Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Цели и задачи курсового проекта




Целью курсового проекта является развитие и закрепление навыков проведения самостоятельной художественно-технологической работы студентов по выполнению авторского проекта в материале.

Задача курсового проекта – воплотить в материале художественные проекты трикотажных полотен и изделий различного назначения.

 

Тематика курсового проекта

Для курсового проектирования может быть выбрана одна из тем:

1) Разработка орнаментальных трикотажных полотен различного назначения;

2) Выполнение авторской модели одежды из трикотажа по эскизу разработчика.

 

Требования к выполнению и представлению результатов курсового проекта

Проект выполняется в лаборатории кафедры технологии и художественного проектирования трикотажа с использованием промышленного технологического оборудования и оснащения (вязальных, швейных машин, манекенов, раскройных столов, установок для влажно-тепловой обработки и пр.).

Результаты представляются в виде пояснительной записки, объемом до 30 с., содержащей следующие обязательные элементы:

· Введение

· Разработка художественного образа проекта

· Технологическая часть

· Заключение

· Список используемых источников

· Приложения: представление готового изделия в материале (фото на фигуре) или эскизы применения полотна (коллаж).

 

Критерии оценивания курсовой работы

Оценка Критерии выставления оценки
Отлично Наличие всех составных частей курсового проекта, грамотное изложение материала, владение профессиональной терминологией, качественное исполнение проекта в материале, профессиональное владение всеми видами технологического процесса исполнения изделия, презентация курсовой работы демонстрирует целостное, убедительное стилевое авторское решение
Хорошо Наличие основных частей курсового проекта при некоторых погрешностях в художественной и технологической проработках проекта, владение профессиональной терминологией, исполнение проекта в материале на достаточно высоком уровне, владение навыками эксплуатации технологического оборудования, отсутствие художественно-конструк-торских предложений для внедрения авторского проекта в производство
Удовлетворительно Недостаточный объем разделов пояснительной записки, художественно-графическая часть выполнена на среднем уровне и не обладает достаточной выразительностью и образно-эмоциональным воздей-ствием, проект выполнен в материале с отступлениями от художественно-графического представления, не выработаны устойчивые навыки эксплуатации технологического оборудования
Неудовлетворительно В курсовом проекте полностью отсутствуют некоторые основные разделы, художественно-графическая часть выполнена на низком художественном уровне, отсутствует выполненная в материале часть курсовой работы либо она выполнена с отступлением от технологических процессов, имеет низкое качество и неприемлемый вид

 

Формы ТЕКУЩЕГО контроля УСПЕВАЕМОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

Номера учебных модулей, по которым проводится контроль

Форма

контроля

знаний

Очное обучение

Очно-заочное обучение

Заочное обучение

Номер семестра Кол-во Номер семестра Кол-во Номер семестра Кол-во
1 Выполнение проекта в материале 7 1        
2 Индивидуальное задание 7 1        
3, 4 Просмотр результатов 8 2        

Самостоятельная работа оБУЧАЮЩЕГОСЯ

Виды самостоятельной работы обучающегося

Очное обучение

Очно-заочное обучение

Заочное обучение

Номер семестра Объем (часы) Номер семестра Объем (часы) Номер семестра Объем (часы)
Усвоение теоретического материала            
Подготовка к практическим (семинарским) и лабораторным занятиям 7 8 53 24        
Выполнение домашних заданий            
Выполнение курсовых проектов (работ) 8 30        
Выполнение учебно- или научно- исследовательских работ            
Подготовка к зачетам 7 8 4 6        
Подготовка к экзаменам3            

Всего:

117        

Доля самостоятельной работы обучающегося, %

(от общего объема работы)

54        

(3) – Объем времени на подготовку к экзаменам указывается строго в соответствии с рабочим учебным планом.

 

 

Образовательные технологии

Характеристика видов и используемых активных и интерактивных форм занятий

Краткая характеристика вида занятий

Используемые активные

и интерактивные формы

Объем занятий в интерактивных формах (часы)

очное обучение очно-заочное обучение заочное обучение
Лекции:

 

 

 

 

не предусмотрены
Практические и семинарские занятия:

Выполнение проекта на промышленном технологическом оборудовании под наблюдением преподавателя и мастера. Представление авторского проекта. Групповое обсуждение

20

 

 

на практических занятиях обучающиеся работают на промышленном технологическом оборудовании, овладевают навыками проведения самостоятельной художественно-технологической работы при выполнении проекта в материале, развивают способность к творческому самовыражению при подготовке авторских проектов.
Лабораторные занятия:

Работа в малых группах при выполнении лабораторного задания. Обсуждение выполненных работ.

Тренинги по отработке практических навыков.

20

 

 

На лабораторных занятиях обучающиеся овладевают профессиональными навыками по выполнению художественных проектов в материале, учатся понимать технологические процессы, приобретают опыт в художественном оформлении, проектировании и изготовлении текстильных изделий, развивают творческие и организаторские способности при работе в малых группах.
Самостоятельная работа обучающегося:

Поиск информации в интернете, журналах, каталогах, проспектах. Посещение выставок, музейных экспозиций, промышленных предприятий. Подготовка авторского проекта к представлению

 

Данный вид работы предполагает расширение и закрепление знаний, умений и навыков, усвоенных на аудиторных занятиях путем самостоятельной проработки учебно-методических материалов по дисциплине и другим источникам информации; при подготовке к лабораторным и практическим занятиям; выполнения курсовой работы, а также подготовки к зачетам. Самостоятельная работа выполняется как индивидуально, так и в группе.

ВСЕГО:

40    

Доля занятий, проводимых в активных и интерактивных формах, 

в общем объеме аудиторных занятий по дисциплине, %

40,4    

Система оценивания успеваемости и достижений обучающихся

традиционная х   балльно-рейтинговая    

 

 

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Учебная литература и другие информационные источники

а) основная учебная литература

1. Безкостова, С. Ф. Контурное вязание: учеб. пособие / С. Ф. Безкостова, Н. И. Пригодина, Л. П. Ровинская, Т. С. Филиппенко. – СПб.: СПГУТД, 2005. – 99 с.

2. Безкостова, С. Ф. Трикотаж комбинированных переплетений: учеб. пособие с грифом УМО / С. Ф. Безкостова, Н. Н. Позднякова, Л. П. Ровинская. – СПб.: СПГУТД, 2003. – 230 с.

3. Конопальцева, Н. М. Конструирование и технология изготовления одежды из различных материалов: учеб. пособие для вузов. В 2ч. / Н. М. Конопальцева, П. И. Рогов, Н. А. Крюкова. – М.: Изд. центр «Академия», 2007.

4. Крючкова, Г. А. Технология швейно-трикотажных изделий / Г. А. Крючкова. – М.: Изд. центр «Академия», 2009.

5. Расчет регулярных трикотажных изделий и производительности плосковязальных автоматов: метод. указания / сост. С. В. Макаренко. – СПб.: СПГУТД, 2007. – 43 с.

6. Полянская, Т. В. Особенности технологии обработки трикотажных изделий: учеб. пособие. – М.: ИД "ФОРУМ": ИНФРА-М, 2011. – 160 с.

7. Рачицкая, Е. И. Моделирование и художественное оформление изделий из трикотажа. Сер.: Учебники, учебные пособия / Е. И. Рачицкая, В. И. Сидоренко. – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 416 с.

8. Писарева, А. Н. Композиция: законы и выразительные средства : учеб. пособие / А. Н. Писарева. – СПб.: СПГУТД, 2005. – 83 с.

9. Степучев, Р. А. Стилистика костюма (семиотический аспект): учеб. пособие для вузов / Р. А. Степучев. – М.: МГТУ им. А. Н. Косыгина: Совъяж Бево, 2005. – 320 с

10. Современное оборудование в швейной промышленности. Справочник: учеб. пособие / М. И. Голубев, О. А. Мишенин, М. А. Труевцева. – СПб: ФГБОУ ВПО «СПГУТД», 2011. – 475 с.

11. Полякова, Л. П. Мода и художественное оформление тканей: учеб. пособие / Л. П. Полякова. — СПб.: ИПЦ СПГУТД, 2006. — 161 с.

12. Бесчастнов, Н. П. Художественное проектирование текстильного печатного рисунка: учебное пособие / Н. П. Бесчастнов, Т. А. Журавлева. - М. : МГТУ им. А. Н. Косыгина : Совъяж Бево, 2003. - 294 с

13. Семюель Ингрем, «Основы трафаретной печати», МГУП, 2004г., 188с.

14. Медведев В.Ю. « Цветоведение и колористика », ИПЦ СПГУТД, 2005, 116с.

15. Журавлева Н.В., Коновалова М.В., Куликова М.А. «Колорирование текстильных материалов». Учебное пособие.- М.: РИО МГТУ им. А.Н.Косыгина, 2006. – 141с.

 

б) дополнительная литература и другие информационные источники

16. Балдано, И. Ц. Мода XX века: энциклопедия. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002. – 400 с

17. Бердник, Т. О. Основы художественного проектирования костюма и эскизной графики / Т. О. Бердник. – Ростов н/Д.: Феникс, 2001. – 247 с.

18. Козлова, Т. В. Художественное проектирование костюма / Т. В. Козлова. – М.: 1982. – 283 с.

19. Козлова, Т. В. Основы моделирования и художественного оформления одежды / Т. В. Козлова, Л. Б. Рытвинская, З. Н. Тимашева. – М.: 1979. – 345 с.

20. Малахова, С. А. Художественное оформление текстильных изделий / С. А. Малахова, Т. А. Журавлева, В. Н. Козлов и др. – М.: Легпромбытиздат, 1988.

21. Нашатаев, А. А. Художественное проектирование трикотажных полотен / А. А. Нашатаев, Г. М. Гусейнов, Г. Г. Саватеев – М.: Легпромбытиздат, 1987.

22. Пармон, Ф. М. Композиция костюма. – М.: Легпромбытиздат, 1997. – 318 с.

23. И. Гольман, Ю. Потапов, У. Потапова, «Мир трафаретной печати. Практическое руководство для всех», Изд. Гелла-Принт, 2001г., 126с.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 404.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...