Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Оценка студента за практику




По результатам пройденной практики студенты оформляют и сдают отчетную документацию. В отчетной документации у студентов из одной группы (места практики) должен быть фотоотчет (10-15 снимков) в виде альбома или мультимедийной презентации (с фотографиями и подписями). Комиссия, назначенная заведующим кафедрой ОиЛФК, принимает у них дифференцированный зачет.

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Основная:

1. Образовательный стандарт. Высшее образование. Специальность П.02.02.00 «Физическая культура и спорт» / Руковод. документ Республики Беларусь. – Мн., 1998. – 55 с.

2. Производственная педагогическая практика : метод. рекомендации для студентов фак. физ. воспит. / авт.-сост. А.А. Зданевич, Л.В. Шукевич, В.В. Вихров ; под общ. ред. А.А. Зданевича; – Брест : БрГУ им. А.С. Пушкина, 2006. – 52с.

3. Булич, Ю.Г. Физическое воспитание в специальных медицинских группах / Ю.Г. Булич. – М. : Высш. школа, 1986. – 254 с.

4. Настольная книга учителя физической культуры / под ред. проф. Л. Б. Кофмана ; авт.-сост. Г.И. Погадаев. – М. : Физкультура и спорт, 1998. – С. 47–94.

5. Рипа, Н.Д. Занятия физической культурой со школьниками, отнесен-ными к специальной медицинской группе / Н.Д. Рипа, В.К. Велитченко, С.С. Волкова ; под ред. Н.Д. Рипы. – М. : Просвещение, 1988. – 175 с.

6. Физическая культура и здоровье // Программа и методические рекомендации для учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования с русским и белорусским языками обучения, для учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. 1–12 классы / В. Н. Кряж [и др.]. – Минск : Министерство образования РБ, НИО, 2006. – 278 с.

7. Физическая реабилитация дошкольников / Под ред. Г.И. Нарскина. –

Гомель : ГГУ им. Ф.Скорины, 2000. – 150 с.

 

Дополнительная:

1. Белая, Н.А. Лечебная физкультура и массаж : учебн.-метод. пособие для мед. работников / Н.А. Белая. – М. : Советский спорт, 2001. – 272 с.

2. Епифанов, В. А. Лечебная физическая культура и спортивная медицина / В. А. Епифанов. – М. : Медицина, 1999. – 304 с.

3. Потапчук, А. А. Осанка и физическое развитие детей. Программы диагностики и коррекции нарушений / А.А. Потапчук, М.Д. Дидур. – СПб. : Речь, 2001. – 166 с.

4. Справочник по детской лечебной физкультуре / Под ред. М.И. Фонарева. – Л. : Медицина, 1983. – 360 с.

5. Страковская, В.Л. Лечебная физкультура в реабилитации больных и детей первого года жизни / В.Л. Страковская. – Л. : Медицина, 1991. – 160 с.

6. Учебник инструктора по лечебной физической культуре / под ред.

В.П. Правосудова. – М. : Физкультура и спорт, 1980. – 415 с.

7.   Физическая реабилитация / Под общей ред. С.Н. Попова. – Ростов н/Д : Феникс, 1999. – 608 с.

8. Физическое воспитание детей и подростков, имеющих отклонения в состоянии здоровья : метод. рекомендации. – Минск, 1995. – 20 с. 

9. Шестакова, Т.Н. Оздоровительная и лечебная физкультура для дошкольников / Т.Н. Шестакова, Т.Ю. Логвина. – Минск : Полымя, 2000. – 176 с.

10. Учебная программа специальности П.02.02.00 – Физическая культура и спорт по специализации П.02.02 10 – Физическая реабилитация / Сост.   Г.И. Нарскин, О.А. Ковалева, С.В. Шеренда, Н.Н. Горюнова. – Гомель : ГГУ им. Ф.Скорины, 1999. – 30 с.

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРАКТИКИ

Баллов

1. При подготовке к занятию (уроку) интегрирует и свободно оперирует знаниями, полученными при изучении общепрофессиональных  и специализированных дисциплин; четко и методически целесообразно определяет цели и задачи занятия (урока); прогнозирует и моделирует ход предстоящего их решения; интерпретирует извлеченные из научно-методической литературы знания по проблеме занятия (урока); выбирает оптимальные методы и приемы обучения; проявляет самостоятельность и творческий подход при разработке и составлении конспекта занятия (урока).

2. При проведении занятия (урока) комплексно и оптимально решает задачи обучения, развития и воспитания учащихся; формирует положительную мотивацию обучения; обеспечивает постоянный контакт с группой (классом); импровизирует, корректируя в соответствии с ситуацией занятия (урока)содержание и характер учебной деятельности; не допускает ошибок, замечает, исправляет и объясняет ошибки занимающихся (учащихся).

3. При анализе занятия (урока) оценивает проведенный урок в аспекте реализации поставленных целей и задач, а также с позиции представлений о себе, об занимающихся (учащихся) и о предметной развивающей среде; владеет различными видами анализа занятий (уроков); оценивает достоинства и недостатки в содержании и организации занятия (урока), видит пути его совершенствования; предлагает решение возникших на занятии (уроке) проблем.

4. Демонстрирует знание закономерностей и принципов организации внеклассной работы по специальности; оптимально выбирает ее виды, приемлемые для конкретного коллектива; творчески разрабатывает содержание данной работы; анализирует ее результаты, предлагая пути её совершенствования.

5. Демонстрирует знание закономерностей и принципов организации воспитательной работы; оптимально выбирает ее виды, приемлемые для конкретного коллектива; творчески разрабатывает содержание данной работы; анализирует ее результаты, предлагая пути её совершенствования.

6. Анализирует реальную практику организации учебно-воспитательного процесса, проектирует пути и способы её совершенствования в рамках научно-исследовательской студенческой работы; моделирует при осуществлении учебно-исследовательской работы оптимальные способы достижения результатов обучения; совершенствует и творчески развивает свои профессиональные знания и умения.

Баллов

1. При подготовке к занятию (уроку) оперирует полученными при изучении специальных дисциплин знаниями; обновляет знания по проблеме занятия (урока); методически целесообразно определяет цели и задачи занятия (урока); прогнозирует ход предстоящего их решения; выбирает наиболее эффективные методы и приемы обучения; проявляет самостоятельность и творческий подход при разработке и составлении конспекта занятия (урока).

2. При проведении занятия (урока) достигает оптимального результата обучения; комплексно и эффективно решает задачи обучения, развития и воспитания занимающихся (учащихся); формирует положительную мотивацию обучения; обеспечивает контакт с группой (классом); корректирует в соответствии с ситуацией занятия (урока) содержание и характер деятельности; не допускает ошибок, замечает, исправляет и объясняет ошибки занимающихся (учащихся).

3. При анализе занятия (урока) оценивает проведенное (ый) занятие ( урок) в аспекте реализации поставленных целей и задач с позиции представлений о себе, об занимающихся (учащихся) и о предметной развивающей среде; видит пути его совершенствования; владеет различными видами анализа занятий (уроков); видит достоинства и недостатки в содержании и организации занятия (урока), предлагает пути решения возникших на занятии (уроке) проблем.

4. Демонстрирует знание принципов организации внеклассной работы по специальности, выбирает ее виды с учетом конкретного коллектива; творчески разрабатывает содержание данной работы; анализирует ее результаты.

5. Демонстрирует знание общих закономерностей и принципов организации воспитательной работы; выбирает виды ее осуществления с учетом конкретного коллектива; творчески разрабатывает содержание данной работы; анализирует ее результаты.

6. Проектирует в рамках научно-исследовательской студенческой работы новые методики обучения; определяет при осуществлении учебно-исследовательской работы эффективные способы достижения результатов обучения, совершенствует свои профессиональные знания и умения.

Баллов

1. При подготовке к занятию (уроку) оперирует полученными при изучении специальных дисциплин знаниями; осуществляет поиск дополнительных знаний по проблеме занятия (урока); аргументирует выбор цели и задач занятия (урока); методически грамотно определяет ход предстоящего занятия (урока); выбирает результативные методы и приемы обучения; проявляет самостоятельность при разработке и составлении конспекта занятия (урока).

2. При проведении занятия (урока) достигает запланированного результата обучения; соотносит содержание занятия (урока) с задачами обучения и воспитания; обеспечивает контакт с группой (классом); корректирует в соответствии с ситуацией занятия (урока) содержание и характер деятельности; не допускает ошибок, замечает и исправляет ошибки занимающихся (учащихся).

3. При анализе занятия (урока) оценивает реализацию поставленных задач; ищет пути совершенствования; владеет навыками анализа занятия (урока); видит достоинства и недостатки в организации и проведении занятия (урока).

4. Демонстрирует знание различных видов внеклассной работы по специальности; аргументирует её планирование и организацию.

5. Демонстрирует знание принципов и форм организации воспитательной работы; выбирает виды ее осуществления с учетом конкретного коллектива; разрабатывает содержание данной работы на основе существующего в педагогике опыта; анализирует ее результаты.

6. Апробирует в рамках научно-исследовательской студенческой работы новые методики обучения; оценивает при осуществлении учебно-исследовательской работы эффективные способы достижения результатов обучения; развивает свои профессиональные знания и умения.

Баллов

1. При подготовке к занятию (уроку) использует полученные при изучении специальных дисциплин знания; использует дополнительные знания по проблеме занятия (урока); анализирует выбор цели и задач занятия (урока); видит ход предстоящего занятия (урока); определяет результативные методы и приемы обучения; проявляет самостоятельность при разработке и составлении конспекта занятия (урока).

2. При проведении занятия (урока) решает задачи обучения, развития и воспитания занимающихся (учащихся); устанавливает контакт с группой (классом); моделирует в соответствии с ситуацией занятия (урока) характер деятельности; не допускает ошибок, замечает и исправляет ошибки занимающихся (учащихся).

3. Анализирует проведенное (ый) занятие (урок); видит достоинства и недостатки в содержании и организации занятия (урока).

4. Демонстрирует знание различных видов внеклассной работы по специальности; аргументирует ее планирование и организацию данной работы.

5. Демонстрирует знание общих принципов организации воспитательной работы; выбирает виды ее осуществления с учетом конкретного коллектива; при разработке использует опыт проведения подобной работы; анализирует ее результаты.

6. Демонстрирует в рамках научно-исследовательской студенческой работы использование новых методик обучения; определяет при осуществлении учебно-исследовательской работы эффективные способы достижения результатов обучения; развивает свои профессиональные знания и умения.

Баллов

1. При подготовке к занятию (уроку) трансформирует полученные при изучении специальных дисциплин знания применительно к проблеме занятия (урока); объясняет выбор цели и задач занятия (урока); излагает ход предстоящего занятия (урока).

2. При проведении занятия (урока) реализует запланированное содержание занятия (урока); не допускает ошибок, замечает ошибки занимающихся (учащихся); обращает внимание на решение задач обучения, развития и воспитания занимающихся (учащихся); устанавливает контакт с группой (классом).

3. Анализирует проведенное (ый) занятие (урок); владеет основами анализа занятий (уроков).

4. Объясняет планирование и организацию внеклассной работы по специальности.

5. Осуществляет воспитательную работу по образцу деятельности научного руководителя; при разработке использует опыт проведения подобной работы; анализирует ее результаты.

6. Демонстрирует в рамках научно-исследовательской студенческой работы знание новых методик обучения и возможности их применения в конкретных условиях обучения; определяет при осуществлении учебно-исследовательской работы возможные способы достижения результатов обучения; развивает свои профессиональные знания и умения.

Баллов

1. При подготовке к занятию (уроку) выявляет полученные при изучении специальных дисциплин знания применительно к проблеме занятия (урока); определяет задачи занятия (урока); излагает ход предстоящего занятия (урока).

2. При проведении занятия (урока) в основном достигает результатов обучения; стремится к установлению контакта с группой (классом); реализует запланированное содержание занятия (урока); допускает незначительные ошибки, не замечает ошибок занимающихся (учащихся).

3. Демонстрирует знание основ анализа занятия (урока).

4. Планирует и организует внеклассную работу по специальности по образцу деятельности руководителя (учителя).

5. Осуществляет воспитательную работу по образцу деятельности научного руководителя; владеет основами ее анализа.

6. Обосновывает при осуществлении учебно-исследовательской работы возможные способы достижения результатов обучения; осуществляет попытки развития своих профессиональных знаний и умений.

Балла (зачтено)

1. При подготовке к занятию (уроку) частично выявляет полученные при изучении специальных дисциплин знания применительно к проблеме занятия (урока); ориентируется в закономерностях выбора цели и задач занятия (урока); тезисно излагает план предстоящего занятия (урока).

2. При проведении занятия (урока) частично достигает результатов обучения; в основном реализует запланированное содержание занятия (урока); допускает незначительные ошибки, не замечает ошибок занимающихся (учащихся).

3. Высказывает общие суждения при анализе занятия (урока).

4. Планирует и организует внеклассную работу по специальности по образцу деятельности руководителя (учителя).

5. Руководствуется общими представлениями и рекомендациями научного руководителя при организации воспитательной работы; высказывает общие суждения при ее анализе.

6. Осуществляет незначительные попытки развития своих профессиональных знаний и умений.

Балла (незачтено)

1. При подготовке к занятию (уроку) не выявляет наличия знаний по специальным дисциплинам; не ориентируется в закономерностях выбора цели и задач занятия (урока); не представляет план предстоящего занятия (урока).

2. При проведении занятия (урока) не решает задач; допускает грубые ошибки, не замечает ошибок занимающихся (учащихся).

3. Высказывает поверхностные и необоснованные суждения при анализе занятия (урока).

4. Не умеет планировать и организовывать внеклассную работу по специальности.

5. Руководствуется общими представлениями и рекомендациями группового руководителя при организации воспитательной работы.

6. Не выполняет программу практики в полном объёме. Не приступил к практике без уважительной причины.

 

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 161.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...