Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Актуальные проблемы исторических исследований




 

Направление подготовки

46.03.01 – История

Профиль подготовки

Прикладная историческая аналитика

 

Квалификация (степень) выпускника

Магистр

 

Форма обучения

очная

 

Томск-2016


Фонд оценочных средств (ФОС) является элементом системы оценивания уровня сформированности компетенций обучающихся, изучающих дисциплину «Актуальные проблемы исторических исследований».

Цель ФОС является установление соответствия уровня подготовки обучающихся и выпускников требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 46.03.01 – История. Квалификация «магистр».

Перечень компетенций выпускников образовательной программы, в формировании которых участвует дисциплина:

Уровень освоения компетенции

Планируемые результаты обучения

 

Критерии оценивания результатов обучения

Неудовлетворительно Удовлетворительно Хорошо Отлично

(ОПК-6) –I, II уровень

 

видеть и понимать связь актуальных историко-методологических концепций с постановкой и решением профессиональных исследовательских задач в инновационной перспективе. (ОПК-6.1) – I Не демонстрирует   Демонстрирует ограниченноеи неполное понимание связиактуальных историко-методологических концепций с постановкой и решением профессиональных исследовательских задач в инновационной перспективе. Демонстрирует понимание связиактуальных историко-методологических концепций с постановкой и решением профессиональных исследовательских задач, однако не рассматривает ее в инновационной перспективе. Демонстрирует полное понимание связиактуальных историко-методологических концепций с постановкой и решением профессиональных исследовательских задач в инновационной перспективе.
творчески осмыслять и использовать знания об актуальных историко-методологических концепциях в исследованиях, докладах, сообщениях, аналитических записках, научных статьях и тезисах. (ОПК-6.1) – II Не демонстрирует Демонстрирует частичное или неполное осмысление и использованиезнания об актуальных историко-методологических концепциях в исследованиях, докладах, сообщениях, аналитических записках, научных статьях и тезисах. Демонстрирует использованиезнания об актуальных историко-методологических концепциях в исследованиях, докладах, сообщениях, аналитических записках, научных статьях и тезисахна уровне реферативной компиляции. Демонстрирует творческое и критическое осмысление и использованиезнания об актуальных историко-методологических концепциях в исследованиях, докладах, сообщениях, аналитических записках, научных статьях и тезисах.

(ПК-1) –I,II уровень

 

знать и понимать принципы и приемы проведения научно-исследовательской работы в области истории с взаимной корреляцией исследовательских методов, предмета исследования и задач исследования (ПК-1.1) – I Не демонстрирует   Демонстрирует обобщенное и/или неполноезнание и понимание принципов и приемовпроведения научно-исследовательской работы в области истории с взаимной корреляцией исследовательских методов, предмета исследования и задач исследования Демонстрирует знание и понимание принципов и приемовпроведения научно-исследовательской работы в области истории с ограниченной взаимной корреляцией исследовательских методов, предмета исследования и задач исследования. Демонстрирует детальное знание и понимание принципов и приемовпроведения научно-исследовательской работы в области истории с взаимной корреляцией исследовательских методов, предмета исследования и задач исследования
корректно использовать принципы и приемы проведения научно-исследовательской работы в области истории при написании магистерской диссертации и других научных исследований. (ПК-1.1) - II Не демонстрирует Демонстрирует ограниченную способностькорректно использовать принципы и приемы проведения научно-исследовательской работы в области истории при написании магистерской диссертации и других научных исследований. Демонстрирует способностькорректно использовать принципы и приемы проведения научно-исследовательской работы в области истории при написании магистерской диссертации и других научных исследований с ограниченным уровнем самостоятельности. Демонстрирует способность самостоятельно корректно использовать принципы и приемы проведения научно-исследовательской работы в области истории при написании магистерской диссертации и других научных исследований.

(ПК-3) – I,II уровень

 

знать и понимать актуальные современные принципы и приемы исторического исследования в историографической перспективе (ПК-3.1) – I Не демонстрирует   Демонстрирует обобщенное и/или неполноезнание и понимание принципов и приемовисторического исследования в историографической перспективе. Демонстрирует знание и понимание принципов и приемовисторического исследования в ограниченной историографической перспективе. Демонстрирует детальное знание и пониманиеисторического исследования в историографической перспективе
быть способным использовать актуальные современные принципы и приемы исторического исследования при написании магистерской диссертации и других научных исследований. (ПК-3.1) - II Не демонстрирует Демонстрирует ограниченную способностьиспользовать актуальные современные принципы и приемы исторического исследования при написании магистерской диссертации и других научных исследований. Демонстрирует способностьиспользовать актуальные современные принципы и приемы исторического исследования при написании магистерской диссертации и других научных исследований с ограниченным уровнем самостоятельности. Демонстрирует способность самостоятельно использовать актуальные современные принципы и приемы исторического исследования при написании магистерской диссертации и других научных исследований.

 

 

  • Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки результатов обучения, характеризующих этапы формирования компетенций


Задания контрольной работы

  1. Дайте определение понятию «постмодернизм» в применении к современной исторической ситуации.(ПК-3)

2. Какие эпистемиологические возможности дает ученому трактовка постмодернизма Ж. Лиотара? (ОПК-6, ПК-1)

3. В каких условиях родилось понятие постмодернизма Ж. Лиотара? Критика его взглядов.(ПК-3)

4. Интернет-культура и историческое сознание современности как пример постмодернистского дискурса.(ОПК-6, ПК-3)

5. Дайте определение концепции симулякра. Приведите примеры симулякров в истории и современности.(ОПК-6, ПК-3)

6. Историографические концепции как симулякры. Проблема псевдоистории.(ОПК-6, ПК-1, ПК-3)

7. Критика концепции симулякров Ж. Бодрийяра.(ПК-3)

 

Темы творческих эссе

 

1. Возможности применения постмодернистских концепций истории и исторического исследования в магистерской диссертации.(ОПК-6, ПК-1, ПК-3)

2. Модернити и постмодернити: история общества и науки ХХ века с точки зрения концепции постмодернизма.(ОПК-6, ПК-3)

3. Возможности и ограничения герменевтики как исследовательского метода. (ОПК-6, ПК-1, ПК-3)

4. Проблемы микроистории как исследовательской парадигмы. (ОПК-6, ПК-1, ПК-3)

5. История повседневности и история быта: сходства и отличия. (ОПК-6, ПК-3)

6. Культурная память и folkhistory: проблемы исследовательской практики. (ОПК-6, ПК-1, ПК-3)

7. Гендерная история: политический манифест или исследовательская парадигма. (ОПК-6, ПК-3)

8. История понятий как методология магистерской диссертации: проблемы и решения. (ОПК-6, ПК-1, ПК-3)

 

Для оценки уровня освоения курса используется экзамен как форма промежуточной аттестации:

 

Контрольные вопросы для подготовки к экзамену

 

1. Понятие постмодернизма в трактовке Ж. Лиотара (ОПК-6, ПК-1).

2. Понятие симулякра в трактовке Ж. Бодрийяра (ОПК-6, ПК-1).

3. Деконструктивизм Ж Деррида в исследовательской практике(ОПК-6, ПК-1, ПК-3).

4. Модернити Э. Гидденса как ответ на постмодернистскую критику(ПК-1, ПК-3).

5. Герменевтический дискурс Г.-Г. Гадамера в исследовании исторического источника(ОПК-6, ПК-1, ПК-3).

6. Микроисторический подход: возможности и границы применения(ОПК-6, ПК-1, ПК-3).

7. История повседневности: предмет, задачи и ограничения. (ОПК-6, ПК-1, ПК-3)

8. Проблемы определения и изучения культурной памяти.(ОПК-6, ПК-3)

9. Гендерная история как научное направление: проблемы и методы.(ОПК-6, ПК-3)

10. История понятий Р. Козеллека: предмет, возможности, практика иследования.(ОПК-6, ПК-1, ПК-3)

11. Проблемы стиля и исследовательской рефлексии Х. Уайта. Ответ К. Гинзбурга.(ПК-1, ПК-3)

 

• Методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов обучения.

 

Условием допуска к экзамену является успешное выполнение практических заданий по всем тематическим блокам курса. Результаты выполнения письменных контрольных работ признаются удовлетворительными при наличии не менее 60 % правильных ответов.

Процедура оценивания результатов обучения в форме зачета предполагает учет следующих параметров: полнота ответа, логичность изложения, понимание сути вопроса.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 181.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...