Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ТЕМА 2. АГРАРНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
План. 2.1 Понятие и классификация источников аграрного права. 2.2 Правовое положение сельскохозяйственных кооперативов 2.1 Понятие и классификация источников аграрного права. Аграрное право в материальном значении – это воля народа, которая находит свое отражение в законодательных и соответствующих подзаконных актах, регламентирующих экономические и социальные отношения в процессе производства сельскохозяйственной продукции. Так как волю народа выражает Верховная Рада. Она тесно работает с различными партиями и депутатами. Воля народа отражается в неполном, ущербном объеме, потому что Верховная Рада работает со значительным количеством отсутствующих депутатов, поэтому у нас очень низкое качество законов. Аграрное право в юридическом понимании это массив нормативно-правовых актов, принятых государством, в которых отображаются общие интересы народа или отдельных трудовых коллективов. Источники аграрного права: -Конституция; -законы и постановления Верховной Рады; -Указы президента; -постановления Кабинета министров; - решения местных советов и исполнительных комитетов -локальные нормативные акты. Акты министерств и ведомств Украины с 1.01.93. г. подлежат государственной регистрации в Министерстве Юстиции ( через 10 дней после их регистрации, если в них не установлены другие сроки). Источники аграрного права классифицируются: - по юридической силе: законы и подзаконные акты; - по влиянию нормативных актов на регулируемые отношения: общие, отраслевые, функциональные. - по силе воздействия: императивные, диспозитивные, санкционированные, рекомендационные Императивными категорическое предписание ее являются нормами правового регулирования. Субъекты сельскохозяйственной деятельности не могут вносить изменения, дополнения, уточнения. Если между участниками есть договор и в нем правоотношения регулируются на других условиях, то они признаются недействительными и будут применимы действия императивного нормативного акта. Так Закон Украины от 14.02.92 г. « О коллективном сельскохозяйственном предприятии» предусматривает порядок создания и регистрации предприятия (ст. 3). Стороны не вправе создавать их иным образом (предприятие признается не зарегистрированным, не созданным). Диспозитивные нормы – это нормы, которые действуют лишь в тех случаях, когда сами субъекты не установили других конкретных условий своих взаимоотношений. Возьмем тот же Закон Украины « О крестьянском хозяйстве» (ст. 16) – что имущество лиц, ведущих хозяйство принадлежит им на праве общей совместной собственности, если иное не предусмотрено соглашением между ними. Рекомендационные нормы (т.е положения, советы). Такие нормы создают материальную основу для локального правовоспроизведения, это нормы, которые необходимо использовать в процессе регулирования общественных аграрных отношений.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 217. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |