Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Практические и семинарские занятия




План учебного процесса

Составляющие учебного процесса

Очное обучение

Очно-заочное обучение

Заочное обучение

Объем работы обучающегося

(часы)

Всего

216

Аудиторные занятия

99

Лекции

 

 

 

Лабораторные занятия

51

 

 

Практические занятия

48

 

 

Самостоятельная работа

117

Формы контроля по семестрам

(номер семестра)

Экзамен

 

 

 

Зачет

7, 8

 

 

Контрольная работа

 

 

 

Курсовой проект (работа)

8

 

 

Общая трудоемкость дисциплины (зачетные единицы)

6

Форма обучения:

Распределение зачетных единиц трудоемкости по семестрам

1

2

3 4 5 6

7

8

9

10

11

12
Очное          

3

3    
Очно-заочное                
Заочное                
                                 

Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным государственным

образовательным стандартом высшего профессионального образования

по соответствующему направлению подготовки

 

и на основании рабочего учебного плана № 8/117 (2012 г.)

 

 

Составитель(и):

доц. Макаренко С.В.

 

доц. Дромова Н.А.

 

(должность, Ф.И.О., подпись)

(дата)

Рабочая программа принята на заседании

кафедры____ТХП трикотажа__________

 

Протокол №

 

(наименование кафедры)

(дата заседания)

Заведующий кафедрой:

А.В.Труевцев

(Ф.И.О. заведующего, подпись)

             

 

СОГЛАСОВАНИЕ:

 

 

Методическая комиссия (секция) института (факультета), реализующего ООП:

Текстиля и моды

(наименование института / факультета)

Дата заседания:   Протокол №  
Директор института (декан факультета)

Е.Я. Сурженко

(Ф.И.О. директора / декана, подпись)

 

 

Методический отдел СПГУТД:  
(Ф.И.О. сотрудника отдела, подпись, дата)



Введение к рабочей программе ДИСЦИПЛИНЫ

Место преподаваемой дисциплины в структуре ООП

Цикл:

Б3

Профессиональный

Самостоятельная Х Базовая   Обязательная  
           
Часть модуля   Вариативная Х По выбору Х
  (Наименование цикла)            
Модуль:    
(Код модуля) (Наименование модуля)

Цель дисциплины

Развить компетенции обучающихся в области разработки и создания текстильных изделий различного назначения, отвечающих прогрессивной технологии современного производства и ориентированных на перспективные культурные и технические тенденции.

 

Задачи дисциплины

· освоить способы и средства для воплощения художественных проектов текстильных изделий в материале с учетом конструктивно-технологических, эстетических, стилистических параметров.

· апробировать основные технические и технологические приёмы при изготовлении текстильных изделий

· активизировать индивидуальные творческие способности студентов, повысить их эстетический  вкус и художественную культуру, стимулировать интерес к применению знаний по дисциплине в профессиональной деятельности

· подготовить к успешному выполнению выпускной квалификационной работы

 

Компетенции, формируемые у обучающегося в процессе освоения дисциплины

v Основные компетенции:
Общекультурные: · владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1) · стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-4)
Профессиональные: · осознание социальной значимости своей будущей профессии, наличие высокой мотивации к выполнению профессиональной деятельности (ПК-6) · владение базовыми знаниями по профессии (ПК-8) · способность формулировать цели и задачи художественного проекта, к выявлению приоритетов в решении задач с учетом эстетических, этических и иных аспектов деятельности (ПК-9) · способность к разработке художественных проектов изделий с учетом стилистических, конструктивно-технологических, экономических параметров (ПК-10) · способность к творческому самовыражению при создании оригинальных и уникальных изделий (ПК-11) · готовность изучать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике профессиональной деятельности (ПК-13) · готовность обосновывать принятие конкретного художественно-технического решения при разработке изделий (ПК-19) · способность понимать современные проблемы научно-технического развития отрасли (ПК-20) · способность разрабатывать новый ассортимент изделий различного назначения, осуществлять контроль за их выработкой в производственных условиях в соответствии с авторскими образцами, составлять необходимый комплект технической документации (ПК-22)
v Дополнительные компетенции: не предусмотрено

Результаты освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: 1) этапы художественно-технологической разработки авторского проекта, их задачи и содержание (ОК-1, ПК-8, ПК-10, ПК-22 2) способы и приемы художественного оформления текстильных изделий (ОК-1, ПК-8, ПК-10, ПК-20) 3) особенности технологии изготовления текстильных изделий различного назначения (ПК-8, ПК-10) …
Уметь: 1) осуществить технологическую проработку художественного проекта текстильных изделий (ОК-1, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-19, ПК-22 2) выбрать технологию изготовления текстильных изделий различного назначения (ПК-8, ПК-19) 3) оценить возможности текстильного оборудования при реализации в материале авторских проектов (ПК-8, ПК-10, ПК19, ПК-20) 4) учитывать структурные характеристики и свойства текстильных материалов при выполнении проектов в материале (ПК-8, ПК-10) 5) формулировать художественно-конструкторские предложения для внедрения авторского проекта в производство (ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-19, ПК-20, ПК-22) 6) учитывать современные тенденции стиля, мировой и отечественной моды, техническую эстетику при выполнении проекта в материале (ОК-1, ОК-4, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-13)
Владеть: 1) навыками проведения самостоятельной художественно-технологической работы при выполнении проекта в материале (ОК-1, ОК-4, ПК-6, ПК-10, ПК-11, ПК-19) 2) навыками технологических расчетов при выполнении текстильных изделий (ПК-8, ПК-22) 3) навыками эксплуатации технологического оборудования при выполнении проекта в материале (ОК-4, ПК-8, ПК-22) 4) навыками разработки технической документации и подготовки авторского проекта к представлению (ПК-8, ПК-22)  

 

1.6. Дисциплины (модули, практики) ООП, освоение которых должно предшествовать изучению данной дисциплины:

· История моды и стиля (ОК-4, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-13, ПК-20)

· Композиция текстильного рисунка (ОК-1, ОК-4, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-13, ПК-19, ПК-20, ПК-22)

· Макетирование (ОК-1, ОК-4, ПК-6, ПК-8, ПК-11, ПК-13, ПК-22)

· Технология трикотажа (ОК-1, ОК-4, ПК-6, ПК-8, ПК-13, ПК-19, ПК-22)

· Технология ткани (ОК-1, ОК-4, ПК-6, ПК-8, ПК-13, ПК-19, ПК-22)

· Цветоведение (ОК-1, ПК-3)

 

Содержание дисциплины

Наименование и содержание

учебных модулей, тем и форм контроля

Выделяемое время (часы)

очное обучение очно-заочное обучение заочное обучение
Учебный модуль 1. Шпалерное ткачество      
Тема 1. Шпалера, гобелен, новая таписерия. Материалы, используемые для шпалерного ткачества 8    
Тема 2. Гладкое полотняное переплетение. Одноцветное плетение. Введение новых нитей. Виды соединения нитей утка 8    
Тема 3. Столбики. Геометрические фигуры с наклонными линиями. Техника выполнения круга 10    
Тема 4. «Новая таписерия». Художественная выразительность различных фактур. Монохромное фактурное ткачество. Фактура и цвет. 10    
Тема 5. Виды фактурных переплетений и их использование 10    
Тема 6. Ворсовая махровая техника. Фантазии с использованием ворсовой и ковровой техники 8    
Текущий контроль 1 (выполнение проекта в материале) 12    
Учебный модуль 2. Шелкография и ручная печать      
Тема 7. Шелкография. Принцип организации процесса ручной печати. Оборудование и расходные материалы 6    
Тема 8. Создание подготовительного макета 10    
Тема 9. Проектирование и печатание аксессуаров для одежды или сувенирной продукции. 12    
Текущий контроль 2 (индивидуальное задание) 10    
Промежуточная аттестация по дисциплине (зачет) 4    
Учебный модуль 3. Художественно-технологическая проработка проекта изделия из трикотажа      
Тема 10. Этапы проектирования трикотажных изделий: предпроектные исследования, художественно-технологическая разработка, составление проектной документации и внедрение в производство 4    
Тема 11. Разработка художественного образа проекта 10    
Тема 12 Разработка технологии изготовления проекта в материале 10    
Текущий контроль 3 (просмотр результатов) 2    
Учебный модуль 4. Выполнение авторского проекта из трикотажа по эскизам разработчика      
Тема 13. Выполнение трикотажных полотен, купонов, деталей в зависимости от выбранного способа изготовления. 20    
Тема 14. Макетирование, моделирование изделий с учетом конструктивных решений 10    
Тема 15. Швейная обработка изделий из трикотажа 8    
Тема 16. Разработка художественно-конструкторских предложений для внедрения изделий в производство. 6    
Текущий контроль 4 (просмотр результатов) 2    
Промежуточная аттестация по дисциплине (курсовой проект) 30    
Промежуточная аттестация по дисциплине (дифференцированный зачет) 6    
Всего: 216    

 

Тематический план

Лекции

не предусмотрено

Практические и семинарские занятия

Номера изучаемых тем

Наименование

и форма занятий

Очное обучение

Очно-заочное обучение

Заочное обучение

Номер семестра Объем (часы) Номер семестра Объем (часы) Номер семестра Объем (часы)
10 Постановка задачи по выполнению авторского проекта в материале. Этапы проведения работ. Семинар 8 2        
11 Анализ творческих источников, составление художественного описания, просмотр художественных и технических эскизов. Дискуссия, обсуждение в группе. 8 2        
12 Анализ возможных вариантов технологических приемов изготовления проектного образа в материале (рисунчатые и технологические возможности оборудования, способ изготовления, швейная обработка и др.) 8 2        
12 Разработка опытных образцов полотен с учетом орнамента и структуры переплетений. Определение технологических параметров 8 6        
13 Составление технического описания изделия. Семинар 8 2        
13 Разработка заправочных данных на вязание. Выполнение трикотажных полотен, купонов, деталей. 8 16        
14 Построение лекал способом макетирования. Изготовление макетов изделий, доработка конструкции 8 6        
15 Выбор технологии швейной обработки изделия из трикотажа. Раскрой, пошив, ВТО. 8 8        
16 Представление авторских проектов и проектной документации. Презентация работ и обсуждение в группе. 8 4        

Всего:

48        

Доля практических/семинарских занятий

в общем объеме аудиторных занятий, %

48,5        

 

Лабораторные занятия

Номера изучаемых тем

Наименование

лабораторных занятий

Очное обучение

Очно-заочное обучение

Заочное обучение

Номер семестра Объем (часы) Номер семестра Объем (часы) Номер семестра Объем (часы)
1 Анализ применения шпалеры в интерьере. Тканая картина. Подготовка материалов для шпалерного ткачества. Эскиз и картон. 7 4        
2 Выполнение гладкого полотняного переплетения. Приемы одноцветного плетения, введения новых нитей, соединения утка. Выполнение работ по авторскому эскизу 7 6        
3 Выполнение геометрических фигур на основе столбиков, кругов и наклонных линий (угол наклона 30, 45, 70 град). Выполнение авторского проекта 7 6        
4 Фактурное ткачество. «Новая таписерия» и техника выполнения. Выполнение авторского проекта 7 6        
5 Использование фактурных переплетений, нитей разной толщины. Саржевые переплетения (5/1, 4/2, 3/3, 2/4, 1/5 и др.), саржевая растяжка. Выполнение работ по данной теме. 7 6        
6 Использование ворсовой махровой техники. Отработка переплетения «неразрезанный ворс» с петлями различной длины. Выполнение проекта в материале 7 6        
7 Изучение процесса ручной печати. Выбор оборудования и расходных материалов. 7 4        
8 Создание подготовительного макета. Подготовка оборудования. Создание плоского сетчатого шаблона. 7 5        
9 Проектирование и печатание аксессуаров для одежды или сувенирной продукции 7 8        

Всего:

51        

Доля лабораторных занятий

в общем объеме аудиторных занятий, %

51,5        

Курсовое проектирование










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 220.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...