Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Справочный материал для ответа на вопросы 5 и 6




Справочный материал для ответа на вопросы 1, 2 и 3

Вот несколько определений логистики:

Логистика – направление хозяйственной деятельности по управлению материальными потоками в сферах произ­водства и обращения, а также междисциплинарное науч­ное направление, непосредственно связанное с поиском но­вых возможностей повышения эффективности материаль­ных потоков.

Логистика (англ. logistics) – наука о планировании, контроле и управлении упаковкой, транспортированием, складированием и другими материальными и нематериаль­ными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия; внутризаводской переработки сырья, материалов и полу­фабрикатов; доведения готовой продукции до потребите­ля, а также передачи, хранения и обработки соответству­ющей информации.

Логистика представляет собой общую точку зрения: стратегическую, тактическую, операционную на фирму и ее партнеров по бизнесу с материальным потоком в каче­стве интегратора.

Логистика используется в промышленности, материаль­но-техническом обеспечении, торговле, на транспорте, в банковском деле, сфере услуг, в коммунальном хозяйстве и других областях рыночной экономики.

Главная идея логистики: все стадии производства (добы­ча сырья, получение материалов, изделий, изготовление конечной продукции), транспортировки и сбыта рассматри­ваются как единый процесс трансформации и движения про­дукта труда и связанной с ним информации.

Концепция логистики — интеграция производства, ма­териально-технического обеспечения, транспортировки, ин­формации и коммуникаций.

В отличие от маркетинга, который часто осуществля­ет свою деятельность вообще, безадресно (рекламные кам­пании, исследования спроса и предложения и т.п.), логис­тика – наука о конкретном, практическом, физическом распределении материальных ресурсов, которое непосред­ственно связано со складированием и движением готовой продукции и сырья от источника снабжения к началу про­изводственного процесса и далее. Логистика конкретно, прак­тически, физически доводит материальный поток до по­требителя.

Логистика и маркетинг — самостоятельные научные дисциплины и различные сферы профессиональной деятель­ности.

Можно лишь отметить, что маркетинг тяготеет к гуманитарным, общественным дисциплинам, а логистика больше заимствует из естественных, технических наук, широко применяя при этом достаточно сложный матема­тический аппарат.

За рубежом существует множество логистических общественных организаций institute, association) и периодических изданий (journal, magazine). Идеи логистики встре­чают все большее понимание и в российском бизнесе.

Вопрос 4. Каковы функции логистики?

Варианты ответов на вопрос 4:

1. Выбор тары.

2. Определение оптимального размера поставляемой партии товаров.

3. Формирование благоприятного общественного мне­ния о производителе товаров и услуг.

4. Управление запасами.

5. Установление цен на транспортные услуги.

6. Управление технологическим процессом производства продукции.

7. Выбор условий поставки ресурсов.

8. Реклама.

9. Выбор поставщиков — продавцов материальных ресурсов.

10. Организация складирования и хранения.

11. Прогноз платежеспособного спроса на продукцию фирмы.

12. Управление движением внешних и внутренних материальных потоков.

13. Управление финансами на предприятии.

14. Рыночные исследования.

15. Выбор транспорта.

Справочный материал для ответа на вопрос 4

Служба логистики во главе с управляющим (или ди­ректором) по логистике решает следующие задачи:

1) планирование запасов;

2) управление транспортом и организация перевозок;

3) организация складского хозяйства;

4) выполнение заказов;

5) организация складских операций на региональных складах;

6) исследования в области логистики;

7) совершенствование логистической системы;

8) организация процесса снабжения;

9) организация процесса сбыта;

10) установление хозяйственных связей;

11) управление информационными потоками.

Вопрос 5. Какие ситуации, положения или материаль­ные потоки относятся к микрологистике?

Вопрос 6. Какие ситуации, положения или материаль­ные потоки относятся к макрологистике?

Варианты ответов на вопросы 5 и 6:

1. Через склад оптовой торговой базы проходит 10 500 т грузов в год.

2. Глобальная логистическая стратегия предусматрива­ет торгово-экономические связи между странами.

3. Телевидение 3 часа в неделю убеждает бизнесменов летать самолетами Аэрофлота.

4. Грузы доставляются на Крайний Север сначала реч­ным, а затем морским транспортом.

5. Ежегодно грузооборот транспортного комплекса Рос­сии составляет до 10 млрд. т.

6. Грузооборот склада (т/год) в 15 раз превышает сред­ний запас (т).

7. 1% роста расходов на рекламу увеличивает сбыт про­дукции фирмы на 1400 ед./мес.

8. Обновив свою продукцию, фирма увеличила спрос на нее на 6700 комплектов в год.

9. Товарооборот склада составил 7500 холодильников в год.

10. 28 поставщиков обслуживают четырех потребите­лей так, что суммарные расходы минимальны.

11. Исследования рынка показали, что фирма может увеличить спрос на свой товар на 17%.

12. Страны Европейского сообщества (ЕС) формируют единый внутренний рынок.

13. Внутрицеховая транспортно-складская логистика рассматривает цех как систему.

14. Вероятность срыва поставок из Японии в США втрое ниже средней по другим поставщикам.

15. Концерн ШЕЛЛ (США) занимается нефтью – от сква­жин до автозаправочных станций по всему миру.

Справочный материал для ответа на вопросы 5 и 6

Материальный поток в логистике— продукция, рассматриваемая в процессе приложения к ней различных логистических операций (транспортировки, складирования и др.) и отнесенная к временному интервалу. Размерность материального потока: единица количества груза/единица количества времени. Например: т/год, шт./ч, контейнеров/ сутки и т.п.

Когда материальный поток относят не к временному ин­тервалу, а к моменту времени, он переходит в запас (на­пример, отправленный, но еще не поступивший к получа­телю груз – запас в пути).

Логистическая система— адаптивная система с обрат­ной связью, выполняющая те или иные логистические функ­ции и логистические операции, состоящая, как правило» из нескольких подсистем и имеющая развитые связи с внеш­ней средой.

Логистическая система обеспечивает доставку товаров и изделий в заданное место, в установленное время, в нуж­ном количестве и ассортименте, в максимально возможной степени подготовленными к производственному или личному потреблению при оптимальном уровне издержек.

Макрологистическая система – это крупная система управления материальными потоками, охватывающая предприятия промышленности, посреднические, торговые и транспортные организации различных ведомств, располо­женных в разных регионах страны или в разных странах. Макрологистическая система представляет собой опреде­ленную инфраструктуру экономики региона, страны или группы стран.

Для успешного функционирования макрологистической системы международного уровня инфраструктура экономики группы стран должна отвечать следующим требованиям:

• единое экономическое пространство;

• единый рынок без таможенных препятствий;

• согласованное транспортное законодательство;

• сопряженная транспортная техника;

• развитая правовая среда.

Микрологистические системы являются подсистема­ми, структурными составляющими макрологистических си­стем. К ним относят отдельные предприятия, территори­ально-производственные комплексы. Микрологистическая система интегрирует процессы производства, снабжения и сбыта, транспортно-складских и погрузочно-разгрузочных работ предприятия.

Вопрос 7. Какие производственные вопросы решает ло­гистическое подразделение фирмы?

Вопрос 8. Как руководство фирмы помогает работе своей службы логистики?

Вопрос 9. Какую пользу приносит служба логистики в плане "легко выполняемого бизнеса"?

Варианты ответов на вопросы 7, 8, 9:

1. Руководство фирмы направило на курсы двоих сотруд­ников службы логистики.

2. Финансовый директор выделил деньги на компьютер­ные программы для решения транспортных задач.

3. Фирма, одна в регионе, выполняет заказы на пере­возку механизмов массой до 80 т.

4. В осенне-весеннюю распутицу фирма доставляет товары клиентам вертолетом.

5. Разработана методика компьютерных расчетов оптимального уровня складских запасов.

6. Зарплата начальника цеха определяется объемом реализации готовой продукции.

7. Создана компьютерная база данных о поставщиках и клиентах фирмы.

8. Издан красочный рекламный буклет, посвященный новым товарам и услугам фирмы.

9. До 95% заказов фирма получает за 2—3 месяца вперед по электронной почте.

10. На складе внедрена система связи между диспетчером и постами погрузки и разгрузки.

11. Фирма приглашает на работу троих выпускников вузов по специальности "логистика".

12. 70% годовой премии выделено отделам материально-технического обеспечения и сбыта.

13. При отсутствии газа печи завода автоматически переходят на отопление мазутом.

14. Заключен договор на поставку хлебозаводу в III кв. текущего года 1300 т муки.

15. При выходе из строя двух станков заказ выполнен срок на резервном оборудовании.

Справочный материал для ответа на вопросы 7, 8 и 9

Перечень задач, решаемых на предприятии службой ло­гистики, перечислен в справочном материале к вопросу 4.

Оценка качества работы службы логистики заключена в термине "легко выполнимый бизнес", который подразуме­вает следующее:

1. Фирма получает заказы без особых усилий с примене­нием электронной системы обмена информацией.

2. Запасы, возможности фирмы обеспечивают отгрузку продукции в соответствии с требованиями потребителей точно в запланированный срок.

3. При отсутствии необходимых ресурсов предусмотре­ны альтернативные варианты снабжения.

4. Глубокое проникновение на рынок.

5. Создание специфической рыночной ниши.

6. Предоставление потребителю ряда уникальных ус­луг.


Вопрос 10.В чем заключается научность логистики?

Вопрос 11. Что такое конкретность логистики?

Вопрос 12.В чем состоит конструктивность логистики?

Вопрос 13. В чем проявляется системность логистики?

Варианты ответов на вопросы 10, 11, 12, 13:

1. Использование водного транспорта уменьшило транс­портные расходы фирмы на 3 руб./т.

2. Фирма последовательно устраняет все узкие места в логистической цепи.

3. Заведующий складом с дипломом кандидата экономи­ческих наук получает повышенную зарплату.

4. Фирма приобрела компьютерную программу оптимиза­ции розничной торговой сети.

5. Изменение маршрутов движения сократило износ транспортных средств на 18%.

6. Бухгалтерия фирмы подтвердила высокую экономиче­скую эффективность службы логистики.

7. Транспортная фирма изменяет свои тарифы в стро­гой зависимости от изменения цен на горючее.

8. Контроль движения грузов в пути существенно со­кратил потери товаров.

9. По рекомендации службы логистики цех организовал послепродажное обслуживание.

10. Расчетом определено количество складов, которые целесообразно построить в регионе.

11. Ценообразование поручено службам маркетинга и логистики.

12. Диспетчерская составляет график загрузки авто­транспорта на неделю вперед.

13. Изменение упаковки сократило потери товаров на 7%.

14. Методами математического программирования опти­мизировано использование ресурсов.

15. На складе ведется учет прихода и расхода каждой единицы хранения.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 216.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...