Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебной практике




Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

ФГБОУ ВПО «Тверская государственная сельскохозяйственная академия»

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор по учебной

и воспитательной работе

_____________ Г.В. Бочаров

«___»______________2012 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ТОРГОВО-УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Направление подготовки: 100800.62 - Товароведение

 

Профиль подготовки:Товароведение и экспертиза в сфере производства и обращения сельскохозяйственного сырья и продовольственных товаров

 

Квалификация (степень) выпускника:бакалавр

 

г. Тверь – 2012 г.

Цели освоения практики

Целями торгово-учебной практики является ознакомление студентов с основными задачами и функциями предприятий розничной и оптовой торговли, закрепление теоретической базы, а также приобретение профессиональных компетенций в сфере товароведной деятельности.

 

Задачи учебной практики

Задачами торгово-учебной практики являются:

- ознакомление с оптовыми торговыми предприятиями, их функциями, типами и видами;

- изучение основ торгового процесса на предприятиях оптовой торговли, специализирующихся на продовольственных и непродовольственных товарах;

- изучение основ торгового процесса в непродовольственных магазинах;

- ознакомление с предприятиями розничной торговли, их классификацией и основными функциями;

 - изучение основ торгового процесса в универсальных и продовольственных магазинах.

 

Место учебной практики в структуре ООП ВПО

Торгово-учебная практика является обязательным разделом основной программы бакалавриата. Оная является первым этапом профессиональной подготовки студентов технологического факультета и проводится после первого года обучения.

Прохождение данной практики необходимо как предшествующее для дальнейшего изучения дисциплин профессионального цикла

- базовая часть: «Теоретические основы товароведения и экспертизы», «Товароведение однородных групп товаров», «Безопасность товаров»;

- вариативная часть: «Упаковка продовольственных товаров»; «Оборудование торговых предприятий»;

- дисциплины по выбору: «Проектирование торговых предприятий».

 

Формы проведения учебной практики

Формой проведения торгово-учебной практики – ознакомительная.

 

Место и время проведения учебной практики

Учебная практика проводится на оптовых и розничных предприятиях города Твери. Практика направлена на получение студентом представления о торговом предприятии (как розничном, так и оптовом), его функциях и ассортименте реализуемых товаров, а также на приобретение простейших практических навыков в низовых звеньях торговли.

Ознакомительная практика проводится после первого курса обучения в течение двух недель.

Для руководства учебной практикой студентов назначаются руководители из числа преподавателей кафедры.

Обязанности руководителя практики

Руководитель учебной практики:

· обеспечивает выполнение всех организационных мероприятий перед началом прохождения практики;

· обеспечивает высокое качество прохождения учебной практики студентами и строгое соответствие ее учебному плану;

· несет ответственность за соблюдение студентами правил техники безопасности;

· обеспечивает научно-методическое руководство учебной практикой в строгом соответствии с учебным планом;

· осуществляет проведение регулярных консультаций студентов по вопросам, возникающим в ходе прохождения практики;

· осуществляет контроль за работой студентов в ходе практики и ее содержанием;

· оказывает методическую помощь студентам по ходу учебной практики, сбору и обработке необходимых материалов;

· подводит итоги прохождения учебной практики.

Обязанности студента-практиканта

Студент при прохождении учебной практики обязан:

· ознакомиться с программой учебной практики;

· полностью выполнять программу учебной практики;

· являться на проводимые под руководством преподавателя-руководителя практики консультации, сообщать руководителю о ходе работы и обо всех отклонениях и трудностях прохождения практики;

· систематически и своевременно накапливать материалы по учебной практике;

· подготовить отчет об учебной практике;

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики

В результате прохождения данной торгово-учебной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:

общекультурные компетенции (ОК):

умение владеть культурой мышления, способностью к восприятию информации, обобщению, анализу, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1);

готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе, способностью к осуществлению функций руководителя подразделения предприятия (ОК-4);

владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-6);

профессиональными компетенциями (ПК):

осознавать социальную значимость своей будущей профессии, стремиться к саморазвитию и повышению квалификации (ПК- 1);

иметь представление об основных организационных и управленческих функциях, связанных с закупкой, поставкой, транспортированием, хранением, приемкой и реализацией товаров (ПК-9);

иметь представление об ассортименте и потребительских свойствах товаров, факторов, формирующих и сохраняющих их качество (ПК-13);

уметь анализировать спрос (ПК-17);

иметь представление о функциональных возможностях торгово-технологического оборудования (ПК-21).

 

Структура и содержание учебной практики

Общая трудоемкость торгово-учебной практики составляет 3 зачетные единицы или 108 часов.

п/п

Этапы практики

Виды учебной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов

Трудоемкость, час

Формы

контроля

учебн. самост.
1. Подготовительный этап Ознакомительные занятия: 1. Классификация и основные функции предприятий оптовой торговли. 2. Классификация и основные функции предприятий розничной торговли.   2     2   8     8 Опрос

2.

Основной этап

Основы торгового процесса на предприятиях оптовой торговли, специализирующихся на продовольственных и непродовольственных товарах. 10 10

Контроль за работой студентов в ходе практики.

 

Текущая аттестация по разделам практики

Основы торгового процесса в непродовольственных магазинах. 6 6
Основы торгового процесса в универсальных магазинах типа гипермаркет. 6 6
Основы торгового процесса в универсамах (супермаркетах). 10 10
  Основы торгового процесса в специализированных продовольственных магазинах. 6 8  
3. Заключительный этап Подведение итогов по пройденным темам 6 4  

ИТОГО

48 60 Зачет

 

Методические рекомендации по организации прохождения учебной практики

Для методического обеспечения практики на кафедре ТПХ и ТСХП ст. преподавателем Барсуковой О.А. разработаны методические указания по проведению торгово-учебной практики для студентов 1 курса технологического факультета направление подготовки: 100800.62 – Товароведение.

 

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебной практике

Задание 1: Теоретически ознакомиться с классификацией и основными функциями оптовых торговых предприятий.

Задание 2: Ознакомиться с основами торгового процесса на предприятиях оптовой торговли, специализирующихся на продовольственных товарах на примере тверских оптовых баз. Для этого студентам предлагается посетить продовольственные торговые базы Твери, определить широту ассортимента товаров на этих базах, выбрав за основу какой-либо один вид товара. Результаты наблюдений оформить следующим образом:

Таблица 1

Предприятия оптовой торговли, реализующие _____________________

                                                                                            (наименование товара)

Наименование оптового торгового предприятия

Ассортимент исследуемого товара

Наименование Производитель
1 2 3
     
     

Задание 3: Основы торгового процесса на предприятиях оптовой торговли, специализирующихся на непродовольственных товарах. Для этого следует посетить непродовольственные оптовые торговые базы Твери, определить широту ассортимента товаров на этих базах, выбрав за основу какой-либо один вид непродовольственного товара. Результаты наблюдений оформить следующим образом:

Таблица 2

Предприятия оптовой торговли, реализующие _____________________

                                                                                            (наименование товара)

Наименование оптового торгового предприятия

Ассортимент исследуемого товара

Наименование Производитель
1 2 3
     
     

 

Задание 4: Основы торгового процесса в непродовольственных магазинах.

Выявить из многообразия розничных торговых предприятий Твери те, которые осуществляют реализацию выбранной студентом для исследований группы непродовольственных товаров. Дать краткую характеристику данным предприятиям, а также классифицировать их по типу и виду. Собранные данные оформить следующим образом:

Таблица 3

Предприятия розничной торговли, реализующие _____________________

                                                                                            (наименование товара)

Наименование розничного торгового предприятия Ассортимент исследуемого товара (количество наименований) Количество отделов в магазине Форма обслуживания покупателей Тип Вид
1 2 3 4 5 6
           
           
           

 

Задание 5: Теоретически ознакомиться с классификацией и основными функциями розничных торговых предприятий.

Задание 6: Студентам предлагается выявить основные гипермаркеты города, познакомиться с предлагаемым покупателю в них ассортиментом товаров и формой обслуживания посетителей. Результаты наблюдений необходимо оформить в виде таблицы 4.

Таблица 4

Основы торгового процесса в гипермаркетах

Название гипермаркета Количество отделов в нем Ассортимент товаров в каждом отделе Форма обслуживания покупателей
       
       
       

Задание 7: Студентам предлагается выявить основные супермаркеты города, познакомиться с предлагаемым покупателю в них ассортиментом товаров и формой обслуживания посетителей. Результаты наблюдений необходимо оформить в виде таблицы 5.

Таблица 5

Основы торгового процесса в супермаркетах

Название супермаркета Количество отделов в нем Ассортимент товаров в каждом отделе Форма обслуживания покупателей
       
       
       

Задание 8: Студентам предлагается выявить специализированные продовольственные магазины города, выяснить на чем они специализируются, познакомиться с предлагаемым покупателю в них ассортиментом товаров и формой обслуживания посетителей. Результаты наблюдений необходимо оформить в виде таблицы 8.

 

Таблица 8

Основы торгового процесса

в специализированных продовольственных магазинах

Название магазина На чем он специализируется С какими основными производителями и поставщиками работает Форма обслуживания покупателей
       
       
       

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 444.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...