Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Раздел 1. Разработка художественного образа проектаСтр 1 из 4Следующая ⇒
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА В МАТЕРИАЛЕ
Методические указания к выполнению курсовой работы для студентов направления подготовки 072700.62 «Искусство костюма и текстиля» (профиль «Художественное проектирование текстильных изделий») Составители: Н. И. Пригодина С. В. Макаренко
Санкт-Петербург 2014 Утверждено на заседании кафедры 03.09.2013 г., протокол № 2
Рецензент В. В. Архалова Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Выполнение проекта в материале» разработаны по материалам кафедры технологии и художественного проектирования трикотажа в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта высшего профессионального образования. Они включают общую характеристику дисциплины, цели, задачи и содержание курсовой работы, требования к оформлению и представлению работы, список рекомендуемой литературы. Предназначены для студентов направления подготовки 072700.62 «Искусство костюма и текстиля» (профиль «Художественное проектирование текстильных изделий»). Оригинал-макет подготовлен составителями и издан в авторской редакции Подписано в печать 03.02.2014. Формат 60х84 1/16. Усл. печ. л. 1.3. Тираж 100 экз. Заказ 34/14. Электронный адрес: http://trik.sutd.ru Отпечатано в типографии ФГБОУ ВПО «СПГУТД» 191028, С.-Петербург, ул. Моховая, 26
ВВЕДЕНИЕ Дисциплина "Выполнение проекта в материале" входит в блок профессиональных дисциплин при подготовке художников-стилистов по направлению 072700.62 «Искусство костюма и текстиля» профиль «Художественное проектирование текстильных изделий». Дисциплина строится на базе дисциплин: "Архитектоника объемных структур", "Технология трикотажа", "Макетирование", "Композиция текстильного рисунка", "Художественное проектирование трикотажа", способствует формированию профессиональных компетенций будущего бакалавра, которые необходимы для успешного выполнения выпускной квалификационной работы. Цель дисциплины «Выполнение проекта в материале»: закрепление теоретических знаний и формирование у будущего специалиста профессиональных качеств, позволяющих воплотить в материале художественные проекты полотен и изделий различного назначения, отвечающие прогрессивной технологии современного производства и ориентированные на перспективные культурные и технические тенденции. Дисциплина направлена на выявление индивидуальных творческих способностей студентов, развитие у них образного мышления и фантазии, повышение их эстетического вкуса и художественной культуры. Задачами дисциплины являются активизация творческой деятельности студентов в создании яркого эмоционально-значимого художественного образа текстильных изделий, развитие чувства стиля и гармонии; развитие практических навыков выполнения авторских проектов в материале, обеспечивающих высокий уровень их потребительских свойств и эстетических качеств; апробирование основных технических и технологических приёмов при изготовлении текстильных полотен; поиск новых стилевых решений в области применения текстиля (в оформлении интерьера, рекламе или разработке ансамбля одежды). После успешного изучения дисциплины студент на основе полученных знаний должен: – учитывать современные тенденции стиля, мировой и отечественной моды, техническую эстетику при выполнении проекта в материале; – учитывать структурные характеристики и свойства текстильных материалов при создании творческих работ; – выбрать технологию производства текстильных изделий для различных областей применения; – выбрать вид текстильного полотна и способ его получения для воплощения визуальных рисунчатых эффектов в материале; – оценить возможности текстильного оборудования при реализации авторских проектов. После успешного изучения дисциплины студент на основе приобретенных умений и навыков должен: – ориентироваться в ассортименте текстильных материалов; – выполнить заправочные расчеты для изготовления текстильных материалов (полотен и изделий); – исследовать свойства текстильных полотен и учесть их при создании творческой работы; – осуществить технологическую проработку проекта текстильных изделий (техническое конструирование, макетирование, технология изготовления); – осуществить заправку и настройку технологического оборудования для выработки текстильных изделий с определенной структурой и рисунчатым эффектом, формой; – подготовить авторский проект к показу; – разработать техническую документацию (эскизы, рабочие чертежи, макеты, технические схемы и др.), художественно-конструктивные предложения для внедрения авторского проекта в производство. Цель, задачи и тематика курсовой работы Целью курсовой работы является развитие и закрепление навыков проведения самостоятельной художественно-технологической работы студентов по выполнению авторского проекта в материале. Задача курсовой работы – воплотить в материале художественные проекты трикотажных полотен и изделий различного назначения. Для курсового проектирования может быть выбрана одна из тем: 1) Разработка орнаментальных трикотажных полотен различного назначения; 2) Выполнение авторской модели одежды из трикотажа по эскизу разработчика.
Содержание курсовой работы Результаты курсовой работы представляются в виде пояснительной записки, объемом до 30 с., содержащей следующие обязательные элементы: Введение (объем 1 – 2 с.). Во введении дается обоснование разработки данного авторского проекта в материале в зависимости от назначения: соответствие современным тенденциям стиля, мировой и отечественной моды, условиям эксплуатации проектируемых изделий, предметов; основные требования к разрабатываемому изделию. Раздел 1. Разработка художественного образа проекта Начальная стадия разработки композиции в материале включает в себя выбор творческого источника для разработки авторского проекта, анализ его стилевых и композиционных решений, поиск аналогичных решений поставленной задачи (аналого-прототипный поиск). Автор должен ознакомиться с современными стилевыми направлениями и модными тенденциями. Для проектирования могут быть выбраны трикотажные полотна (до 5 вариантов), аксессуары из трикотажного полотна – сумки, галстуки, шарфы, шапки и т. п. (не менее 3-х вариантов) или одна модель одежды из трикотажа. Данный раздел содержит эскизную проработку проекта. Целесообразно выполнить не менее 3-х фор-эскизов, один художественный и один технический эскиз. ФОР-ЭСКИ́З (нем. vor — перед, вперед) – предварительный эскиз, набросок, рисунок, предваряющий подробную эскизную и проектную разработки композиции. В фор-эскизе отображается общая концепция, идея автора. Они выполняются быстро, без привязки к конкретному материалу, с приблизительным изображением основных элементов. Художественный эскиз – изображение объекта проектирования, выполненное на бумаге большого формата с достаточно детальной прорисовкой не только общей формы, но и отдельных ее элементов. Художественный эскиз раскрывает пластические свойства материалов, конструкцию формы, силуэт, функциональное назначение, общее цветовое решение. Художественный эскиз моделей одежды всегда выполняется на стилизованной фигуре в движении. Технический (рабочий) эскиз представляет собой изображение модели на условно-типовой фигуре, рисунок-схему, точно передающие силуэт, пропорции, составные детали модели, ее конструктивную основу, то есть содержит все данные для выполнения композиции в материале в условиях реального производства. Изделие может быть показано в различных ракурсах: вид спереди, сзади, иногда сбоку. Если модель имеет какие-нибудь сложные и оригинальные детали, они изображаются в виде укрупненных фрагментов. Как правило, технический эскиз дополняется образцами полотен. В данном разделе необходимо представить также художественное описание авторского проекта, выбор цветовой гаммы, рекомендации по возрастной группе, шкале размеров. В художественном описании модели автор должен указать применение данного изделия в условиях общественной жизни (одежда: повседневная, для отдыха, домашняя, нарядная, спортивная, форменная и т. д., аксессуары, изделия для интерьера и пр.). Применительно к одежде должны быть описаны композиционные решения: силуэт, пропорции, модельные особенности, дополнительные материалы, внешний вид фактуры, цветовая гамма, перечень фурнитуры. Пример художественного описания приведен в приложении А. Силуэт является основной характеристикой формы изделия. Может быть прямой в различных вариантах (отрезной под грудью, по линии талии, по линии бедер); трапециевидный; приталенный, прилегающий, полуприлегающий, зауженный, расширенный. Необходимо отметить модельные особенности: – длина изделия: на уровне середины бедер, коленей, до середины икры, ниже линии талии (коленей, бедер) на ___ см; – рукава: цельнокроеные, втачные, реглан; – линия плеча: естественная, завышенная, спущенная; – воротники: отложные, типа стойки, без воротника; – отделки: строчки, вышивки, эмблемы, канты, молнии, банты, рюши, воланы; – застежка: петля-пуговица, молния, крючки, кнопки, шнурки. Внешний вид поверхности (фактуры) трикотажа бывает гладким, рельефным, ажурным, блестящим, матовым, с цветными эффектами. Рельеф может имитировать ручное вязание. В изделии могут присутствовать как гладкие участки, так и рельефные или ажурные, цветные или монохромные. Цветовая гамма должна содержать все возможные цветовые решения, которые характерны для данного изделия, желательно представить колористические варианты в цвете (до 3-х листов). Тематика орнаментального решения трикотажных полотен выбирается в соответствии с темой. Орнаменты жаккардовых полотен могут быть мелко-, крупно- и монораппортными с более сложной цветовой гаммой. Цветовые сочетания могут быть контрастными, сближенными, пастельными, сдержанными, насыщенными. Объем данного раздела 5 – 7 с., без учета графического материала.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 191. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |