Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Требования к транспортным средствам




4.1. Мясные грузы допускаются к перевозке только рефрижераторным тоннажем: рефрижераторными судами или сухогрузными судами, имеющими рефрижераторные помещения.

4.2. Груз, предъявленный к морской перевозке в рефрижераторных контейнерах (рефрижераторных лихтерах), может перевозиться на специализированных сухогрузных судах (контейнеровозах, лихтеровозах, судах типа ро-ро и т.п.), имеющих специальные приспособления для подключения контейнеров и лихтеров, а также соответствующий энергозапас.

4.3. Для перевозки мяса (особенно без упаковки) предпочтительнее использовать суда с системой батарейного охлаждения грузовых помещений во избежание потерь груза в результате усушки.

4.4. Жир говяжий, а в ряде случаев и свиной, может перевозиться в нерефрижераторных транспортных средствах с согласия грузовладельца.

4.5. Подготовка судна к приему груза осуществляется в соответствии с требованиями РД 31.11.25.00-96, особенно тщательно, если мясо предъявляется к перевозке в соответствии с п. 3.1.1 без упаковки.

Прием груза судном

5.1. В портах РФ мороженое мясо, как правило, принимается и сдается у причалов со 100%-ной перевеской. В иностранных портах прием этого груза осуществляется счетом мест без перевески, при этом масса партии указывается по заявлению грузоотправителя, о чем делается соответствующая оговорка в коносаменте. В каботаже, когда погрузка или сдача мороженого мяса осуществляется в рейдовых условиях, прием или сдача груза осуществляется счетом мест без перевески. Все остальные мясные грузы принимаются счетом мест без перевески.

5.2. В портах, не имеющих холодильника или холодильного склада, переработка мясных грузов осуществляется только по прямому варианту: "вагон / автомобиль - борт судна", "борт судна - вагон / автомобиль".

5.3. Груз, не отвечающий требованиям разд. 2 и 3 настоящих Правил, а также груз с неправильно оформленными документами к перевозке не принимается.

5.4. Во время погрузки администрация судна может проверить качество груза по внешнему виду и во всех сомнительных случаях может вызвать для этой цели соответствующие контролирующие органы.

5.5. Грузовые операции с мороженым мясом допускается производить с помощью поддонов, коробов, клеток и других приспособлений, исключающих возможность разваливания, сдавливания и деформации груза и отвечающих требованиям техники безопасности.

Использование металлических сеток и стропов при перегрузке мороженого мяса не допускается.

5.6. При перегрузочных операциях портовые рабочие должны быть одеты в чистые халаты, а при работе с неупакованным мясом поверх обуви они обязаны надевать чистые чуни - чулки из парусины.

5.7. При перевозке мороженого мяса на судах с горизонтальной системой вентиляции груз должен быть уложен на поддоны или подтоварники. На судах с вертикальной раздачей воздуха, а также на судах, имеющих напольные деревянные решетки, применение поддонов или подтоварников при перевозке мясных грузов необязательно.

5.8. С целью снижения потерь мяса в результате естественной убыли туши (полутуши, четвертины) следует укладывать как можно плотнее друг к другу в направлении тока воздуха. Для достижения более плотной укладки необходимо разные виды мяса, а также задние и передние четвертины говядины укладывать в отдельные штабеля.

5.9. Охлажденное мясо перевозится в подвешенном состоянии: задние четвертины подвешиваются по одной за крючья, закрепленные на стационарных блоках, передние - по две на цепях (одна над другой). Между грузом и палубой (верхней и нижней) должно оставаться свободное пространство не менее 50 мм. Плотность подвески должна быть такой, чтобы мясо не раскачивалось во время шторма, но чтобы обеспечивалась нормальная циркуляция воздуха; подвешенные туши не должны касаться бортов, переборок и других конструкций судового набора в состоянии покоя.

5.10. При перевозке мясных грузов в ящиках на судах с горизонтальной системой вентиляции следует между переборками и штабелем оставлять свободное пространство не менее 150 мм для нормальной аэрации груза.

5.11. Во время загрузки судна необходимо следить за равномерностью укладки груза по всей площади грузовых помещений.

Верхняя поверхность штабеля должна отстоять от подволока не менее чем на 50 мм.

5.12. Мясные грузы следует укладывать в соответствии с требованиями РД 31.11.25.00-96.

Применение подтоварников необходимо только в случае, если судно не имеет решетчатого настила.

5.13. Мороженые грузы в ящиках, которые перевозятся при температуре минус 15 °С и ниже и не требуют аэрации, укладываются вплотную друг к другу (без разделительной сепарации).

5.14. Мясные грузы в мешках или кипах, которые перевозятся при температуре выше минус 15 °С и требуют минимальной аэрации, укладываются с разделительной сепарацией (рейка) через каждые 3 яруса. Рейки должны укладываться в направлении движения воздуха в трюме.

5.15. Сепарацию отдельных коносаментных партий следует производить предварительно охлажденными пластиковыми сетками или химически очищенными старыми рыбацкими сетями, рейками. Использование для этой цели бумаги, брезента и других подобных материалов, затрудняющих нормальный ток воздуха, при перевозке на судах с воздушной системой охлаждения запрещается.

5.16. На совместную перевозку мясных грузов различных наименований, требующих различного режима перевозки, необходимо согласие грузоотправителя.

5.17. Не рекомендуется укладка неупакованного мороженого мяса в одном грузовом помещении с любым тарным грузом, включая блочное мясо и птицу в ящиках. В случае необходимости укладки неупакованного мяса в одном помещении с тарными грузами мясо принимается с соответствующей оговоркой в грузовых документах.

5.18. Если к перевозке предъявляется мороженое мясо нескольких видов, то их, учитывая ротацию портов выгрузки, следует размещать также в разных грузовых помещениях так, чтобы в нижние помещения попадали более тяжелые, а в верхние - более легкие виды.

5.19. При предъявлении мясных грузов к морской перевозке в рефрижераторных контейнерах и лихтерах последние грузятся на специализированные суда в соответствии с требованиями действующих нормативных документов.

Режимы перевозок

6.1. Во время перевозки мясных грузов в рефрижераторных трюмах (как и в рефрижераторных контейнерах, лихтерах) должен постоянно поддерживаться температурно - влажностный режим в соответствии с табл. 2.

6.2. В зависимости от длительности перевозки, особенностей подготовки груза и других причин требования по поддержанию необходимого температурно - влажностного режима могут быть уточнены грузовладельцем (или фрахтователем) и выданы перевозчику в письменном виде.

При значительном расхождении указанного грузовладельцем режима с данными табл. 2 перевозчик обязан уточнить режим перевозки с грузовладельцем во избежание случайной ошибки.

Таблица 2

ТЕМПЕРАТУРНО - ВЛАЖНОСТНЫЕ РЕЖИМЫ

ПЕРЕВОЗКИ МЯСНЫХ ГРУЗОВ

+----------------------+-------+----------------------+----------+

¦ Наименование груза ¦ Код ¦ Температура воздуха, ¦Относи- ¦
¦ ¦ ¦ °C ¦тельная ¦
¦ ¦ ¦ ¦влажность ¦
¦ ¦ ¦ ¦воздуха, %¦
+----------------------+-------+----------------------+----------+

¦Мясо блочное ¦СОМ 081¦Минус 18 - минус 20 ¦ 95 - 100 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Мясо мороженое ¦СОМ 082¦Минус 18 - минус 20 ¦ 95 - 100 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Мясо охлажденное ¦СОХ 082¦0 - минус 2 ¦ 80 - 85 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Кролики, зайцы, птица ¦СОМ 083¦Минус 18 - минус 20 ¦ 95 - 100 ¦
¦мороженые ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Колбасы сырокопченые ¦СОХ 091¦Минус 2 - минус 4 ¦ 75 - 78 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Колбасы варено - ¦СОХ 091¦Минус 2 - минус 9 ¦ 75 - 78 ¦
¦копченые ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Копчености ¦СОХ 092¦Минус 2 - минус 9 ¦ 75 - 78 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Солонина ¦СОХ 093¦0 - плюс 2 ¦ 80 - 85 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Субпродукты ¦СОМ 094¦Минус 18 - минус 20 ¦ 95 - 98 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Сало, шпиг ¦СОХ 095¦Минус 3 - минус 12 ¦ 80 - 100 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Эндокринное сырье ¦СОМ 096¦Минус 18 - минус 20 ¦ 95 - 98 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Жиры животные ¦СОХ 021¦Не выше минус 5 ¦ 80 - 90 ¦
¦топленые пищевые ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Жиры кормовые ¦СОМ 021¦Минус 9 - минус 12 ¦ 80 - 90 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Масло сливочное ¦СОМ 021¦Минус 9 - минус 18 ¦ 90 - 95 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Маргарин ¦СОМ 022¦Минус 5 - минус 10 ¦ 90 - 95 ¦
+----------------------+-------+----------------------+----------+

6.3. В экспортно - импортных перевозках, а также при перевозках между иностранными портами в Европе следует руководствоваться женевским "Соглашением о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок", подписанным в 1970 г., в соответствии с которым самая высокая температура в любой точке груза при погрузке, перевозке и выгрузке не должна быть выше следующих значений: (°C)

замороженное мясо минус 10

замороженные субпродукты, птица, дичь минус 12

замороженное масло и др. жиры минус 14

охлажденное мясо 7

охлажденные дичь, птица 4

охлажденные субпродукты <*> 3

охлажденное масло 6

--------------------------------

<*> Продолжительность перевозки не должна превышать 48 часов.

6.4. Разница температур входящего и удаляемого из грузовых помещений воздуха при установившемся режиме не должна превышать 1 °C.

6.5. Если две или более партии мороженого мяса перевозятся по требованию (или с согласия) грузовладельца в одном грузовом помещении или в разных помещениях, но обслуживаемых одним воздухоохладителем, то в этих помещениях следует поддерживать более низкую температуру из требуемых, если нет других письменных указаний грузовладельца.

6.6. Мясо мороженое, погруженное в одно грузовое помещение (или контейнер) и следующее в адрес одного получателя, может быть опломбировано пломбами грузоотправителя, о чем делается соответствующая оговорка в коносаменте при условии наличия в опломбированном помещении дистанционных или иных термографов с достаточным периодом завода для данного рейса.

6.7. При перевозках отдельных мясных грузов (солонины, соленых языков, бекона, колбас и мясокопченостей), помимо поддержания температурно - влажностного режима, требуется создать циркуляцию воздуха в грузовом помещении. На судах с батарейной системой охлаждения для этой цели могут быть использованы подволочные (или переносные) вентиляторы, обеспечивающие кратность циркуляции 6 - 12 обмен./ч.

Правила морской перевозки мяса, мясопродуктов и жиров РД 31.11.25.27-96










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 140.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...