Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Принцип работы мебельного производства.




1. Приём заказа на изготовление мебели. Всё начинается именно с приёма заказа. Менеджер мебельного салона радостно встречает у входа зазевавшегося клиента и умело убеждает его в том, что ему нужен именно такой шкаф-купе или кухонный гарнитур. Затем, очарованный клиент радостно подписывает все необходимые договора и вносит аванс на изготовление мебели. Именно после получения аванса, мебельщик может радостно констатировать: «Заказ принят в работу!»

2. Детальный замер помещения клиента. Если речь идёт о компьютерном столе или табуретке, то, понятное дело, никто ничего замерять не будет. Но, если вы взяли заказ на изготовление кухни или шкафа-купе, то здесь предстоит произвести детальные замеры помещения. Ведь мебель должна идеально вписаться в интерьер комнаты. Именно от точности замеров зависят размеры конструкции и конечный результат вашей работы. Как правило, на замеры выезжает инженер-конструктор предприятия – человек, который будет заниматься разработкой чертежей мебели. Конструктор несёт ответственность за точность и качество замеров помещения.

3. Разработка чертежей мебели. После замеров помещения, технолог возвращается в офис и приступает к разработке пакета конструкторской документации. В неё входят следующие чертежи мебели: чертежи деталей, карты раскроя, список материалов и фурнитуры, необходимых для изготовления данного заказа. Сосредоточенный конструктор внимательно проверяет все размеры и отступы, тщательно анализирует функциональность будущей мебели. Вообще, именно от технолога зависит, насколько удобно будет хозяевам пользоваться новой мебелью и насколько реально будет собрать данную конструкцию.

 

4. Закупка материалов и фурнитуры. Снабженец получает от технолога список всех необходимых материалов для мебельного производства. Он в течение пяти минут изучает этот список, а затем приступает к закупкам всего необходимого: ЛДСП, ЛДВП, МДФ фасадов и прочей мебельной фурнитуры.

5. Распиловка плитных материалов. Купленные материалы и фурнитура поступают на мебельное производство. Плитные материалы (ЛДСП и ЛДВП) привозятся в виде огромных стандартных листов. Вот из этих листов пильщику предстоит вырезать на форматно-раскроенном станке детали будущей мебельной конструкции. А чтобы мозг пильщика не взорвался от перенапряжения, конструктор снабдил его картами раскроя на плитные материалы. В картах раскроя указаны все необходимые данные для того, чтобы пильщик мог оптимально и точно покроить листы ДСП и ДВП.

6. Наклеивание кромки на детали из ЛДСП. После распиловки необходимо наклеить кромки на открытые стороны деталей мебельной конструкции. Здесь за дело берётся кромковщик. Кромка наклеивается с помощью кромкоклеющего станка. Кромковщику также предоставляется необходимая документация, в которой указано какую кромку надо наклеить на определённых сторонах деталей. Он внимательно изучает бумаги, затем включает станок и приступает к работе.

7. Сборка корпусной мебели. Готовые детали с наклеенной кромкой попадают в руки к сборщикам корпусной мебели. Сборщики внимательно изучают чертежи деталей, любезно предоставленные конструктором, получают на складе всю необходимую фурнитуру, выполняют разметку на деталях под сверление отверстий, затем берут в руки дрели и шуруповёрты. Как вы, наверное, догадались, дальше начинается сборка корпусной мебели. Кстати, если на предприятии есть сверлильно-присадочный станок, то сверловка отверстий выполняется на этом станке. Но часто у производителей мебели на заказ, таких станков нет. Поэтому, сверловка отверстий осуществляется вручную, при помощи обычных электрических дрелей.

 

Работа сборщика корпусной мебели очень важная и ответственная. От мастерства сборщика зависит очень многое. Я не буду вдаваться в подробности, скажу одно: «Мебельное производство, на котором работают криворукие и тупые сборщики обречено на банкротство»

8. Доставка и установка мебели. Всё те же сборщики привозят мебель в помещение клиента и уже на месте выполняют её капитальную установку.

Анализ выполненной работы

 

Во время своей практики я выполнила ряд важных задач для производства. В мои основные обязанности:

Составление прайс-листа (Приложение А)

Прайс лист является неотъемлемой частью любой организации, он помогает ориентироваться клиентам в большом количестве ассортимента и цен.Ключевым фактором в хорошем прайс листе является полнота и развернутость информации. Для этого указывала все характеристики продукции. Как вес, ширина, высота.Так же размещала фотографию.

Изначально необходимо сделать полный анализ поставщиков фурнитуры, выбрать одного с наиболее лучшим соотношением цены-качества. Затем по выбранным категориям начинать формировать прайс-лист. На их основе я производила полный расчет себестоимости нового изделия. Благодаря этому процессу я стала лучше разбираться в конструкциях мебели, оценки и обращать внимание на качество продукции, а такжеее комплектующие.

Одним из важных моментов является название продукта, не всегда его нужно прописывать в правильной (настоящей) форме, видоизменяйте названия продуктов, зачем это нужно? Затем, что, когда покупатель видит вашу продукцию, как правило, он начнет искать цены дешевле, скопирует название и посмотрит в поисковике наличие похожих товаров, с целью сравнения цен, аналогов он в таком случае не найдет и с большой вероятностью приобретет товар у вас.

Цены в прайсе можно указывать, как оптовые, так и розничные. Прайс-лист состоит из колонок: Наименование, фото, РРЦ (рекомендуемая розничная цена), состояние.

Если товары подразделяются на категории, то удобней сортировать продукты по листам (нижняя вкладка в Excel), каждый лист подписывается как отдельная категория продуктов. Тем самым клиенту будет удобно искать нужную продукцию и от нужного поставщика.

При оформлении прайс листа обязательно прописывать в шапке ваши реквизиты, название компании и т.д.

 

Разработка дизайна каталога продукции (Приложение Б)

После полного просчета цен на новую продукции в мои обязанности входила разработка дизайна каталога продукции. Так как я умею работать в дизайнерских программах таких как AdobePhotoshop и CorelDraw то для меня это не составило труда.  Основная задача любого каталога товаров - систематизация информации о товарной номенклатуре, предлагаемой к продаже в магазине. От того, насколько качественно и продуманно составлен каталог товаров, будет во многом зависеть количество продаж.

Вид - главная характеристика товаров по которой в основном происходит их деление, и которая используется при составлении каталога. Он представляет собой конечный продукт производства (товар), имеет конкретное назначение и собственное название, которое отражает его внешнюю особенность или внутреннее содержание.

Процесс происходил примерно следующим образом, для начала продумывалось направления и модель, затем дизайнер разрабатывала макет изделия, после чего технолог проверяла его на техническое соответствие. Как только макет был полностью утвержден, мне его отдавали, и я непосредственно запускала его в обработку, доделывала незначительные поправки как изменение фона, положение в плоскости. Затем добавляла его в полосы для дальнейшей верстки. После чего макет буклета окончательно проверяла директор, затем его запускали в печать.

Составление заявок на заказ. (Приложение В)

Еще одним из направлений моей работы было составление заявок на заказ. Каждый раз как делается новый заказ, технолог дает заявку, в которой содержится необходимое количество расходного материала для изготовления изделия (Приложение Г). Эта заявка передается кладовщику, который сверяет товары по наличию его на складе. После сверки, кладовщик непосредственно выдаетмне лист заказа с тем чего нет на складе, что необходимо заказать. Так как на производстве уже были сформированы списки поставщиков, с которыми наша компания работает, то мне оставалось только сделать заказ, опираясь на выбор лучшей цены.

Я высылала заказ по электронной почте, после чего мне приходил счет, который необходимо было проверить на соответствие.

Это тоже весьма важный момент, так как все мы живые люди, им часто бывает, что менеджеры других компаний по ошибке могут выставить счет на другую продукции (например, артикул продукции отличается в 1 символ).

А так как после оплаты счета все ошибки ложатся на нас (у большинства поставщиков есть приписка в счете, что при оплате покупатель соглашается со всем перечнем продукции и снимает с поставщика всю ответственность по наименованию, и техническим характеристикам товара, единственным за что он ответственен это за качество продукции) поэтому соответствие товара очень важный момент.

После полной проверки счета, я передаю его бухгалтеру для оплаты. Для получения товара в нашей компании выделен специальный отгрузочный день – пятница. В этот день кладовщик ездит по всем точкам и забирает товар.

Так как срок изготовления сложных изделий, на которые требуется заказ фурнитуры ставится 2-3 недели.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 202.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...