Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопросы и задания для самостоятельной работы студентов




При подготовке к занятиям КСР

По дисциплине «Введение в языкознание»

КСР

Занятие № 1

Тема: Грамматика. Морфемный состав слова

I. По лекциям и учебникам подготовить ответы на вопросы:

1) Морфема – единица языка, её отличие от фонемы.

2) Разновидности морфем по позиции (положению) в слове: префиксы, суффиксы, циркумфиксы, инфиксы, трансфиксы, интерфиксы.

3) Виды аффиксов по роли (функции) в слове: словообразовательные и словоизменительные (формообразующие).

4) Исторические изменения в структуре слова.

 

II. 1) Выполнить в тетради из «Практикума по «Введению в языкознание» С. И. Калабиной упр. 17, 18, 19 на стр. 46 – 47 (изд. 1977 г.) или на стр. 52 (изд. 1985 г.). Первое упражнение только для изучающих английский язык.

2) Выполнить в рабочих тетрадях из “Сборника задач и упражнений по “Введению в языкознание” Н.А. Кондрашова и др. 

       по изданию 1991 г.:                      

упр. 217, 238, 222, 435 (первые 6 слов), 437 (первые 6 слов)

      или

      по изданию 1985 г:

упр. 170, 175, 195, 366 (первые 6 слов), 368 (первые 6 слов)

Занятие № 2

Тема: Синтаксис

I. По учебникам «Введение в языкознание» подготовить ответы на вопросы:

1) Словосочетание, его разновидности:

а) по смысловому отношению между компонентами;

б) по синтаксической связи между компонентами (изафет — по учебнику Кодухова В.И.).

2) Особенности словосочетаний в разных языках.

3) Предикативность как основной признак, отличающий предложение от словосочетаний.

4) Особенности предложений в разных языках.

 

II. Выполнить в рабочих тетрадях:

1) Из “Сборника задач и упражнений по “Введению в языкознание” Н.А. Кондрашова и др. 

       по изданию 1991 г.:                      

упр. 302, 299,  300, 435 (первые 6 слов), 437 (первые 6 слов)

      или

      по изданию 1985 г:

упр. 259, 256, 257.

2) По образцу выполнить задание №7 из «Контрольных работ по лингвистическим дисциплинам: метод. рекомендации и образцы выполнения» (Отв. За вып. М.К. Каракулова, В.Н. Мартьянова. - Глазов, 2005. С. 5 — 11.) построить схему двух предложений и дать характеристику (по смысловому отношению и синтаксической связи) каждому словосочетанию:

а) Гудок парохода резко прозвучал в полной тишине весеннего вечера.

б) De familia Romana ex libris virorum Romanorum doctorum cognoscimus.

 

ОБРАЗЕЦ: Эти белые цветы я поставлю у окна.

                             предикативное

Я ---------------------------------------

поставлю

доп.

упр.

обст. упр.

ц в е т  ы

у окна

опр.

согл.

 

 

опр.

  согл.

 

эти

белые

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 143.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...