Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

В результате прохождения практики интерн  должен: 




ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВРАЧЕЙ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «НЕВРОЛОГИЯ»

(интернатура)

Киров 2012 г.

Программа практики для послевузовского обучения в интернатуре разработана с учетом:

‐ Федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (интернатура);

‐ приказа Министерства здравоохранения Российской федерации «Об утверждении порядка организации и проведения практической подготовки по основным образовательным программам среднего, высшего и послевузовского медицинского и фармацевтического образования и дополнительным профессиональным образовательным программам» от 16 апреля 2012 г. N 362н

‐ Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 25.06.2012)

‐ Основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования по специальности «Неврология» (интернатура), утвержденной «_____»_______ 2012 г.

Разработчики:

Доцент кафедры неврологии и нейрохирургии                           Пономарева Г.Л.

           (занимаемая должность)                                                          (подпись)                        (инициалы, фамилия)

 

                                                                                                                               

           (занимаемая должность)                                                          (подпись)                        (инициалы, фамилия)

 

Рабочая программа практики одобрена на заседании кафедры неврологии и нейрохирургии, от «_____» ____________20___г. Протокол № _____

 

Заведующий кафедрой( Бейн Б.Н.)

 

Одобрена Советом ИПО ГБОУ ПВО Кировская ГМА Минздрава России

от «____» ____________20___г. Протокол № _____

 

Секретарь Совета ИПО                                                                             (                         )

 

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка 4
Цель и задачи практической подготовки врача-интерна по специальности «Неврология» 4
Требования к уровню подготовки врача-интерна, успешно освоившего практическую подготовку образовательной программы послевузовского профессионального образования по специальности «Неврология» (интернатура) 4
Виды работ, объем и содержание практики 7
Методические рекомендации по организации практики 9
Рекомендуемая литература 10

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Практическая подготовка обучающихся является частью профессиональной подготовки по основным образовательным программам послевузовского профессионального образования.

 Целью практической подготовки интернов является обеспечение готовности обучающегося к осуществлению профессиональной деятельности.

Организация практической подготовки обучающихся должна обеспечивать непрерывность и последовательность овладения обучающимся навыками профессиональной деятельности.К практике могут быть допущены лица, успешно освоившие дисциплины образовательной программы и завершившие обучающий симуляционный курс.

 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ВРАЧА-ИНТЕРНА

 ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «НЕВРОЛОГИЯ»

Цель: закрепление теоретических знаний, развитие практических умений и навыков, полученных в процессе обучения врача-интерна, и формирование профессиональных компетенций врача-специалиста, т.е. приобретение опыта в решении реальных профессиональных задач.

 

Задачи обучения:

1. Знакомство с неврологической клиникой, принципами деонтологии.

2. Освоение ведения медицинской документации в неврологическом стационаре и поликлинике.

3. Изучение метода оценки неврологического статуса у неврологических больных.

4. Курация больных (под руководством сотрудника кафедры).

5. Самостоятельное выполнение люмбальных пункций.

6. Самостоятельное выполнение вертебральных блокад.

7. Присутствие на проведении нейровизуализационных и функциональных исследований у неврологических больных.

8. Участие в работе общебольничных и региональных научно-практических конференций

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВРАЧА-ИНТЕРНА, УСПЕШНО ОСВОИВШЕГО ПРАКТИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВКУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «НЕВРОЛОГИЯ» (интернатура)

Врач-специалист невролог должен обладатьобщекультурными (ОК) и профессиональными компетенциями (ПК).

Общекультурные (ОК):

- способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах своей профессиональной деятельности;

- способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности:

- способностью и готовностью использовать методы управления, организовывать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции;

- способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну.

Профессиональные (ПК):

в диагностической деятельности:

- способностью и готовностью к постановке диагноза на основании диагностического исследования в области неврологии;

- способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма пациентов для своевременной диагностики неврологической группы заболеваний и патологических процессов нервной системы;

- способностью и готовностью выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы неврологических заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом, анализировать закономерности функционирования органов и систем при неврологических заболеваниях и патологических процессах, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ), выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний в неврологической группе заболеваний;

в лечебной деятельности:

- способностью и готовностью выполнять основные лечебные мероприятия при неврологических заболеваниях среди пациентов той или иной группы нозологических форм, способных вызвать тяжелые осложнения и (или) летальный исход (особенности заболеваний нервной, иммунной, сердечно-сосудистой, эндокринной, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой систем и крови); своевременно выявлять жизнеопасные нарушения нервной системы, использовать методики их немедленного устранения, осуществлять противошоковые мероприятия;

- способностью и готовностью назначать неврологическим больным адекватное лечение в соответствии с поставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии как профильным неврологическим больным, больным с инфекционными и неинфекционными заболеваниями, к ведению беременности, приему родов;

в реабилитационной деятельности:

- способностью и готовностью применять различные реабилитационные мероприятия (медицинские, социальные, психологические) при наиболее распространенных патологических состояниях и повреждениях организма;

- способностью и готовностью давать рекомендации по выбору оптимального режима в период реабилитации неврологических больных (двигательной активности в зависимости от морфофункционального статуса), определять показания и противопоказания к назначению средств лечебной физкультуры, физиотерапии, рефлексотерапии, фитотерапии;

в профилактической деятельности:

- способностью и готовностью применять современные гигиенические методики сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья нервной системы (взрослого населения и подростков на уровне различных подразделений медицинских организаций) в целях разработки научно обоснованных мер по улучшению и сохранению здоровья населения;

- способностью и готовностью использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов в развитии болезней нервной системы, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно-просветительскую работу по гигиеническим вопросам;

в организационно-управленческой деятельности:

- способностью и готовностью использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, международную систему единиц (СИ), действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций неврологического профиля;

- способностью и готовностью использовать знания организационной структуры неврологического профиля, управленческой и экономической деятельности медицинских организаций различных типов по оказанию медицинской помощи, анализировать показатели работы их структурных подразделений неврологического профиля, проводить оценку эффективности современных медико-организационных и социально-экономических технологий при оказании медицинских услуг пациентам неврологического профиля.

В результате прохождения практики интерн  должен: 

Знать:

- нормативно-правовую базу по вопросам неврологии;

- основы законодательства о здравоохранении и директивные документы, определяющие деятельность органов и учреждений здравоохранения;

- общие вопросы организации неврологической и неврологической помощи в стране, организацию работы скорой и неотложной помощи;

- анатомию, эмбриологию и топографическую анатомию центральной, периферической и вегетативной нервной системы;

- основные вопросы нормальной и патологической физиологии центральной и периферической нервной системы;

- основные вопросы этиологии и патогенеза неврологических заболеваний;

- клиническую симптоматику основных неврологических заболеваний, их профилактику, диагностику и лечение;

- общие и функциональные методы исследования в неврологической клинике, включая радиоизотопные и ультразвуковые методы, показания и противопоказания к рентгено-радиологическому обследованию неврологического больного;

- основы фармакотерапии в неврологии;

- показания и противопоказания к хирургическому лечению;

- вопросы определения временной и стойкой нетрудоспособности, врачебно-трудовой экспертизы;

- организацию и проведение диспансеризации неврологических больных;

- вопросы организации медицинской службы гражданской обороны.

Уметь:

- получить информацию о заболевании применить объективные методы обследования, выявить общие и специфические признаки неврологического заболевания, установить топический диагноз и неврологический синдром;

- выявить очаговую неврологическую симптоматику у больных с поражениями головного мозга, находящихся в коматозном состоянии;

- оценить тяжесть состояния больного, принять необходимые меры выведения его из этого состояния, в том числе определить необходимость реанимационных мероприятий;

- определить необходимость специальных методов исследования (лабораторных, рентгенологических, функциональных), интерпретировать полученные данные, определить показания к госпитализации;

- провести дифференциальную диагностику основных неврологических заболеваний, обосновать клинический диагноз, схему, план и тактику ведения больного;

- дать оценку течения заболевания, предусмотреть возможные осложнения и осуществить их профилактику;

- определить программу реабилитационных мероприятий;

- решить вопрос о трудоспособности больного;

- оформить медицинскую документацию, предусмотренную законодательством по здравоохранению;

Владеть:

- анализом данных лабораторных и биохимических исследований;

- интерпретацией результатов рентгеноскопии и рентгенографии, томографии,

- анализом данных эхо-энцефалографии, реографии, электроэнцефалографии, транскраниальной допплерографии,

- трактовкой результатов изотопных методов исследования,

- анализом данных ангиографии, миографии, миелографии










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 161.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...