Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Регулирование цен на лекарственные препараты на уровне субъекта




Кроме того, на лекарственные средства устанавливаются предельные оптовые и розничные надбавки.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об установлении предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, после согласования проектов соответствующих решений с Федеральной антимонопольной службой.

Предельные размеры оптовых надбавок и предельные размеры розничных надбавок, выраженны в процентах и устанавливаются в отношении организаций оптовой торговли, аптечных организаций, индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, медицинских организаций, имеющих лицензию на осуществление фармацевтической деятельности.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливают предельные размеры оптовых и предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты в соответствии с методикой, утверждаемой Федеральной антимонопольной службой, исходя из следующих принципов:

· возмещение организациям оптовой торговли, аптечным организациям, индивидуальным предпринимателям и медицинским организациям экономически обоснованных затрат, связанных с закупкой, хранением и реализацией лекарственных препаратов;

· учет размера прибыли, необходимой для обеспечения организаций оптовой торговли, аптечных организаций, индивидуальных предпринимателей и медицинских организаций средствами на обслуживание привлеченного капитала и финансирование других обоснованных расходов;

· учет в структуре надбавок всех налогов и иных обязательных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сумма оптовых надбавок к фактической отпускной цене производителя на лекарственный препарат, применяемых всеми организациями оптовой торговли, участвующими в реализации этого лекарственного препарата на территории субъекта Российской Федерации, не должна превышать соответствующий предельный размер оптовой надбавки, установленный органом исполнительной власти этого субъекта Российской Федерации.

Размер розничной надбавки к фактической отпускной цене производителя на лекарственный препарат, установленный аптечной организацией, индивидуальным предпринимателем и медицинской организацией, осуществляющими реализацию лекарственных препаратов на территории субъекта Российской Федерации, не должен превышать соответствующий предельный размер розничной надбавки, установленный органом исполнительной власти этого субъекта Российской Федерации.

Размер оптовой и розничной надбавки зависит от категории фактической отпускной цены от производителя. Всего их три:

· до 50 рублей;

· от 50 до 500 рублей;

· свыше 500 рублей.

В таблице 1 указаны следующие розничные и оптовые надбавки действующие в Ульяновской области

(Таблица 1)

Предельные размеры оптовых надбавок и предельные размеры розничных надбавок установленные в Ульяновской области (%)

Фактическая отпускная цена производителя

предельные размеры надбавок

оптовых розничных
до 50 руб. включительно 18 29
свыше 50 руб. до 500 руб. включительно 15 25
свыше 500 руб. 10 21

 

 

Данные размеры надбавок были утверждены в 2010 г и с тех пор остались неизменными.

На рисунке 1 показана общая динамика предельных размеров оптовых надбавок в Приволжском федеральном округе (данные за 3 квартал 2017 г.)

 

 

Рисунок 1

Предельные размеры оптовых надбавок в ПФО

Здесь наглядно видно, что самые низкие оптовые надбавки у республики Мордовии и Удмурской республики, саамы высокие – республика Марий-Эл, Самарская область, Пермский край. Ульяновская область держит средние показатели.

Что касается предельных розничных надбавок (Рисунок 2), то, практически, все регионы держатся на одном уровне. Исключением является Пензенская область. У нее, по всем трем категориям, предельная розничная надбавка варьируется в пределах 19-20 %.

 

Рисунок 2

Размеры предельных розничных надбавок в ПФО

        В зависимости от того, на какой системе налогообложения находится организация занимающаяся оптовой или розничной продажей лекарственных препаратов, будет определяться методика расчета предельной отпускной оптовой цены и предельной отпускной розничной цены.

    Существует 2 метода расчета предельной отпускной цены:

· для предприятий находящиеся на общей системе налогообложения;

· для предприятий находящиеся на ЕНВД и УСН.

Для предприятий находящиеся на общей системе налогообложения расчет предельной отпускной оптовой цены происходит так же как и для предприятий находящиеся на УСН и ЕНВД – к оптовой отпускной цене прибавляется налог на добавленную стоимость.

ОЦ=(ФОЦпр+(ФОЦпр*ПРОН))+(((ФОЦпр+(ФОЦпр*ПРОН))*НДС), где:

ФОЦпр – фактическая отпускная цена производителя;

ПРОН – предельный размер оптовой надбавки;

НДС – налог на добавленную стоимость;

Расчет предельной отпускной розничной цены для предприятий находящиеся на общей системе налогообложения отличается от предприятий находящиеся на УСН и ЕНВД.

Разница заключается в сумме НДС, которая прибавляется к максимальной розничной цене для предприятий находящиеся на общей системе налогообложения.

Предприятия находящиеся на УСН и ЕНВД не платят НДС, поэтому им не нужно включать его в максимальную розничную цену.

 

 

 

Заключение.

Цены являются объектом постоянного внимания и регулирования со стороны государства. Воздействие государственной экономической политики на другие объекты регулирования, в свою очередь, отражается на процессах формирования цен. Конкретные акции в области цен могут иметь краткосрочные или даже экстренные цели, которые могут в конкретный момент не совпадать с другими целями, но они всегда служат генеральной цели государственного регулирования - оптимизация темпов и пропорций экономического развития и стабилизации социальной системы.

Классическая политическая экономия рассматривала свободно складывающиеся на рынке цены как главный элемент механизма поддержания равновесия между спросом и предложением. Тарифы на услуги государственных железных дорог, почты, телеграфа, продажа продовольствия из государственных запасов в неурожайные годы, таможенная политика и косвенное налогообложение, существенным образом воздействующее на внутренние цены, - вот не полный перечень мер государственного регулирования цен. Попытки регулировать цены в условиях инфляции и кризиса путем внешнеторговой политики оказались несостоятельными.

Наблюдение за ценами является первичной формой государственной активности в этой области. В настоящее время наблюдение за ценами служит основой, на которой базируются все государственные акции в этой области. Наблюдением за ценами занимаются центральные статистические управления. Самостоятельные исследования движения цен часто проводят научно-исследовательские центры профсоюзов, специальные комиссии по заданиям международных организаций.

Главная цель наблюдения за ценами со стороны государственных органов и социальных партнеров - измерение роста стоимости жизни для определения индекса ежегодного номинального повышения заработной платы и пенсий, а также для выяснения влияния роста цен на издержки производства и национальную конкурентоспособность. Государство может оказывать воздействие на цены, вводя или отменяя количественные и таможенные ограничения во внешней торговле, вступая в интеграционные союзы, изменяя учетную ставку, варьируя налоги, осуществляя эмиссию денег. Косвенное влияние на цены оказывают все государственные регулирующие акции, какой бы цели они ни служили.

Государственное вмешательство осуществляется путем санкционированного правительственными органами завышения издержек производства через включения в себестоимость завышенных амортизационных списаний и отчисления в другие фонды.

Прямым государственным вмешательством в процесс ценообразования является государственная политика установления цен на так называемые акцизные товары. Непосредственное воздействие на формирование цен оказывают государственные субсидии. Один из видов таких субсидий – ценовые – предусматривает снижение цен путем специальных доплат производителю или потребителю. Прямое воздействие на цены и лидерство в ценах имеет место в отраслях, где доля государства в потреблении товаров и услуг значительна, например, в военных отраслях промышленности, в ряде подотраслей строительства. Правительственные органы, являясь постоянными покупателями или заказчиками определенных видов товаров и услуг у частных фирм, устанавливают по договоренности с партнерами “конкретные цены”, которые становятся затем базовыми ценами для отрасли.

Список используемой литературы.

1. Закон РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" 22 марта 1991 г.

2. Закон РФ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (с изменениями от 26 ноября 1998 г., 22 декабря 1999 г.) от 25 сентября 1998 года N 158-ФЗ

3. Закон РФ "О местном самоуправлении в Российской Федерации"

4. Указ Президента РФ "О мерах по реализации промышленной политики при приватизации государственных предприятий" (1992 г.)

5. Законопроект «О государственном контроле за соответствием крупных расходов на потребление фактически получаемым физическими лицами доходам»

6. Воронкова О.В. Зарубежный опыт исследования теневых доходов // Terra Economicus. – 2010. – Т. 8. – № 4. – С. 82–89.

7. Неженская И.В. Анализ зарубежной практики борьбы с теневой экономикой // АНИ: экономика и управление. – 2013. – № 1. – С. 18–20.

8. Саришвили Г.Н. Борьба с нелегальной миграцией и теневой экономикой: опыт ЕС // Научное мнение. – 2014. – № 2. – С. 158–161.











Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 194.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...