Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
IV. Производственная практика в редакции профессионального СМИ
Базовым СМИ является редакция газеты «Казанские истории», где студент должен подготовить не менее двух творческих заданий, которые являются учебными и потому обязательными для всех. Он выполняет в редакции и поручения организационного характера. По заданию данной редакции студент может познакомиться с работой редакции любого СМИ г. Казани, пройдя там ознакомительную практику, которая завершается написанием информационно-аналитической справки, а при возможности – профессиональную, результатом которой будут творческие работы (материалы для газет, журналов, информационных агентств, радио– и видеосюжеты и программы). Перед студентом поставлена задача изучить редакцию профессионального СМИ изнутри, познакомиться со всеми этапами производственного цикла выпуска СМИ – печатного или электронного. В информационно-аналитической справке, которую практикант пишет по итогам практики, он должен описать работу редакции и всех ее служб, включая коммерческую, проанализировать СМИ с точки зрения содержания и формы предъявления информации, авторского состава, обратной связи с аудиторией. Важной частью анализа является наблюдение за взаимодействием данной редакции со службами связей с общественностью и рекламодателями. Обязательной частью информационно-аналитической справки являются выходные данные СМИ, сведения о его правовом статусе, структуре редакции и штатном расписании. Информационно-аналитическая справка представляется в числе других отчетных материалов. Практика в профессиональном СМИ может быть ознакомительной (тогда она продолжается 5 дней и не предполагает выполнения творческих заданий) либо профессиональная (10 дней с выполнением творческих заданий). Практика в профессиональном СМИ может проходить в течение учебного года согласно календарного плана с указанием конкретных дней работы в редакции или в июле. Производственная практика завершается оформлением пакета документов. В отчетной папке они размещаются в следующем порядке: 1. Отчет, в котором студент сообщает общие сведения о практике, анализирует ход практики (смотреть структуру отчета на сайте http:lubov-ageeva.ru). 2. Календарный план. 3. Дневник производственной практики, в котором есть записи обо всех видах работы с указанием дат и места работы. 4. Характеристика СМИ, в котором студент проходил полную практику. Характеристика пишется руководителем практики и подписывается руководителем СМИ, заверяется круглой печатью редакции СМИ. В характеристике должно быть указано время работы в СМИ, даны сведения о руководителе практики (ФИО, должность), названы материалы, принятые к печати или эфиру (даты, адреса в Интернете обязательны), а также непринятые с указанием причин (объективные, не зависящие от практиканта, или неудовлетворительное качество материала). В характеристике должны найти отражение следующие сведения: – оценка знаний и навыков студента; – оценка его отношения к работе в СМИ (в т.ч. названия материалов, темы которых предложил студент, а также отмеченные на летучках). Характеристика после ознакомительной практики не обязательна. 5. Информационно-аналитическая справка о СМИ, в котором студент проходил практику (смотреть образец на сайте http:lubov-ageeva.ru); Творческие материалы. 6. Задания, подготовленные для мастер-классов с указанием, какой мастер-класс.
В отчете и тезисах выступления во время публичной защиты должны содержаться ответы на следующие вопросы: 1. Время прохождения практики на всех этапах; правильное название СМИ. Фамилия, имя и отчество (полностью), должность руководителя практики 2. Сведения о работе по всем направлениям календарно-производственного плана: – учебные занятия в лаборатории средств массовой коммуникации; – участие в выпуске газеты «Семёрочка» и других творческих группах (организационная, творческая); – участие в работе пресс-центра Дней PR; – участие в реализации учебного творческого проекта в группе в ходе деловой игры; – работа в СМИ – аналитическая, организационная, творческая; – сведения о публикациях (радио-, видеосюжетах), подготовленных студентом во время производственной практики с датами выхода в свет. Участие студента в деловой игре отражается в его отчете. Предоставляется квалификационная характеристика по должности, которую студент занимал в учебном проекте. Творческие задания для деловой игры (печатный вариант, файлы текста и иллюстраций, радио- и видеодиски) являются составной частью блока отчета о творческой деятельности. Студент представляет в отчетной папке вырезки из газет и журналов, распечатки с текстами из Интернета с указанием адресов, диски с радио– и видеосюжетами, которые сделаны им самостоятельно или с его участием. В обязательном порядке указываются дата публикации / выхода в эфир, название рубрики / программы. Желательно представлять исходные материалы и материалы после правки. В случае отсутствия фамилии студента на газетном (журнальном) материале, интернет-публикации или титров при выходе сюжета в эфир текстовой материал должен быть заверен подписью руководителя практики и печатью редакции (ВИЗА: Имярек принимал участие / подготовил самостоятельно данный материал / видеосюжет). Материалы, сдаваемые в редакции печатных СМИ («Семерочка», «Казанские истории», проекты деловой игры), предоставляются в печатном и электронном варианте. В электронном варианте предоставляются и файлы после выполнения заданий по сканированию и расшифровке кассет. Каждый материал, подготовленный студентом, сопровождается анализом работы по его подготовке в отчете. Обязательно указываются следующие сведения: когда и где опубликован / вышел в эфир; кто предложил тему – студент или редакция; жанр; как оценен материал в редакции; причина, по которой материал не пошел в печать/ в эфир, указанная в характеристике руководителя практики). Отчет должен включать анализ уроков практики в целом (вопросы для анализа: какие знания и навыки пригодились, каких не хватило, изменились ли представления о профессии журналиста, о своей профессии?). В отчете сообщается не только о творческой работе, но и об участии студента в редакционной жизни (посещение летучек и планерок, участие в мероприятиях по продвижению СМИ, в том числе встречах с аудиторией, дежурство по номеру, работа с письмами и т.д., выполнение поручений организационного характера). Отчет может включать предложения студента по совершенствованию как производственной практики, так и учебного процесса в целом. Отчет – это результат анализа как хода практики, так и ее результатов. Имеет значение его полнота, соответствие законам аналитического текста как по композиции, так и по стилю. Не принимаются во внимание отчеты, написанные в форме дневника или информационного сообщения. Студенту полезно руководствоваться методическими указаниями по структуре отчета.
Отчетная папка студентов оцениваются по 100-балльной системе: 86-100 баллов – отлично; 71-85 баллов – хорошо; 51-70 баллов – удовлетворительно; 50 баллов и менее – неудовлетворительно. Баллы начисляются по трем аттестациям: Первая аттестация Задания могут быть сделаны для любого СМИ: сайт Дней PR, сайт Института социальных технологий, газет «Семёрочка» и «Казанские истории», СМИ, в котором студент проходил практику, творческий проект группы в деловой игре. Публикация в профессиональном СМИ – до 5 баллов за каждый материал; Публикация в газете «Семёрочка» и на сайтах Института социальных технологий и студенческого фестиваля «Дни PR в Казани» – до 3 баллов за каждый материал; – Подготовка материала, не принятого в печать / к эфиру – 1 балл; – Участие в подготовке телесюжета – до 2 баллов. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 305. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |