Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Учебно-ознакомительная практикаСтр 1 из 5Следующая ⇒
Сроки прохождения практики
Практика проводится в разные сроки в зависимости от ее вида. Государственный стандарт по специальности «Государственное и муниципальное управление» предусматривает три вида практики: - Учебная - ознакомительная практика проводится в течение 2 недель на 3 курсе. - Экономическая и практика менеджмента проводится в течение 6 недель на 4 курсе. - Преддипломная практика проводится в течение 8 недель на 5 курсе.
Бщие положения
Практика студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования и играет важную роль в подготовке специалистов. Настоящая программа практики составлена на основе требований Практика является составной частью учебного процесса подготовки квалифицированных специалистов. Целью проведения практики является закрепление, расширение и углубление теоретических знаний, полученных студентами в ходе учебных занятий по общепрофессиональным дисциплинам и предметам специализации, а также формирование у них основ практических профессиональных умений и навыков управления на основе анализа опыта организации управления государственными, муниципальными структурами и организациями или отдельными их структурными подразделениями. Непосредственно практика организуется на основе требований Государственных образовательных стандартов, настоящей программы и индивидуального задания, выдаваемого студенту руководителем практики от университета. Программа практики конкретизируется с учетом выбранной специализации и специфики базы практики для каждого студента индивидуально. Студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику повторно в свободное от учебы время. Студенту, не посещавшему практику без уважительной причины, база практики повторно не предоставляется, студент организовывает прохождение практики самостоятельно. В данном случае университет ответственность за прохождение студентом практики не несет. Студентам дневного и заочного отделений может быть предоставлено право самостоятельно договориться о месте прохождения практики. Студент, получивший разрешение на прохождение практики по собственной договоренности с организацией, оформляет соответствующие документы в деканате о разрешении, получает задание и представляет отчет о прохождении практики на общих основаниях. Базы практики и рабочие места
В соответствии с поставленными задачами базами практики в зависимости от специализации и вида практики являются органы государственной и муниципальной власти и органы местного самоуправления. При выборе рабочего места студентам необходимо руководствоваться, прежде всего, моделью его специальности, а также исходить из того, что на рабочем месте будущий специалист должен получить определенные практические навыки выполнения конкретной работы по управлению государственными, муниципальными структурами и организациями или отдельными их структурными подразделениями. На период прохождения практики для студентов устанавливается режим работы, обязательный для тех структурных подразделений организации, в которых студенты проходят практику. Каждый студент обязан максимально использовать отведенное для практики время, обеспечить качественное выполнение всех заданий, предусмотренных программой практики. В период прохождения практики практиканты могут быть назначены на соответствующие должности приказом по органу власти с возложением ответственности за организацию практики на их руководителей. Руководитель практики от организации знакомит студента с правилами внутреннего распорядка и правилами охраны труда, действующими в организации, в которой планируется прохождение практики. С момента зачисления студентов в период практики в качестве практикантов на рабочие места на них распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие в организации, с которыми они должны быть ознакомлены в установленном в организации порядке. При прохождении практики для студентов в возрасте от 18 лет продолжительность рабочей недели не должна превышать 40 часов в неделю в соответствии с ТК РФ.
Организация практики
Общее руководство и организацию прохождения всех видов практики осуществляет деканат факультета управления ЧГПУ, который анализирует и подводит итоги прохождения практики в целом. Непосредственно организуют и осуществляют контроль за практикантами заведующие кафедрами и назначенные преподаватели. Заведующие кафедрами оказывают помощь студентам в определении места прохождения практики. Студент сам может выбрать место прохождения практики, согласовав этот вопрос с заведующим кафедрой. Для прохождения практики студенты направляются в органы власти, на предприятия, в учреждения и организации в соответствии с достигнутыми ранее договоренностями. Перед началом практики руководитель практики от университета проводит собеседование, на котором знакомит студентов с целями, задачами практики, ее содержанием и организацией. Университет, при необходимости, обращается к органу власти с дополнительной просьбой о предоставлении студентам возможности пользоваться бухгалтерскими и финансовыми документами, статистическими отчетами, документацией и литературой, не относящихся к конфиденциальным материалам, для оформления отчета по практике. Орган власти, принявшей студента на практику, выделяет руководителя практики в том подразделении, в котором сосредоточена основная информация, соответствующая индивидуальному заданию студента. Руководитель практики от органа власти в период ее прохождения помогает студенту в сборе информации по программе практики, знакомит его с организацией, по мере возможности, оказывает помощь в устройстве на рабочем месте по специальности или организовывает выполнение им нескольких функций в качестве стажера, дублера или временного совместительства, проводит инструктаж по технике безопасности.
Студент при прохождении практики обязан: - полностью выполнить задания, предусмотренные программой практики, включая индивидуальное задание; - выполнять действующие в органе власти правила внутреннего распорядка; - пройти инструктаж и строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии; - посещать собрания, проводимые в организации; - выполнять и нести ответственность за выполненную работу в организации по поручению руководителя практики наравне со штатными сотрудниками; - вести дневник практики по этапам; - представить на кафедру письменный отчет о выполнении практики и индивидуального задания вместе с отзывом, подписанным руководителем практики от органа власти; - защитить основные положения, отраженные в отчете. В ходе прохождения практики студент должен научиться: - осуществлять подготовку управленческих решений; - решать организационные задачи; - использовать современные информационные технологии; - осуществлять функции управления. Содержание практики предусматривает наряду с приобретением практических навыков организационно-управленческой деятельности углубленное изучение области деятельности, обеспечивающей рациональное управление экономическими и социальными процессами, организацию систем управления, совершенствование управления, организации труда руководителя. Местом прохождения практик могут являться: - органы государственной власти (законодательные, представительные), исполнительные, судебные органы Российской Федерации или субъекта Российской Федерации); - иные государственные органы Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, в том числе территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные государственные органы субъекта Российской Федерации, правоохранительные органы, военные организации; - муниципальные органы – органы местного самоуправления, органы территориального общественного самоуправления; - государственные и муниципальные учреждения и фонды. Студенты, обучающиеся в рамках целевой контрактной подготовки, направляются для прохождения практики в распоряжение направляющей организации. Деканат факультета управления: - предлагает места прохождения практики; - готовит проект приказа о прохождении практик; - выдает направление на практику и проводит инструктаж студентов.
Учебно-ознакомительная практика Прохождение учебно-ознакомительной практики включает в себя ознакомление, изучение и выполнение практических действий с учетом выбранной специализации. Учебно-ознакомительная практика является необходимой составляющей учебного процесса по подготовке специалистов по специальности "Государственное и муниципальное управление". Практика имеет своей целью более глубокое усвоение студентами вопросов управления в подразделениях государственных и муниципальных организаций на основе теоретических знаний, полученных при изучении общепрофессиональных дисциплин, улучшение качества профессиональной подготовки специалистов, закрепление знаний по управленческим, правовым и экономическим дисциплинам, которые изучаются в рамках учебного плана по специальности "Государственное и муниципальное управление", проверку умения студентов использовать полученные знания, ориентироваться в ситуациях, требующих принятия управленческих решений, работать в публичной сфере. Учебно-ознакомительная практика проводится в соответствии с учебным планом по специальности "Государственное и муниципальное управление". Продолжительность практики - две недели. Практика проводится в государственных и муниципальных органах исполнительной власти. Цель: закрепление теоретических и практических знаний, полученных студентами при изучении дисциплин по государственному и муниципальному управлению, формирование профессионального интереса к деятельности менеджера, расширение представления студентов об организации в управлении государственными и муниципальными учреждениями. Задачи: - ознакомиться со структурой и планами деятельности органа власти; - изучить устав организации, сформулировать цели, задачи; - ознакомиться с технологией принятия управленческих решений. Изучить документы, регламентирующие порядок принятия решений; - обобщить и проанализировать собранный материал. По итогам прохождения учебно-ознакомительной практики студенты предоставляют отчетные материалы, в которые входят (типовые формы представлены в приложении): Титульный лист. Путевка студента с отметками о прохождении практики. Тематический план прохождения учебно-ознакомительной практики. Дневник прохождения учебно-ознакомительной практики с собственным анализом выполненных заданий (подписывается студентом и руководителем по месту прохождения практики). Отчет о прохождении учебно-ознакомительной практики (подписывается студентом). Характеристика, заверенная должностным лицом. Материалы (документы о деятельности государственных и муниципальных органов), составленные студентом во время прохождения практики. Защита отчетов по прохождении учебно-ознакомительной практики осуществляется по мере ее окончания в сроки, предусмотренные расписанием занятий. Полученный в ходе практики опыт и собранные материалы в дальнейшем следует использовать для написания курсовых и выпускных квалификационных работ. Программа практики В ходе практики студент: - принимает участие в работе государственных и муниципальных органов по решению стоящих перед ними задач; - знакомится с принципами организации и деятельности органов исполнительной власти и их структурных подразделений; - составляет представление об управленческих механизмах работы органов исполнительной власти. Для успешного выполнения программы учебно-ознакомительной практики студенты должны изучить: - организационно-управленческую структуру государственной или муниципальной организации; - общие принципы системы управления организацией; - методику работы с персоналом; - общие принципы работы с населением; - влияние деятельности организации на экономические, политические и культурные процессы в регионе; - взаимодействие с другими органами власти в системе "вертикали власти"; - использование зарубежного опыта управления; - систему самоконтроля в органе власти; - разработку перспективных планов деятельности органа власти. Все эти вопросы должны быть включены в календарный план практики, составленный из расчета 10 рабочих дней. В отчете студент должен также отметить, какую пользу принесла практика для его обучения, какую помощь оказывали руководители практики. Отчет должен отражать отношение студента к изученным в ходе теоретической подготовке материалам, их соответствию реальной деятельности исполнительных органов, а также должен содержать описание специальных навыков и знаний, которые студент приобрел в ходе практики. К отчету о прохождении практики должны быть приложены документы, составленные самим студентом при ее похождении. По завершению практики студент должен представить отчет об учебной практике и все материалы ее прохождения, а также характеристику.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 373. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |