Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Краткое содержание изучаемых разделов в 11 классе




Раздел V Литература европейского романтизма

Споры о западноевропейском романтизме. Новая трактовка идеала и действительности в эстетике романтизма. Двоемирие как условие конфликта мечты и действительности, романтическая ирония – способ разрешения конфликта. «Мировая скорбь» романтических героев. Стилистические приёмы романтизма: повышенная эмоциональность, контраст, смешение жанров, родов литературы и видов искусства. Философская составляющая немецкого романтизма (А.В. и Фр. Шлегели, Фр.В. Шеллинг, И.Г. Фихте). Судьба Э.Т.А. Гофмана – воплощение романтических представлений о жизни художника. Поэтика гофмановского творчества. Гофман и Н.В. Гоголь. Д.Г. Байрон и его влияние на русскую культуру. Становление французского романтизма. Философско-нравственные смыслы творчества В.Гюго – поэта, драматурга, романиста. В.Скотт – зачинатель жанра исторического романа.

 

Раздел VI Становление и эволюция критического реализма

        Историческая закономерность, типизация (героев и обстоятельств) и психологизм – основные принципы критического реализма как творческого метода. Становление жанра аналитического социально-психологического реалистического романа. Психологическое начало в творчестве Ф.Стендаля. Мир вещей, формирующих характеры, в творчестве всех писателей-реалистов. «Золото – вот духовная сущность всего нынешнего общества» (О.Бальзак «Гобсек»). Прием сквозных персонажей в «Человеческой комедии», создающий целостный художественный мир. Новеллистика Г. Мопассана – новый шаг в эволюции жанра новеллы. Исторический пессимизм – философская основа творчества Г. Флобера. Объективное изображение действительности – его художественный принцип. Устремлённость к добру и справедливости Ч. Диккенса, и «беспощадная наблюдательность» У. Теккерея.

 

Раздел VII Зарубежная литература рубежа XIX – XX веков      

      Эволюция жанра романа-эпопеи (Р. Роллан, Д. Голсуорси, Т. Манн). Формирование мирового литературного процесса как единого целого. Открытость границ реализма. Появление новых творческих методов, как натурализм (Э. Золя), символизм (А. Рембо, М. Метерлинк), неоромантизм (Р. Киплинг, Л. Стивенсон, Г.К. Честертон, Э. Ростан), эстетизм (О.Уайльд), сюрреализм (Аполлинер), экзистенциализм (Ж.П. Сартр), «театр абсурда» (Э. Ионеско, С. Беккет). Литература «потерянного поколения» (Э. Хемингуэй, Э.М. Ремарк, Ф.С. Фицджеральд).

 

Раздел VIII Зарубежная литература ХХ века

    ХХ век – век двух мировых войн, заставивших человечество осознать свою прямую ответственность перед ЖИЗНЬЮ. И если век Просвещения пробуждал у философов литературный дар, то теперь художественные произведения становятся равнозначными философским посланиям (Ф. Кафка, Ж.П. Сартр, А. Камю). Опыт войны и разобщения породил новый жанр – антиутопию (Д. Оруэлл, О. Хаксли). И на этом фоне набирает силу особого качества интеллектуальный роман (А. Мёрдок, Г. Гессе, Т. Уайлдер, Д. Фаулз), как бы опираясь на светлую фантастику Р. Бредбери. Особое место в мировой литературе занимают герои-дети. Это и выражение высокого оптимизма ( М. Метерлинк, С. Экзюпери, Х. Ли), и «лакмусовая бумажка», которой проверяется личностная гуманистическая состоятельность (Д.Д. Сэлинджер, У. Голдинг). Литература модернизма и постмодернизма как выражение социокультурного состояния общества.                       

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ К ПРОГРАММЕ ПО ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ:

I Художественные тексты

Легенды и мифа Древней Греции

Гомер Илиада

ЭсхилПрометей прикованный

Софокл Царь Эдип.

Сенкевич Генрик Камо грядеши.

Песнь о Роланде

Песнь о моём Сиде

Песнь о Нибулунгах

Бедье Жозеф Роман о Тристане и Изольде.

Данте Алигьери Божественная комедия.

Боккаччо Джованни Декамерон.

Роттердамский Эразм Похвала Глупости.

Рабле Франсуа Гаргантюа и Пантагрюэль.

Шекспир Уильям Укрощение строптивой. Ромео и Джульетта. Гамлет. Отелло. Король Лир.

Сервантес Мигель де Сааведра Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский.

Мольер Жан Батист Тартюф. Мещанин во дворянстве.

Свифт Джонотан Путешествия Гулливера.

Вольтер Кандид.

Дидро Дени Монахиня.

Гёте Иоганн Вольфганг Фауст.

Гофман Эрнст Теодор Амадей Крошка Цахес по прозванию Циннобер.

Байрон Джордж Ноэл Гордон Паломничество Чайльда Гарольда. Гяур. Корсар.

Гюго Виктор Собор Парижской Богоматери.

Стендаль Фредерик Красное и черное.

Бальзак Оноре Гобсек, Папаша Горио. Утраченные иллюзии.

Диккенс Чарльз Оливер Твист. Тяжёлые времена.

Флобер Гюстав Госпожа Бовари.

Мопассан Ги Пышка. Мадмуазель Фифи. Папа Симона. Лунный свет.

Метерлинк Морис Синяя птица.

Золя Эмиль Жерминаль.

Уайльд Оскар Портрет Дориана Грея.

Марк Твен Приключения Тома Сойера.

Драйзер Теодор Американская трагедия.

Голсуорси Джон Собственник.

Хэмингуэй Эрнест. Прощай, оружие! По ком звонит колокол. Старик и море.

Ремарк Эрих Мария На западном фронте без перемен. Три товарища.

Фицджералд Фрэнсис Скотт Великий Гэтсби.

Сент-Экзюпери Антуан Маленький принц.

Гессе Герман Игра в бисер.

Маркес Габриэль Гарсиа Сто лет одиночества.

Уайлдер Торнтон Мост короля Людовика Святого.

Стейнбек Джон Над пропастью во ржи.

Кафка Франц Превращение. Процесс.

Камю Альбер Посторонний.

Мёрдок Айрис Чёрный принц.

Ли Харпер Убить пересмешника.

Голдинг Уильям Мовелитель мух.

Оруэлл Джордж. 1984. Скотный двор.

Фаулз Джон Волхв.

 

II Учебники и учебные пособия

История всемирной литературы: В 9 т. – М., 1983 – 1984. – Т. 1 – 8.

Лосев А.Ф. Античная литература / Под ред. А.А. Тахо-Годи. – М., 2005.

История зарубежной литературы: Средние века. Возрождение / М.П. Алексеев, В.М. Жирмунский, С.С. Мокульский, А.А. Смирнов. – М., 2000.

Пуришев Б.И. Литература эпохи Возрождения: Курс лекций. – М., 1996.

Шайтанов И.О. Зарубежная литература. Эпоха Возрождения: учебное пособие для учащихся      10-11 классов общеобразовательных учреждений. М., Просвещение, 1997.

Шайтанов И.О. История зарубежной литературы: Эпоха Возрождения: В 2 т. – М., 2001.

История зарубежной литературы XVII века / Под ред. З.И. Плавскина. – М., 1987.

Историязарубежной литературы XVIII века / Под ред. Р.Т. Пасхарьян. – М., 2007.

Историязарубежной литературы XIX: В 2 ч. / Н.П. Михальская, В.А. Луков, А.А. Завьялова и    др.; Под ред. Н.П.Михальской. – М., 1991.

История зарубежной литературы XIX века / Под ред. Н.А.Соловьёвой. – М., 2007.

Берковский Н.Я. Лекции и статьи по зарубежной литератре. – СПб., 2002.

Луков Вл.А. История литературы. Зарубежная литература от истоков до наших дней. – М., 2008.

 

III Дополнительная критическая литература

Аникст А. Трагедия Шекспира «Гамлет». – М., 1986.

Аникст А.А. «Фауст» Гёте. – М., 1979.

Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура Средневековья и Ренессанса. – М., 1990.

Голенищев-Кутузов И.Н. Романские литературы. – М., 1975.

Гуревич Арон Избранные труды. Том 2. Средневековый мир. М.- СПБ., 1999.

Дантеи всемирная литература. – М., 1967.

Культура эпохи Возрождения и Реформация. – Л., 1981.

Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения. – М., 1978.

Мелетинский Е.М. Средневековый роман. – М., 1983.

Михайлов А.Д. Французский героический эпос. – М., 1995.

Моруа Андрэ. От Монтеня до Арагона. – М., 1983.

Неупокоева И.Г. История всемирной литературы: Проблемы системного и сравнительного анализа. – М., 1976.

Тахо-Годи А.А.Греческая мифология. – М., 1989.

Хлодовский Р.И. Декамерон: Поэтика и стиль. – М., 1982.

Шекспир в меняющемся мире: Сб. статей: Пер. с англ. – М., 1966.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 170.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...