Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
В результате прохождения практики интерн должен:Стр 1 из 2Следующая ⇒
ПРОГРАММА ПРАКТИКИ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВРАЧЕЙ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «НЕВРОЛОГИЯ» (интернатура) Киров 2012 г. Программа практики для послевузовского обучения в интернатуре разработана с учетом: ‐ Федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (интернатура); ‐ приказа Министерства здравоохранения Российской федерации «Об утверждении порядка организации и проведения практической подготовки по основным образовательным программам среднего, высшего и послевузовского медицинского и фармацевтического образования и дополнительным профессиональным образовательным программам» от 16 апреля 2012 г. N 362н ‐ Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 25.06.2012) ‐ Основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования по специальности «Неврология» (интернатура), утвержденной «_____»_______ 2012 г. Разработчики: Доцент кафедры неврологии и нейрохирургии Пономарева Г.Л. (занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)
(занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)
Рабочая программа практики одобрена на заседании кафедры неврологии и нейрохирургии, от «_____» ____________20___г. Протокол № _____
Заведующий кафедрой( Бейн Б.Н.)
Одобрена Советом ИПО ГБОУ ПВО Кировская ГМА Минздрава России от «____» ____________20___г. Протокол № _____
Секретарь Совета ИПО ( )
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Практическая подготовка обучающихся является частью профессиональной подготовки по основным образовательным программам послевузовского профессионального образования. Целью практической подготовки интернов является обеспечение готовности обучающегося к осуществлению профессиональной деятельности. Организация практической подготовки обучающихся должна обеспечивать непрерывность и последовательность овладения обучающимся навыками профессиональной деятельности.К практике могут быть допущены лица, успешно освоившие дисциплины образовательной программы и завершившие обучающий симуляционный курс.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ВРАЧА-ИНТЕРНА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «НЕВРОЛОГИЯ» Цель: закрепление теоретических знаний, развитие практических умений и навыков, полученных в процессе обучения врача-интерна, и формирование профессиональных компетенций врача-специалиста, т.е. приобретение опыта в решении реальных профессиональных задач.
Задачи обучения: 1. Знакомство с неврологической клиникой, принципами деонтологии. 2. Освоение ведения медицинской документации в неврологическом стационаре и поликлинике. 3. Изучение метода оценки неврологического статуса у неврологических больных. 4. Курация больных (под руководством сотрудника кафедры). 5. Самостоятельное выполнение люмбальных пункций. 6. Самостоятельное выполнение вертебральных блокад. 7. Присутствие на проведении нейровизуализационных и функциональных исследований у неврологических больных. 8. Участие в работе общебольничных и региональных научно-практических конференций ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВРАЧА-ИНТЕРНА, УСПЕШНО ОСВОИВШЕГО ПРАКТИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВКУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «НЕВРОЛОГИЯ» (интернатура) Врач-специалист невролог должен обладатьобщекультурными (ОК) и профессиональными компетенциями (ПК). Общекультурные (ОК): - способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах своей профессиональной деятельности; - способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности: - способностью и готовностью использовать методы управления, организовывать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции; - способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну. Профессиональные (ПК): в диагностической деятельности: - способностью и готовностью к постановке диагноза на основании диагностического исследования в области неврологии; - способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма пациентов для своевременной диагностики неврологической группы заболеваний и патологических процессов нервной системы; - способностью и готовностью выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы неврологических заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом, анализировать закономерности функционирования органов и систем при неврологических заболеваниях и патологических процессах, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ), выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний в неврологической группе заболеваний; в лечебной деятельности: - способностью и готовностью выполнять основные лечебные мероприятия при неврологических заболеваниях среди пациентов той или иной группы нозологических форм, способных вызвать тяжелые осложнения и (или) летальный исход (особенности заболеваний нервной, иммунной, сердечно-сосудистой, эндокринной, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой систем и крови); своевременно выявлять жизнеопасные нарушения нервной системы, использовать методики их немедленного устранения, осуществлять противошоковые мероприятия; - способностью и готовностью назначать неврологическим больным адекватное лечение в соответствии с поставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии как профильным неврологическим больным, больным с инфекционными и неинфекционными заболеваниями, к ведению беременности, приему родов; в реабилитационной деятельности: - способностью и готовностью применять различные реабилитационные мероприятия (медицинские, социальные, психологические) при наиболее распространенных патологических состояниях и повреждениях организма; - способностью и готовностью давать рекомендации по выбору оптимального режима в период реабилитации неврологических больных (двигательной активности в зависимости от морфофункционального статуса), определять показания и противопоказания к назначению средств лечебной физкультуры, физиотерапии, рефлексотерапии, фитотерапии; в профилактической деятельности: - способностью и готовностью применять современные гигиенические методики сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья нервной системы (взрослого населения и подростков на уровне различных подразделений медицинских организаций) в целях разработки научно обоснованных мер по улучшению и сохранению здоровья населения; - способностью и готовностью использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов в развитии болезней нервной системы, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно-просветительскую работу по гигиеническим вопросам; в организационно-управленческой деятельности: - способностью и готовностью использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, международную систему единиц (СИ), действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций неврологического профиля; - способностью и готовностью использовать знания организационной структуры неврологического профиля, управленческой и экономической деятельности медицинских организаций различных типов по оказанию медицинской помощи, анализировать показатели работы их структурных подразделений неврологического профиля, проводить оценку эффективности современных медико-организационных и социально-экономических технологий при оказании медицинских услуг пациентам неврологического профиля. В результате прохождения практики интерн должен: Знать: - нормативно-правовую базу по вопросам неврологии; - основы законодательства о здравоохранении и директивные документы, определяющие деятельность органов и учреждений здравоохранения; - общие вопросы организации неврологической и неврологической помощи в стране, организацию работы скорой и неотложной помощи; - анатомию, эмбриологию и топографическую анатомию центральной, периферической и вегетативной нервной системы; - основные вопросы нормальной и патологической физиологии центральной и периферической нервной системы; - основные вопросы этиологии и патогенеза неврологических заболеваний; - клиническую симптоматику основных неврологических заболеваний, их профилактику, диагностику и лечение; - общие и функциональные методы исследования в неврологической клинике, включая радиоизотопные и ультразвуковые методы, показания и противопоказания к рентгено-радиологическому обследованию неврологического больного; - основы фармакотерапии в неврологии; - показания и противопоказания к хирургическому лечению; - вопросы определения временной и стойкой нетрудоспособности, врачебно-трудовой экспертизы; - организацию и проведение диспансеризации неврологических больных; - вопросы организации медицинской службы гражданской обороны. Уметь: - получить информацию о заболевании применить объективные методы обследования, выявить общие и специфические признаки неврологического заболевания, установить топический диагноз и неврологический синдром; - выявить очаговую неврологическую симптоматику у больных с поражениями головного мозга, находящихся в коматозном состоянии; - оценить тяжесть состояния больного, принять необходимые меры выведения его из этого состояния, в том числе определить необходимость реанимационных мероприятий; - определить необходимость специальных методов исследования (лабораторных, рентгенологических, функциональных), интерпретировать полученные данные, определить показания к госпитализации; - провести дифференциальную диагностику основных неврологических заболеваний, обосновать клинический диагноз, схему, план и тактику ведения больного; - дать оценку течения заболевания, предусмотреть возможные осложнения и осуществить их профилактику; - определить программу реабилитационных мероприятий; - решить вопрос о трудоспособности больного; - оформить медицинскую документацию, предусмотренную законодательством по здравоохранению; Владеть: - анализом данных лабораторных и биохимических исследований; - интерпретацией результатов рентгеноскопии и рентгенографии, томографии, - анализом данных эхо-энцефалографии, реографии, электроэнцефалографии, транскраниальной допплерографии, - трактовкой результатов изотопных методов исследования, - анализом данных ангиографии, миографии, миелографии |
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 161. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |