Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Источники финансирования социального обеспечения: общая характеристика.




Как следует из действующего российского законодательства, социальное обеспечение в Российской Федерации финансируется дифференцированно, т. е. отсутствует какой-либо единый источник денежных средств для функционирования социально-обеспечительной системы. Основными источниками финансирования данной системы являются:

средства системы обязательного социального страхования, консолидируемые в фондах конкретных видов страхования;

средства бюджетов различных уровней бюджетной системы Российской Федерации средства организаций и индивидуальных предпринимателей (работодателей)    средства добровольного социального страхования. Правовые и финансовая основы обязательного социального страхования практически были сформированы в 1990—1991 гг. Тогда были созданы внебюджетные социальные фонды — ПФ России, ФСС РФ, Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования (фонды ОМС), Государственный фонд занятости населения РФ (ГФЗ РФ), а также приняты правовые акты, регламентирующие деятельность данных фондов.

Согласно ст. 17 Закона об основах обязательного социального страхования источниками поступлений денежных средств в бюджеты фондов конкретных видов обязательного социального страхования являются

страховые взносы и (или) налоги

дотации, другие средства федерального бюджета, а также средства иных бюджетов в случаях, предусмотренных законодательством РФ;

штрафные санкции и пеня;

денежные средства, возмещаемые страховщикам в результате регрессных требований к ответственным за причинение вреда застрахованным лицам;

доходы от размещения временно свободных денежных средств обязательного социального страхования;

иные поступления, не противоречащие законодательству РФ.

 

Страховые взносы как основной источник финансирования обязательного социального страхования.Особенности уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

Плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся:

· организации;

· индивидуальные предприниматели;

· физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями.

Объект – выплаты по договорам.  Для организаций и ИП базой для начисления страховых взносов является сумма этих выплат и иных вознаграждений, Для физических лиц, не признаваемых индивидуальными предпринимателями, базой являются выплаты и иные вознаграждения договорам.

К суммам, не подлежащим обложению страховыми взносами относятся:

· государственные пособия;

· компенсации при увольнении (кроме компенсации за неиспользованный отпуск);

· командировочные расходы;

· суммы единовременной материальной помощи

· суммы материальной помощи, оказываемой работодателями своим работникам, не превышающие 4 000 рублей на одного работника за расчетный период;

· суммы, выплачиваемые организациями (индивидуальными предпринимателями) своим работникам на возмещение затрат по уплате процентов по договорам займа (кредитам) на приобретение и (или) строительство жилого помещения;

 

Особенности уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование за неработающее население.

Введение обязательного медицинского страхования означает появление новой формы социального страхования и переход здравоохранения к смешанной системе финансирования – бюджетно-страховой.

В соответствии с этой системой бюджетный источник финансирования дополняется внебюджетными. За счет бюджетных средств обеспечивается финансирование здравоохранения в части неработающего населения (пенсионеров, безработных, студентов, детей, домохозяек и других категорий), а за счёт внебюджетных средств – работающих граждан. В первом случае страхователями являются органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, которые и осуществляют уплату страховых взносов за неработающую часть населения.

 

Особенности уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний подлежат:

физические лица, выполняющие работу на основании трудового договора; физические лица, осужденные к лишению свободы и привлекаемые к труду страхователем.

Физические лица, выполняющие работу на основании гражданско-правового договора, подлежат обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, если в соответствии с указанным договором страхователь обязан уплачивать страховщику страховые взносы.

Пособие по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием выплачивается за весь период временной нетрудоспособности застрахованного до его выздоровления или установления стойкой утраты профессиональной трудоспособности в размере 100 процентов его среднего заработка. Максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием за полный календарный месяц не может превышать четырехкратный максимальный размер ежемесячной страховой выплаты.

Страховые тарифы, дифференцированные по классам профессионального риска, устанавливаются федеральным законом. Страховые взносы, за исключением надбавок к страховым тарифам и штрафов, уплачиваются вне зависимости от других взносов на социальное страхование и включаются в себестоимость произведенной продукции (выполненных работ, оказанных услуг) либо включаются в смету расходов на содержание страхователя.

12. Дополнительные источники финансирования социального обеспечения.

Понятие обязательного социального страхования и общая характеристика его видов.

Обязательное социальное страхование — часть государственной системы социальной защиты населения, спецификой которой является осуществляемое в соответствии с федеральным законом страхование работающих граждан от возможного изменения материального и (или) социального положения, в том числе по независящим от них обстоятельствам

Обязательное социальное страхование в России состоит из 6 частей:

· Обязательное страхование на случай временной нетрудоспособности (болезни),

· Обязательное страхование в связи с материнством,

· Обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний,

· Обязательное медицинское страхование,

· Обязательное пенсионное страхование,

· Обязательное страхование на случай смерти застрахованного лица или несовершеннолетнего члена его семьи.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 434.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...