Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Преподаватели–Васильев Е.А., Коньков Д.С.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Рабочая программа дисциплины Актуальные проблемы исторических исследований Направление подготовки 46.04.01 – История
Профиль подготовки Прикладная историческая аналитика
Квалификация (степень) выпускника Магистр
Форма обучения очная
Томск-2016 Код и наименование дисциплины (модуля) Б.1.Б.2.Актуальные проблемы исторических исследований
Место дисциплины в структуре ООП магистратуры Дисциплина «Актуальные проблемы исторических исследований» относится к базовой части ООП. Коррелирует с курсомбазового цикла «Теория и методология научного познания»,является основой для курсоввариативного цикла«Философия и методология науки», «Междисциплинарные подходы в современной исторической науке». Год/годы и семестр/семестры обучения. 2016/2017 учебный год, 1 семестр.
Входные требования для освоения дисциплины (модуля), предварительные условия.
Условием освоения дисциплины являются базовые знания в области всеобщей истории, философии истории, методов научного познания; умения использовать базовые знания в области источниковедения, историографии, решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий; навыки критического восприятия концепций различных научных школ, научного анализа и использования в профессиональной деятельности базовой историографической информации. 5. Общая трудоемкость дисциплины (модуля)составляет 3 зачетные единицы, 108 часов, из которых 24 часа – контактная работа обучающегося с преподавателем (лекции и занятия семинарского типа),48 часов – самостоятельная работа обучающегося, 36 часов - контроль. Формат обучения Дисциплина предполагает контактную работу со студентами (в аудиториях), а также самостоятельную работу обучающихся при подготовке к семинарским занятиям, докладам, презентациям, творческим эссе. Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Содержание дисциплины (модуля) и структура учебных видов деятельности
Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) и методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модулю). Комплекс учебных задач и практических заданий, планы семинарских занятий, методические рекомендации по подготовке к занятиям представлены в ФОСе учебной дисциплины. В комплект учебно-методических материалов для студентов входят также презентации к лекциям. Программа самостоятельной работы студентов ориентирована на формирование соответствующих компетенций, перечисленных в разделе 7. Самостоятельная работа студентов предусматривает три вида деятельности: 1) подготовка к семинарским занятиям; 2) подготовка и написание творческого эссе; 3) проработка материала литературы курса для подготовки к текущему контролю успеваемости и к промежуточной аттестации. Данные виды деятельности осуществляются параллельно в течение всего периода освоения курса.
Форма промежуточной аттестации и фонд оценочных средств
Задания контрольной работы 1. Дайте определение понятию «постмодернизм» в применении к современной исторической ситуации. 2. Какие эпистемиологические возможности дает ученому трактовка постмодернизма Ж. Лиотара? 3. В каких условиях родилось понятие постмодернизма Ж. Лиотара?Критика его взглядов. 4. Интернет-культура и историческое сознание современности как пример постмодернистского дискурса. 5. Дайте определение концепции симулякра. Приведите примерысимулякров в истории и современности. 6. Историографические концепции как симулякры. Проблема псевдоистории. 7. Критика концепции симулякров Ж. Бодрийяра.
Темытворческих эссе
1. Возможности применения постмодернистских концепций истории и исторического исследования в магистерской диссертации. 2. Модернити и постмодернити: история общества и науки ХХ века с точки зрения концепции постмодернизма. 3. Возможности и ограничения герменевтики как исследовательского метода. 4. Проблемы микроистории как исследовательской парадигмы. 5. История повседневности и история быта: сходства и отличия. 6. Культурная память и folkhistory: проблемы исследовательской практики. 7. Гендерная история: политический манифестили исследовательская парадигма. 8. История понятий как методология магистерской диссертации: проблемы и решения.
Для оценки уровня освоения курса используется экзаменкак форма промежуточной аттестации:
Контрольные вопросы для подготовки к экзамену
1. Понятие постмодернизма в трактовке Ж. Лиотара. 2. Понятие симулякра в трактовке Ж. Бодрийяра. 2. Деконструктивизм Ж Деррида в исследовательской практике. 3. Модернити Э. Гидденса как ответ на постмодернистскую критику. 4. Герменевтический дискурс Г.-Г. Гадамера в исследовании исторического источника. 5. Микроисторический подход: возможности и границы применения. 6. История повседневности: предмет, задачи и ограничения. 7. Проблемы определения и изучения культурной памяти. 8. Гендерная история как научное направление: проблемы и методы. 9. История понятий Р. Козеллека: предмет, возможности, практика иследования. 10. Проблемы стиля и исследовательской рефлексии Х. Уайта.Ответ К. Гинзбурга.
11. Ресурсное обеспечение:
Основнаялитература: 1. Сазонова Н. И. Современные проблемы исторической науки : хрестоматия /[авт.-сост.] Н. И. Сазонова ; Том.гос. пед. ун-т ‑ Томск : Издательство Томского государственного педагогического университета , 2015. – 211 с. 2. Курбанов С. О. Размышления об исторической науке и роли личности в истории : (с примерами из истории Кореи) /С. О. Курбанов. ‑ Санкт-Петербург : Издательство РХГА , 2016. – 212 с.
Дополнительная литература:
1. Уайт Х. Метаистория : Историческое воображение в Европе XIX века /Хейден Уайт; Пер. с англ. под ред. Е. Г. Трубиной, В. В. Харитонова ‑ Екатеринбург : Изд-во Урал.ун-та , 2002. – 527 с. 2. Людтке А. История повседневности в Германии : новые подходы к изучению труда, войны и власти /Альф Людтке ; [отв. ред. и авт. вводной ст. С. В. Журавлев ; пер. с англ. и нем. К. А. Левинсона и др.] ; Германский ист. ин-т в Москве ‑ М.: РОССПЭН , 2010 – 268 с. 3. Ассман А. Длинная тень прошлого : мемориальная культура и историческая политика /АлейдаАссман ; пер. с нем. Бориса Хлебникова. ‑М.: Новое литературное обозрение , 2014. – 323 с. 4. Лиотар Ж.-Ф. Состояние постмодерна /Жан-Франсуа Лиотар; Пер. с фр. Н. А. Шматко‑ СПб. М. :Алетейя : Институт экспериментальной социологии , 1998. – 160 с. 5. Электронная библиотека (репозиторий) Томского государственного университета [Электронный ресурс]. – URL: http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Index (дата обращения 01.10.2016). 6. Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU [Электронный ресурс]. ‑URL: http://elibrary.ru/defaultx.asp (дата обращения 01.10.2016). 7. OxfordRussiaFund [Электронный ресурс] ‑URL: http://lib.myilibrary.com/ (дата обращения 01.10.2016).
Аудиторный фонд, оснащенный мультимедийным оборудованием, фонды и ресурсы научной библиотеки ТГУ. – проектор и экран.
Язык преподавания. Русский Преподаватели–Васильев Е.А., Коньков Д.С. Авторы курса: заведующий кафедройархеологии и исторического краеведения, к.и.н. Васильев Е.А.; доцент кафедры истории древнего мира, средних веков и методологии истории, к.и.н. Коньков Д.С. Рецензент:
Программа одобрена на заседании учебно-методической комиссии исторического факультета ___________ года, протокол № ________.
МИНОБРНАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Исторический факультет
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель ООП________________
"_____"__________________201__ г.
Фонд оценочных средств для изучения дисциплины |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 184. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |