Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Справочный материал для ответа на вопросы 10, 11, 12 и 13 ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Основополагающие принципы логистики: 1. Системность: ü формирование потока, выделение перемещающихся и изменяющихся объектов в качестве отдельной управляемой подсистемы и применение по отношению к ней системного подхода; ü достижение взаимодействия логистики с маркетингом и производством; ü организация планирования, производства, сбыта, закупок, хранения и транспортировки как единого материального потока логистической цепи. 2. Научность: ü усиление расчетного начала на всех стадиях управления потоком от планирования до анализа, выполнение подробных расчетов всех параметров траектории движения потока; ü признание за квалифицированными кадрами статуса самого важного ресурса логистических структур фирмы. 3. Конкретность: ü четкое определение конкретного результата как цели перемещения потока в соответствии с техническими, экономическими и другими требованиями; ü осуществление движения с наименьшими издержками всех видов ресурсов; ü руководство логистикой со стороны учетно-калькуляционных подразделений или структурных органов, результаты работы которых измеряются полученной прибылью. 4. Конструктивность: ü диспетчеризация потока, непрерывное отслеживание перемещения и изменения каждого объекта потока и оперативная корректировка его движения; ü тщательное выявление деталей всех операций материально-технического обеспечения и транспортировки товаров. Вопрос 14. Какие ситуации и числовые данные увязываются с анализом методом АВС? Вопрос 15. Какие числовые данные можно использовать при определении расходов на тонно-километр? Вопрос 16. Какие числовые данные характеризуют загрузку складов? Варианты ответов на вопросы 14, 15, 16: 1. Максимальный материальный запас на продовольственном складе площадью 3000 м2 равен 5400 т. 2. На склад, где хранятся товары 540 номенклатурных позиций, за год поступило 76 500 заявок. 3. Каждый квадратный метр площади склада дает грузооборот до 20 т в год. 4. Автомобиль грузоподъемностью 5 т расходует на 100 км 15 л горючего. 5. На продовольственном складе может храниться немногим менее 2 т товаров на 1 м2. 6. Себестоимость доставки 10 т груза на расстояние 50 км составляет 180 руб. 7. Через склад площадью 5000 м2 проходит грузооборот 25 000 т/год. 8. Запчасти стандартного и повышенного спроса отгружает клиентам склад посредника. 9. Грузооборот 20 000 тонно-километров равен произведению массы груза 500 т на среднюю дальность перевозки 40 км 10. Общие расходы фирмы составили 12 000 руб./год, в том числе 9000 руб./год на логистику. 11. Грузооборот склада в самый напряженный месяц больше среднего грузооборота на 90%. 12. Склад в среднем за год получает 287 заявок на одну позицию номенклатуры товаров. 13. Размер платы за пользование грузовым автомобилем зависит от расстояния перевозки, массы и класса перевозимого груза. 14. Склад получает вдвое больше заявок на стулья, чем в среднем на одну ассортиментную позицию. 15. Запчасти редкого спроса фирма отгружает потребителям, минуя склады посредников. Справочный материал для ответа на вопросы 14, 15 и 16 Логистика как наука и как сфера профессиональной деятельности в силу своей конкретной направленности имеет четкие критериальные измерения, которые находят отражение в следующих показателях: · частота оборачиваемости запасов (отношение величины товарооборота к объему складских запасов); · затраты на материально-техническое обеспечение приходящиеся на единицу товарооборота; · степень готовности поставщика (отношение объема удовлетворенных потребностей в договорный срок к общему объему потребностей); · доля затрат на логистические операции в общих расходах фирмы; · номенклатура товаров и производственных запасов; · скорость оборота материальных ресурсов по отдельным складам; · расходы на отправленную единицу продукции; · расходы на тонно-километр транспортируемых грузов; · загрузка складов и транспортных средств. К логистическим относятся и показатели, характеризующие интенсивность работы складов, и показатели, характеризующие эффективность использования складских площадей: · грузооборот склада (тонн грузов, прошедших через склад в сутки, месяц, год); · удельный грузооборот (т/м2 складской площади); · коэффициент неравномерности загрузки склада (отношение грузооборота наиболее напряженного месяца к среднемесячному грузообороту склада). Метод АВС Данный метод — способ нормирования и контроля состояния запасов, заключающийся в разбиении номенклатуры N всех потребляемых материальных ресурсов, реализуемых товарно-материальных ценностей и т. д. на три группы (категории, подмножества) А, В и С на основании некоторого формального алгоритма. В литературе по логистике предлагается следующий алгоритм[1]. Подсчитывается общее количество заявок М, поступивших за определенный период, и делится на общее количество позиций в номенклатуре N, в результате чего выводится показатель Р среднего количества заявок на одну позицию номенклатуры: Р = M/N Все материальные ресурсы, количество заявок на которые в 6 и более раз превышает Р, включаются в группу А. В группу С включаются все материальные ресурсы, количество заявок на которые в 2 и более раза меньше Р Все остальные материальные ресурсы включаются в группу В. Вероятности возникновения спроса на материальные ресурсы А, В и С подчинены различным законам. Установлено, что в большинстве промышленных и торговых фирм примерно 75% стоимости запасов составляют всего около 10% наименований номенклатуры (группа А), 20% стоимости — 25% наименований (группа 8), 5% стоимости — 65% наименований (группа С). Метод ABC широко используется при планировании размещения запасов в различных эшелонах гибких логистических систем, системах снабжения запасными частями автоматизированных транспортно-складских системах и др. Вопрос 17. Какие ситуации и положения относятся к производственной логистике? Вопрос 18. Какие ситуации и положения относятся к транспортной логистике? Вопрос 19. Какие ситуации и положения относятся к логистике склада? Вопрос 20. Какие ситуации и положения относятся к распределительной логистике? Варианты ответов на вопросы 17, 18, 19, 20: 1. Грузы на большие расстояния дешевле всего перевозить речным транспортом. 2. В тянущей системе управления материальными потоками на производстве материальные запасы в 6–7 раз меньше, чем в толкающей. 3. Автомобильный транспорт способен доставить груз в любую точку региона. 4. Трубопроводный транспорт является наиболее надежным из всех видов транспорта. 5. Рациональное размещение распределительных центров в районе минимизирует сумму складских и транспортных затрат. 6. Удельные издержки на хранение товаров тем ниже, чем быстрее оборачиваются запасы. 7. Торгово-посредническая фирма производит 40%-ю наценку на стоимость товаров. 8. Торговая фирма считает экономически целесообразным арендовать, а не строить склад. 9. Транспортные расходы в значительной мере зависят от массы груза и расстояния перевозки. 10. Фирма сознательно использует производственные мощности в среднем только на 70%. 11. Самыми дорогостоящими являются перевозки воздушным транспортом. 12. Численность постоянных рабочих фирмы – 200 чел.; временных работников – 500 чел. 13. Оптовая продовольственная база обслуживает все магазины района. 14. Унифицированная и стандартизованная тара позволяет рациональнее использовать объем склада. 15. Фирма перешла к выпуску только той продукции, на которую имеются заказы. Справочный материал для ответа на вопросы 17, 18, 19 и 20 Исходя из конкретно выполняемых операций единого логистического процесса, логистику можно подразделить на функциональные области (отдельные виды):
· распределительная логистика, занимающаяся вопросами сбыта, реализации готовой продукции предприятия;
Производственная логистика Толкающая система в сфере производства представляет собой систему подачи материалов, деталей или узлов в производственный процесс (или с предыдущей технологической операции на последующую) по команде центральной системы управления. Толкающая система в торговле: стратегия сбыта, направленная на опережающее (по отношению к спросу формирование товарных запасов на складах оптовых и розничных торговых предприятий. Тянущая система в сфере производства — это система подачи деталей и комплектующих изделий с предшествующей технологической операции на последующую в соответствии с заказом звена, выполняющего последующую операцию. Тянущая система в торговле: стратегия сбыта, направленная на опережающее (по отношению к формированию товарных запасов) стимулирование спроса на продукцию розничном торговом звене. Распределительная логистика выполняет следующие задачи: • выбор схемы передачи продукции от производителя к потребителю (через агентскую фирму, склады оптовой ирозничной торговли, предприятия посылочной торговли и др.); • размещение распределительных центров (складов) регионе. [1] Родников А. Н. Логистика: Терминологический словарь. – М.: ИНФРА-М, 2000. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 251. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |