История повседневности: предмет, задачи и ограничения. (ОПК-6, ПК-1, ПК-3) 8. Проблемы определения и изучения культурной памяти.(ОПК-6, ПК-3) 9. Гендерная история как научное направление: проблемы и методы.(ОПК-6, ПК-3) 10. История понятий Р. Козеллека: предмет, возможности, практика иследования.(ОПК-6, ПК-1, ПК-3) 11. Проблемы стиля и исследовательской рефлексии Х. Уайта. Ответ К. Гинзбурга.(ПК-1, ПК-3)
• Методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов обучения.
Условием допуска к экзамену является успешное выполнение практических заданий по всем тематическим блокам курса. Результаты выполнения письменных контрольных работ признаются удовлетворительными при наличии не менее 60 % правильных ответов. Процедура оценивания результатов обучения в форме зачета предполагает учет следующих параметров: полнота ответа, логичность изложения, понимание сути вопроса. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 181. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |