Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Учебно-ознакомительная практика




Сроки прохождения практики

 

Практика проводится в разные сроки в зависимости от ее вида.

Государственный стандарт по специальности «Государственное и муниципальное управление» предусматривает три вида практики:

- Учебная - ознакомительная практика проводится в течение 2 недель на

3 курсе.

- Экономическая и практика менеджмента проводится в течение 6 недель на 4 курсе.

- Преддипломная практика проводится в течение 8 недель на 5 курсе.

 

Бщие положения

 

Практика студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования и играет важную роль в подготовке специалистов.

Настоящая программа практики составлена на основе требований
Государственных образовательных стандартов высшего профессионального
образования (ГОС ВПО) по специальностям, Устава ЧГПУ, учебных планов, специализаций.

Практика является составной частью учебного процесса подготовки квалифицированных специалистов.

Целью проведения практики является закрепление, расширение и углубление теоретических знаний, полученных студентами в ходе учебных занятий по общепрофессиональным дисциплинам и предметам специализации, а также формирование у них основ практических профессиональных умений и навыков управления на основе анализа опыта организации управления государственными, муниципальными структурами и организациями или отдельными их структурными подразделениями.

Непосредственно практика организуется на основе требований Государственных образовательных стандартов, настоящей программы и индивидуального задания, выдаваемого студенту руководителем практики от университета. Программа практики конкретизируется с учетом выбранной специализации и специфики базы практики для каждого студента индивидуально.

Студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику повторно в свободное от учебы время. Студенту, не посещавшему практику без уважительной причины, база практики повторно не предоставляется, студент организовывает прохождение практики самостоятельно. В данном случае университет ответственность за прохождение студентом практики не несет. Студентам дневного и заочного отделений может быть предоставлено право самостоятельно договориться о месте прохождения практики. Студент, получивший разрешение на прохождение практики по собственной договоренности с организацией, оформляет соответствующие документы в деканате о разрешении, получает задание и представляет отчет о прохождении практики на общих основаниях.



Базы практики и рабочие места

 

В соответствии с поставленными задачами базами практики в зависимости от специализации и вида практики являются органы государственной и муниципальной власти и органы местного самоуправления.

При выборе рабочего места студентам необходимо руководствоваться, прежде всего, моделью его специальности, а также исходить из того, что на рабочем месте будущий специалист должен получить определенные практические навыки выполнения конкретной работы по управлению государственными, муниципальными структурами и организациями или отдельными их структурными подразделениями.

На период прохождения практики для студентов устанавливается режим работы, обязательный для тех структурных подразделений организации, в которых студенты проходят практику. Каждый студент обязан максимально использовать отведенное для практики время, обеспечить качественное выполнение всех заданий, предусмотренных программой практики.

В период прохождения практики практиканты могут быть назначены на соответствующие должности приказом по органу власти с возложением ответственности за организацию практики на их руководителей.

Руководитель практики от организации знакомит студента с правилами внутреннего распорядка и правилами охраны труда, действующими в организации, в которой планируется прохождение практики. С момента зачисления студентов в период практики в качестве практикантов на рабочие места на них распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие в организации, с которыми они должны быть ознакомлены в установленном в организации порядке.

При прохождении практики для студентов в возрасте от 18 лет продолжительность рабочей недели не должна превышать 40 часов в неделю в соответствии с ТК РФ.

 

Организация практики

 

Общее руководство и организацию прохождения всех видов практики осуществляет деканат факультета управления ЧГПУ, который анализирует и подводит итоги прохождения практики в целом. Непосредственно организуют и осуществляют контроль за практикантами заведующие кафедрами и назначенные преподаватели. Заведующие кафедрами оказывают помощь студентам в определении места прохождения практики. Студент сам может выбрать место прохождения практики, согласовав этот вопрос с заведующим кафедрой.

Для прохождения практики студенты направляются в органы власти, на предприятия, в учреждения и организации в соответствии с достигнутыми ранее договоренностями. Перед началом практики руководитель практики от университета проводит собеседование, на котором знакомит студентов с целями, задачами практики, ее содержанием и организацией.

Университет, при необходимости, обращается к органу власти с дополнительной просьбой о предоставлении студентам возможности пользоваться бухгалтерскими и финансовыми документами, статистическими отчетами, документацией и литературой, не относящихся к конфиденциальным материалам, для оформления отчета по практике.

Орган власти, принявшей студента на практику, выделяет руководителя практики в том подразделении, в котором сосредоточена основная информация, соответствующая индивидуальному заданию студента. Руководитель практики от органа власти в период ее прохождения помогает студенту в сборе информации по программе практики, знакомит его с организацией, по мере возможности, оказывает помощь в устройстве на рабочем месте по специальности или организовывает выполнение им нескольких функций в качестве стажера, дублера или временного совместительства, проводит инструктаж по технике безопасности.

 

Студент при прохождении практики обязан:

- полностью выполнить задания, предусмотренные программой практики, включая индивидуальное задание;

- выполнять действующие в органе власти правила внутреннего распорядка;

- пройти инструктаж и строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии;

- посещать собрания, проводимые в организации;

- выполнять и нести ответственность за выполненную работу в организации по поручению руководителя практики наравне со штатными сотрудниками;

- вести дневник практики по этапам;

- представить на кафедру письменный отчет о выполнении практики и индивидуального задания вместе с отзывом, подписанным руководителем практики от органа власти;

- защитить основные положения, отраженные в отчете.

В ходе прохождения практики студент должен научиться:

- осуществлять подготовку управленческих решений;

- решать организационные задачи;

- использовать современные информационные технологии;

- осуществлять функции управления.

Содержание практики предусматривает наряду с приобретением практических навыков организационно-управленческой деятельности углубленное изучение области деятельности, обеспечивающей рациональное управление экономическими и социальными процессами, организацию систем управления, совершенствование управления, организации труда руководителя.

Местом прохождения практик могут являться:

- органы государственной власти (законодательные, представительные), исполнительные, судебные органы Российской Федерации или субъекта Российской Федерации);

- иные государственные органы Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, в том числе территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные государственные органы субъекта Российской Федерации, правоохранительные органы, военные организации;

- муниципальные органы – органы местного самоуправления, органы территориального общественного самоуправления;

- государственные и муниципальные учреждения и фонды.

Студенты, обучающиеся в рамках целевой контрактной подготовки, направляются для прохождения практики в распоряжение направляющей организации.

Деканат факультета управления:

- предлагает места прохождения практики;

- готовит проект приказа о прохождении практик;

- выдает направление на практику и проводит инструктаж студентов.

 

Учебно-ознакомительная практика

Прохождение учебно-ознакомительной практики включает в себя ознакомление, изучение и выполнение практических действий с учетом выбранной специализации. Учебно-ознакомительная практика является необходимой составляющей учебного процесса по подготовке специалистов по специальности "Государственное и муниципальное управление". Практика имеет своей целью более глубокое усвоение студентами вопросов управления в подразделениях государственных и муниципальных организаций на основе теоретических знаний, полученных при изучении общепрофессиональных дисциплин, улучшение качества профессиональной подготовки специалистов, закрепление знаний по управленческим, правовым и экономическим дисциплинам, которые изучаются в рамках учебного плана по специальности "Государственное и муниципальное управление", проверку умения студентов использовать полученные знания, ориентироваться в ситуациях, требующих принятия управленческих решений, работать в публичной сфере.

Учебно-ознакомительная практика проводится в соответствии с учебным планом по специальности "Государственное и муниципальное управление". Продолжительность практики - две недели. Практика проводится в государственных и муниципальных органах исполнительной власти.

Цель: закрепление теоретических и практических знаний, полученных студентами при изучении дисциплин по государственному и муниципальному управлению, формирование профессионального интереса к деятельности менеджера, расширение представления студентов об организации в управлении государственными и муниципальными учреждениями.

Задачи:

- ознакомиться со структурой и планами деятельности органа власти;

- изучить устав организации, сформулировать цели, задачи;

- ознакомиться с технологией принятия управленческих решений. Изучить документы, регламентирующие порядок принятия решений;

- обобщить и проанализировать собранный материал.

По итогам прохождения учебно-ознакомительной практики студенты предоставляют отчетные материалы, в которые входят (типовые формы представлены в приложении):

Титульный лист.

Путевка студента с отметками о прохождении практики.

Тематический план прохождения учебно-ознакомительной практики.

Дневник прохождения учебно-ознакомительной практики с собственным анализом выполненных заданий (подписывается студентом и руководителем по месту прохождения практики).

Отчет о прохождении учебно-ознакомительной практики (подписывается студентом).

Характеристика, заверенная должностным лицом.

Материалы (документы о деятельности государственных и муниципальных органов), составленные студентом во время прохождения практики.

Защита отчетов по прохождении учебно-ознакомительной практики осуществляется по мере ее окончания в сроки, предусмотренные расписанием занятий. Полученный в ходе практики опыт и собранные материалы в дальнейшем следует использовать для написания курсовых и выпускных квалификационных работ.

Программа практики

В ходе практики студент:

- принимает участие в работе государственных и муниципальных органов по решению стоящих перед ними задач;

- знакомится с принципами организации и деятельности органов исполнительной власти и их структурных подразделений;

- составляет представление об управленческих механизмах работы органов исполнительной власти.

Для успешного выполнения программы учебно-ознакомительной практики студенты должны изучить:

- организационно-управленческую структуру государственной или муниципальной организации;

- общие принципы системы управления организацией;

- методику работы с персоналом;

- общие принципы работы с населением;

- влияние деятельности организации на экономические, политические и культурные процессы в регионе;

- взаимодействие с другими органами власти в системе "вертикали власти";

- использование зарубежного опыта управления;

- систему самоконтроля в органе власти;

- разработку перспективных планов деятельности органа власти.

Все эти вопросы должны быть включены в календарный план практики, составленный из расчета 10 рабочих дней.

В отчете студент должен также отметить, какую пользу принесла практика для его обучения, какую помощь оказывали руководители практики. Отчет должен отражать отношение студента к изученным в ходе теоретической подготовке материалам, их соответствию реальной деятельности исполнительных органов, а также должен содержать описание специальных навыков и знаний, которые студент приобрел в ходе практики.

К отчету о прохождении практики должны быть приложены документы, составленные самим студентом при ее похождении.

По завершению практики студент должен представить отчет об учебной практике и все материалы ее прохождения, а также характеристику.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 373.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...