Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Современные требования к игрушке. Психотравмирующие рискиСтр 1 из 2Следующая ⇒
Программа круглогодичного семинара в ДОУ «Теория и практика игры» Содержание Концепция развития дошкольника в соответствии с ФГОС. ФГОС дошкольного образования как совокупность требований в решении задач модернизации образовательного процесса в ДОУ. Условия реализации ФГОС. Возрастные психологические особенности детей дошкольного возраста в примерных основных общеобразовательных программах дошкольного образования. Развивающая функция работы педагога с детьми по основным направлениям и образовательным областям в соответствии с ФГОС. Роль педагога в разработке основной общеобразовательной программы ДОУ. Практические занятия Составление дополнительной общеразвивающей программы для дошкольников знать: изменения законодательства Российской Федерации в области образования; уметь: Образ игры в образе детства. Игра как ведущий вид деятельности Игра как средство развития ребенка. Своеобразие игры дошкольников как деятельности Социальное назначение игры, основные концепции игры. Психолого-педагогические основы развития игровой деятельности детей дошкольного возраста. Связь игры с другими видами деятельности. Этапы становления игровой деятельности Традиционная и современная классификация игр. Современные требования к организации игровой деятельности детей в ДОУ. Особенности использования игры в разных возрастных группах. Практические занятия Анализ задач и содержания игровой деятельности в современных дошкольных образовательных программах. Структура игры. Общая методика руководства игровой деятельностью детей: возрастная динамика Режиссерские игры, сюжетно-ролевые игры, театрализованные игры, игры со строительным материалом, дидактические игры, подвижные игры, игры-забавы, компьютерные игры. Структурные компоненты разных видов игры. Психологические условия развития игры. Особенности общения ребенка с взрослыми в ходе развития предметных действий Понятие о предметных действиях и носителях предметных действий. Процесс овладения ребенком предметными действиями и его закономерности с позиции психологии деятельности. Наблюдение за деятельностью взрослого. Схема действий. Перенос действий. Взрослый как источник знания о предмете и способах взаимодействия с ним. Влияние степени продуктивности общения с взрослым на уровень развития предметной деятельности и мыслительных операций. Возникновение предпосылок ролевой игры Исследования Ф.И. Фрадкиной и Д,Б. Эльконина. Вовлечение в игру предметов-заместителей. Дифференциация предмета действия и условия для осуществления усвоенного ребенком предмета действия. Создание мотивирующей ситуации замещения. Особенности использования предметов-заместителей в преддошкольном детстве. Игра как жизненная цепочка действий. Ознакомительная игра. Отобразительная игра. Сюжетно-отобразительная игра. Роль сюжетно - ролевой игры в психическом развитии дошкольника Воображаемая ситуация как основа сюжетно-ролевой игры. Самостоятельность детей в сюжетно-ролевой игре как одна из ее характерных черт. Сюжеты и содержание игр. Роль в игре и ее возрастная динамика. Формирование взаимоотношений в играх данной группы. Усвоение социального опыта и формирование представлений о социальных ролях и профессиях в сюжетно-ролевых играх. Методика руководства сюжетно-ролевой игрой: возрастная динамика Два направления руководства сюжетно-ролевыми играми: формирование игры как деятельности и использование игры как потенциала для личностного развития ребенка. Приемы руководства игрой: обогащение содержания игр (экскурсии, наблюдения, подсказ, совместная со взрослым игра, чтение, внесение, дополнительный игрового материала), обучение сговору на игру, помощь распределении ролей и др Характеристика видов игр для детей дошкольного возраста. Комплексное руководство играми детей дошкольного возраста. Задачи и особенности проектирования руководства играми детей в разных возрастных группах. Сюжетно-ролевая игра, ее структура. Этапы развития игры. Характеристика режиссерских игр, отличие их от сюжетно-ролевых. Условия для режиссерских игр Методика руководства сюжетно-ролевыми играми детей в разных возрастных группах Практические занятия Составление таблицы методических приемов руководства сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста. Самостоятельная работа Составление рекомендаций для родителей о создании условий для творческих игр детей
8.Роль и воображаемая ситуация, их значение в мотивации игровой деятельности. Развитие роли в игр Исследования Л.С. Славиной о сравнении в развитии идентичного сюжета в младшем и в старшем дошкольном возрасте. Противоречия в играх младших дошкольников. Роль как смысловой центр игры. Ролевые действия, ролевые ожидания и ролевые сюжетные линии.
9.Место предмета, действия, слова в игре Виды игр по признакам: наличие/отсутствие в игре предметов, действий, слов. Психологическое осмысления выбора предметов в игру, совершаемых игровых действий и слов.
10.Выбор роли как диагностический аспект. Мотивы выбора роли Роли и ролевые действия в разных видах игр. Потребности и мотивы выбора роли. Стремление к доминированию/подчинению, психологические защиты, интересы и потребности личности, способности и задатки, уровень сформированности психических процессов и речи – как объекты диагностики при выборе и реализации роли в игре. Разработка карт наблюдения и вопросов для беседы с дошкольниками для уточнения мотивов выбора роли и стиля ролевого взаимодействия. Выполнение одной из ролей взрослым как специальное условие диагностического исследования. Введение вымышленных ролей в реальную игровую ситуацию. Роли животных и др. Педагогические принципы игровой деятельности. Позиция взрослого в игровой деятельности детей Игра как школа социализации и гуманизма личности. Позиция взрослого в игре как эталон отношения к сюжету, к роли, к другому. Практические занятия Анализ педагогических требований к подбору игрушек для детей раннего и дошкольного возраста Составление рекомендаций по организации предметно-игровой среды. Значение театрализованных игр для личностного развития ребенка Классификации театрализованных игр и их характеристика. Условия для развития театрализованных игр. Психолого-педагогический потенциал театрализованных игр для нравственного, речевого, художественно-эстетического и других сторон развития личности ребенка.
13.Методика руководства театрализованной игрой: возрастная динамика Подходы к руководству театрализованной игрой Р.И. Жуковской, Н.С. Карпинской, Л.С. Фурминой. Практические занятия 1.Разработка тематики строительно-конструктивных игр, подбор строительного материала к ним в разных возрастных группах 2.Подготовить форму просвещения по проблемам психологии игры (психология ролевого взаимодействия, организация игрового пространства для детей с эмоциональными проблемами и др.) для молодых родителей (коллаж, альманах, информационный стенд, электронная газета, лекторий, консультация и др. – по выбору);
14.Развитие психических процессов дошкольника в строительно - конструктивных играх Характеристика и специфика данного вида игр. Виды конструирования. Методика обучения конструктивным умениям. Развитие внимания, памяти, воли, мыслительных и других процессов в ходе конструирования. Самостоятельная работа Подготовка пакета рисунков, фотографий, чертежей для планирования строительно-конструктивных игр, систематизация их по темам и по возрастным группам.
15.Влияние дидактических игр на развитие ребенка-дошкольника Сущность дидактических игр. Дидактические игры в педагогических системах. Структура и специфика руководства. Значение дидактических игр в развитии личности ребенка. Практические занятия Разработка методики проведения дидактической игры с выделением структурных компонентов.
16.Психолого-педагогический потенциал компьютерных игр Виды и направления компьютерных игр для детей дошкольного возраста. Походы к оценке позитивного влияния компьютерных игр на познавательное развитие ребенка. Дискуссионные позиции о ценностно-смысловых аспектах данного вида игр.
17.Психолого-педагогическая роль игрушки в личностном развитии ребенка: от рождения до 7 лет Игрушки детей в разные исторические эпохи общества. Современное понятие и назначение игрушки. Классификации игрушек. Роль игрушки и ее использование в развитии ребенка до 7 лет. Практические занятия Составление проекта комплексного руководства по формированию игровых умений детей разных возрастных групп Современные требования к игрушке. Психотравмирующие риски Современные требования к детской игрушке: гигиенические, психологические, педагогические, эстетические и пр. в соответствии с возрастом ребенка. Психотравмирующие риски игрушки: виды, проявления, причины, возможные пути профилактики и снижения рисков 19.Реальные и игровые взаимоотношения детей в игре. Особенности развития межличностных отношений детей в игре Реальные и игровые взаимоотношения детей в игре как диагностический показатель их психоэмоционального благополучия, особенностей личностного развития детей. Обусловленность реальных и игровых взаимоотношений детей. Особенности принятия сверстника в игре: возрастная динамика. Игра как школа познания Себя и Другого в процессе их взаимодействия. Особенности развития межличностных отношений детей в игре в разные возрастные периоды. Игра как школа конфликта и дружбы. Игра в развитии черт будущего семьянина (в аспекте межличностных отношений). Практические занятия Планирование творческих игр в группах дошкольного возраста: определение задач, содержания, методов руководства 20.Социоигровая технология Особенности межличностного взаимодействия дошкольников в разных видах игр: подвижных, творческих, строительных и пр. Правила игры как барьер взаимодействия. Психотехнические игры и упражнения как условие гармонизации отношения ребенка в группе сверстников. Управление сюжетом: варьирование, обогащение и др.приемы. Практические занятия 1.Составление плана диагностического обследования уровня развития игрового взаимодействия детей. 2.Анализ места игры в режиме дня детей раннего и дошкольного возраста как формы организации деятельности, средства развития личности ребенка. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 199. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |