Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Учет расчётов по налогам и платежам, с разными кредиторами
Изучить особенности налогообложения предприятия и физических лиц, первичный учёт налогов и платежей, расчёты с разными лицами и организациями. По данным бухгалтерского учета заполнить журналы-ордера: (по кредиту счета 63); 3 Г с.-г. (по кредиту счетов: 17, 52, 53, 54, 55, 61, 64, 65, 654, 655, 67, 68, 69); ведомость аналитического учета расчётов по прочим операциям (ф.3.4 с.-г.), ведомость аналитического учета расчётов с бюджетом (ф.3.5 с.-г.)
Учет доходов, расходов деятельности и финансовых результатов. Изучить особенности учета доходов и расходов предприятия от разных видов деятельности, методику определения и учета финансовых результатов. По данным бухгалтерского учета отразить аналитические данные по счетам доходов в журнале-ордере ф. 6 с.-г., аналитические данные по счетам расходов в журнале-ордере ф.5 Г с.-г., сделать записи по счету 79 «Финансовые результаты».
Учет капитала и резервов Изучить нормативные документы, имеющиеся на предприятии по формированию разных видов капитала и их учет. Составить: ведомость аналитических данных по счёту 42 (ф.7.1 с.-г.); ведомость аналитических данных по счёту 44 (ф.7.2 с.-г.); ведомость аналитических данных по счёту 47 (ф.7.3 с.-г.); ведомость аналитических данных по другим счётам учёта собственного капитала: 40, 41, 43, 45, 46 (ф.7.4 с.-г.); ведомость аналитических данных по счёту 48 (ф.7.5 с.-г.); журнал-ордер ф. 7 с.-г. Бухгалтерская (финансовая) отчетность По данным бухгалтерского учета предприятия сформировать с использованием бухгалтерской или статистической программы финансовую отчетность предприятия в соответствии с П(С)БУ 1-6. Проанализировать соблюдение методики ведения учета, утвержденной Приказом об учетной политике; соответствия отчетности качественным требованиям П(С)БУ, данным инвентаризации и Приказа об учетной политике; соответствия оборотов и остатков по регистрам журнально-ордерной формы учета, Главной книги и данными финансовой отчетности.
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ С целью приобретения навыков самостоятельного решения производственных задач в рабочую программу производственной практики по финансовому учёту включен раздел «Индивидуальное задание». Руководитель практики от университета составляет и выдает студенту индивидуальное задание, а руководитель практики от предприятия может конкретизировать и уточнять его содержание (Прил. 5). Рекомендуемый перечень вопросов для составления индивидуального задания: 1. Изучение особенностей ведения аналитического и синтетического учета производственных запасов при журнально-ордерной форме 2. Изучение особенностей начисления и выплаты пособия по временной нетрудоспособности на предприятии. 3. Изучение материалов инвентаризации денежных средств в кассе. 4. Изучение особенностей аналитического и синтетического учета расчетов с бюджетом при использовании упрощенной формы бухгалтерского учета. 5. Изучение первичного документального оформления затрат на производство продукции технических культур. 6. Исследование порядка осуществления группировки затрат на производство продукции растениеводства в регистрах бухгалтерского учета 7. Выявление особенностей расчетов по налогу на добавленную стоимость и отражения в бухгалтерских документах 8. Анализ правильности оприходования и выбытия семян, изучение особенностей их первичного учета 9. Изучение порядка оценки и определение критериев признания производственных запасов на предприятии 10. Изучение порядка документального оформления приобретения и списания транспортных средств на предприятии. 11. Исследование состояния первичного учета расчетов по фиксированному сельскохозяйственному налогу. 12. Изучение особенностей аналитического и синтетического учета расчетов по фиксированному сельскохозяйственному налогу на предприятии. 13. Изучение порядка установления размера суточных по командировкам работников и других ограничений командировочных расходов, проверка их соответствия нормативно-правовой базе Украины 14. Изучение порядка составления «Отчета об использовании денежных средств, выданных на командировку и в подотчет». 15. Выявление особенностей ведения первичного учета оплаты труда работников отрасли овощеводства. 16. Установление соответствия оплаты труда и его учета на предприятии нормативно-правовой базе Украины: Кодексу законов о труде, Закону Украины «Об оплате труда», Налоговому кодексу Украины и др. 17. Установление соответствия учета затрат требованиям П(С)БУ 16 «Расходы». 18. Исследование порядка отражения затрат на производство продукции на счетах бухгалтерского учета и в финансовой отчетности. 19. Выявление особенностей учета продукции животноводства в первичной документации и регистрах учета при использовании на предприятии программного обеспечения «ПАРУС». 20. Изучения порядка признания и оценки расчетов с поставщиками и подрядчиками, особенностей формирования регистров учета с использованием «1С». 21. Установление порядка признания доходов от реализации продукции зерновых культур и отражения информации в регистрах учета 22. Изучение особенностей первичного учета приплода и перевода животных из группы в группу 23. Проверка соответствия учета текущих биологических активов ПСБУ 30. Изучение порядка формирования сальдо по счету 21 «Текущие биологические активы» и его отражения в балансе и примечаниях к годовой финансовой отчетности. 24. Изучение возникновения договорных обязательств по аренде земельных участков и их выполнение. 25. Анализ отражения в финансовом учете и отчетности предприятия долгосрочных обязательств по аренде земельных участков. 26. Изучение особенностей составления оборотно-сальдовых ведомостей по счёту 10, анализов счёта 10 и раскрытие информации в Балансе, в Примечаниях к годовой финансовой отчётности. 27. Изучение условий хранения денежных средств в кассе и оценка работы инвентаризационной комиссии на предприятии. 28. Анализ порядка оформления первичных кассовых документов, особенностей получения и сдачи наличности в банке. Изучение порядка составления оборотно-сальдовых ведомостей по счету 30. 29. Изучение порядка заключения договоров купли-продажи и особенностей первичного учёта расчётов с поставщиками топлива. 30. Анализ состояния синтетического и аналитического учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками. Изучение особенностей учёта при использовании упрощённой формы учёта и при формировании финансовой отчётности субъектов малого предпринимательства. 31. Исследование состояния отражения доходов основной операционной деятельности 32. Изучение состояния первичного учета приобретения и списания инструментов, приборов и инвентаря. 33. Исследование отражения на счетах аналитического учета инструментов, приборов, инвентаря и синтетического учета основных средств. 34. Оценка состояния первичного документирования выхода готовой продукции. 35. Определение особенностей синтетического и аналитического учета расчетов с поставщиками при использовании программного обеспечения «1С» версии 8.2. 36. Анализ и изучение первичной учётной документации по движению основных средств, подлежащих износу (ОЗСГ-1; ОЗСГ-2; ОЗСГ-3; ОЗСГ-4). 37. Исследование особенностей составления расчётов амортизации, оборотно-сальдовых ведомостей по счёту 13, анализов счёта 13 и раскрытия информации в балансе, примечаниях к годовой финансовой отчётности. 38. Анализ порядка отражения доходов от финансовой деятельности предприятия в первичной документации предприятия. Составление бухгалтерских справок по закрытию счетов доходов и результатов финансовой деятельности. 39. Изучение особенностей ведения синтетического и аналитического учета доходов и результатов финансовой деятельности при упрощенной форме учета. 40. Изучение особенностей учета финансовых результатов от реализации продукции отрасли птицеводства 41. Анализ состояния и отражения финансовых результатов в синтетическом и аналитическом учете на предприятии 42. Изучение порядка нормирования труда и его оплаты, отражения информации по выполненной работе в первичных документах 43. Анализ организации рабочих мест и соблюдение условий труда. 44. Изучение порядка формирования и использования фонда оплаты труда и их документального оформления. 45. Исследование состояния первичного учета затрат на производство озимой пшеницы 46. Синтетический и аналитический учет затрат на производство и выращивание озимой пшеницы. 47. Первичный учет расчетов с бюджетом по НДС 48. Синтетический и аналитический учет НДС и других налогов 49. Исследование состояния первичного учета готовой продукции (эфирных масел). 50. Изучение аналитического и синтетического учета готовой продукции (эфирных масел). 51. Исследование состояния первичного учета сельскохозяйственной техники в полеводческой бригаде. 52. Изучение аналитического и синтетического учета сельскохозяйственной техники в полеводческой бригаде. 53. Исследование состояния первичного учета минеральных удобрений. 54. Изучение аналитического учета минеральных удобрений и синтетического учета производственных запасов на предприятии. 55. Исследование состояния первичного учета инвентаря и спецодежды работников, занятых строительством. 56. Изучение аналитического и синтетического учета МБП на предприятии. 57. Исследование состояния первичного учета топлива. 58. Изучение аналитического учета топлива и синтетического учета производственных запасов на предприятии. 59. Исследование состояния первичного учета готовой продукции (риса). 60. Изучение аналитического и синтетического учета готовой продукции (риса) на предприятии. 61. Первичный учет аренды земельных участков. 62. Синтетический и аналитический учет обязательств по аренде земельных участков. 63. Первичный учет формирования и использования прибыли от операционной деятельности предприятия. 64. Синтетический и аналитический учет формирования и использования прибыли от операционной деятельности. 65. Синтетический и аналитический учет финансовых результатов от реализации готовой продукции. 66. Исследование первичного учета затрат на возделывание озимых культур. 67. Изучение аналитического и синтетического учета незавершенного производства озимых культур. 68. Первичный учет расчетов по долгосрочным кредитам на капитальные инвестиции. 69. Первичный учет расходов на приобретение свиней, КРС. 70. Синтетический и аналитический учет расходов на формирование долгосрочных биологических активов (свиней, КРС).
4. ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТА О Результаты прохождения производственной практики студент должен изложить в кратком письменном отчете, который составляется в период практики, а окончательное оформление его осуществляется в последние два-три дня практики.
Текстовую часть отчета рекомендуется оформлять по схеме: ВВЕДЕНИЕ 1. Характеристика объекта производственной практики 1.1. Краткая характеристика размеров предприятия и оценка его финансово-хозяйственной деятельности 1.2. Организация финансового учета на предприятии 2. ПОСТАНОВКА ФИНАНСОВОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИИ 2.1. Учет денежных средств и кредитов банка 2.2 Учёт расчетов с покупателями и заказчиками 2.3. Учёт расчетов с разными дебиторами 2.4. Учёт производственных запасов и МБП 2.5. Учёт готовой продукции 2.6. Учёт текущих биологических активов 2.7. Учет финансовых и капитальных инвестиций 2.8 Учёт основных средств и прочих необоротных материальных активов 2.9. Учёт нематериальных активов 2.10. Учёт долгосрочных биологических активов 2.11. Учет износа (амортизации) необоротных активов 2.12 Учёт расчётов по выплатам работникам и расчётов по страхованию 2.13. Учет расчётов по налогам и платежам, с разными кредиторами 2.14 Учёт доходов, расходов деятельности и финансовых результатов 2.15. Учет капитала и резервов 2.16. Бухгалтерская (финансовая) отчетность 3. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПРИЛОЖЕНИЯ
Отчет должен содержать сведения о конкретно выполненной работе за время прохождения практики в соответствии с настоящей программой. В кратком изложении проделанной работы за период практики студент должен подтвердить полноту, качество и своевременность выполнения поставленных перед ним целей и задач производственной практики. Общий объем текстовой части отчета не должен превышать 35-40 страниц машинописного текста. Во введении (1 страница) отразить цель, задачи, которые ставятся студентом при прохождении производственной практики, методика исследования, источники данных для выполнения программы производственной практики. В первом разделе отчета дается краткая оценка: - деятельности предприятия – его структуры, обеспеченности трудовыми и материальными ресурсами, структуры земельных угодий, динамики размеров предприятия, состава и структуры товарной продукции, финансовых результатов деятельности предприятия; - организации бухгалтерского учета – структуры и функций учетного аппарата, формы учета, учетной политики, организации документооборота и хранения документов. Во втором разделе освещается: - ведение бухгалтерского учета – обеспеченность учетными работниками и вычислительной техникой, качество выполнения учетных работ, сроки и качество представления установленным органам квартальной и годовой бухгалтерской отчетности; Далее по подразделам 2.1-2.16 на основе непосредственного изучения и анализа учетного процесса, кратко освещаются все темы программы производственной практики. Текстовую часть указанных подразделов необходимо увязать с данными учетных регистров накопленных в специальном альбоме приложений, делая на них соответствующие ссылки. Очень важно в отчете по каждой теме учетной работы изложить положительные и отрицательные моменты в постановке бухгалтерского учета, технике его ведения. Отразить свою позицию в отношении совершенствования бухгалтерского учета, личное участие студента в этом направлении. В заключении освещаются кратко общие выводы о состоянии учетного процесса, условиях прохождения и руководства практикой, предложения по совершенствованию финансового учета на предприятии и организации прохождения производственной практики. Кратко излагаются выполненные работы по вопросам указанным в разделе 1, подразделах 2.1-2.16 настоящей программы. Все разделы отчета должны максимально кратко освещать сущность проведенной работы студентом при выполнении программы практики. Отчет, написанный только на основе литературных источников (учебников и инструкций) и не отражающий фактического состояния учетного процесса, к защите приниматься не будет. Отчет подписывается студентом и оценивается главным бухгалтером предприятия.
К письменному отчету обязательно прилагаются: - дневник, подписанный руководителем практики в разделе – индивидуальный план-график выполнения практики; - отзыв руководителя практики от предприятия о профессиональном уровне студента. Все разделы дневника должны быть правильно оформлены и подписаны ответственными лицами, осуществляющими контроль прохождения практики; - альбом приложений заполненных первичных документов, учетных регистров по всем разделам программы практики и бухгалтерская квартальная отчетность предприятия. На все приложенные в альбом документы необходимо составить опись в последовательности, указанной в программе практики. Приложения следует пронумеровать в соответствии с описью; - отзыв (рецензия) главного бухгалтера на отчет о производственной практике студента; - характеристика, подписанная руководителем предприятия, главным бухгалтером и заверенная печатью. Правильно оформленные командировочное удостоверение и отчет о производственной практике с приложениями (дневник, альбом и характеристика) в первую неделю после окончания практики студент обязан сдать на кафедру бухгалтерского учета и аудита для проверки. После его проверки руководителем практики от университета (преподавателем кафедры) каждый студент должен защитить свой отчет в установленный срок на заседании комиссии, назначенной заведующим кафедры бухгалтерского учета и аудита.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ
Ежедневный контроль качества и сроков прохождения производственной практики в соответствии с настоящей программой осуществляет главный бухгалтер (его заместитель) базового предприятия. Периодический контроль (посещение студентов на местах практики, индивидуальные консультации) осуществляют руководители практики от университета (преподаватели кафедры бухгалтерского учета и аудита). Отчет о результатах производственной практики представляется на кафедру бухгалтерского учета и аудита. Защита отчетов проходит организованно по графику в присутствии всех студентов академической группы. Каждый студент кратко информирует (3-5 мин.) о выполненной работе в период прохождения практики, обращая при этом основное внимание на положительные и отрицательные стороны в постановке бухгалтерского учета, технике и методике составления учетных регистров, отчетности. Вместе с тем, он дает пояснения на все замечания руководителя практики по содержанию отчета по практике. Оценка результатов прохождения производственной практики определяется комиссией с учетом: - оценки руководителя практики; - полноты и качества оформления отчета (со всеми приложениями); - сроков его предоставления на кафедру; - качества доклада и ответов на поставленные вопросы; - полноты владения профессиональными навыками ведения учета, техникой составления учетных регистров, финансовой отчетности; - также принимается во внимание характеристика с производства. Подведение окончательного итога о результатах прохождения производственной практики осуществляется специальной комиссией по защите отчетности.Комиссия оценивает работу каждого студента-практиканта, выставляет дифференцированную оценку, рекомендует лучшие отчеты на конкурс студенческих работ. Итоги практики обсуждаются на заседании кафедры и собрании студентов. Студент, который не представил отчет или его не защитил, имеет академическую задолженность и только после ее ликвидации может продолжать обучение в ВУЗе. Приложение 1 Образец титульного листа дневника
ЮЖНЫЙ ФИЛИАЛ НАЦИОНАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА «КРЫМСКИЙ АГРОТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АУДИТА
ДНЕВНИК производственной практики студента IІІ-го курса экономического факультета специальности 6.030509 «Учет и аудит» (гр. №……) _____________________________________________, (фамилия, имя, отчество) проходившего практику по финансовому учету в ____________________________________________________ (наименование и адрес предприятия) с «___»___________20__г. по «___»____________20__г.
Дата прибытия на место практики_____________________________ Дата убытия с места практики________________________________
Руководитель практики от производства: Главный бухгалтер ______________________________ (фамилия, имя, отчество) Руководитель практики от университета: _____________________________ ______________________________ (звание, должность) (фамилия, имя, отчество)
Симферополь, 20 __г.
Приложение 2 Содержание дневника І. Индивидуальный календарный план-график прохождения практики по финансовому учету
Подпись студента Подпись руководителя практики от предприятия Дата Печать
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 180. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |