Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Справочный материал для ответа на вопросы 5 и 6Стр 1 из 2Следующая ⇒
Справочный материал для ответа на вопросы 1, 2 и 3 Вот несколько определений логистики: Логистика – направление хозяйственной деятельности по управлению материальными потоками в сферах производства и обращения, а также междисциплинарное научное направление, непосредственно связанное с поиском новых возможностей повышения эффективности материальных потоков. Логистика (англ. logistics) – наука о планировании, контроле и управлении упаковкой, транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия; внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов; доведения готовой продукции до потребителя, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации. Логистика представляет собой общую точку зрения: стратегическую, тактическую, операционную на фирму и ее партнеров по бизнесу с материальным потоком в качестве интегратора. Логистика используется в промышленности, материально-техническом обеспечении, торговле, на транспорте, в банковском деле, сфере услуг, в коммунальном хозяйстве и других областях рыночной экономики. Главная идея логистики: все стадии производства (добыча сырья, получение материалов, изделий, изготовление конечной продукции), транспортировки и сбыта рассматриваются как единый процесс трансформации и движения продукта труда и связанной с ним информации. Концепция логистики — интеграция производства, материально-технического обеспечения, транспортировки, информации и коммуникаций. В отличие от маркетинга, который часто осуществляет свою деятельность вообще, безадресно (рекламные кампании, исследования спроса и предложения и т.п.), логистика – наука о конкретном, практическом, физическом распределении материальных ресурсов, которое непосредственно связано со складированием и движением готовой продукции и сырья от источника снабжения к началу производственного процесса и далее. Логистика конкретно, практически, физически доводит материальный поток до потребителя. Логистика и маркетинг — самостоятельные научные дисциплины и различные сферы профессиональной деятельности. Можно лишь отметить, что маркетинг тяготеет к гуманитарным, общественным дисциплинам, а логистика больше заимствует из естественных, технических наук, широко применяя при этом достаточно сложный математический аппарат. За рубежом существует множество логистических общественных организаций institute, association) и периодических изданий (journal, magazine). Идеи логистики встречают все большее понимание и в российском бизнесе. Вопрос 4. Каковы функции логистики? Варианты ответов на вопрос 4: 1. Выбор тары. 2. Определение оптимального размера поставляемой партии товаров. 3. Формирование благоприятного общественного мнения о производителе товаров и услуг. 4. Управление запасами. 5. Установление цен на транспортные услуги. 6. Управление технологическим процессом производства продукции. 7. Выбор условий поставки ресурсов. 8. Реклама. 9. Выбор поставщиков — продавцов материальных ресурсов. 10. Организация складирования и хранения. 11. Прогноз платежеспособного спроса на продукцию фирмы. 12. Управление движением внешних и внутренних материальных потоков. 13. Управление финансами на предприятии. 14. Рыночные исследования. 15. Выбор транспорта. Справочный материал для ответа на вопрос 4 Служба логистики во главе с управляющим (или директором) по логистике решает следующие задачи: 1) планирование запасов; 2) управление транспортом и организация перевозок; 3) организация складского хозяйства; 4) выполнение заказов; 5) организация складских операций на региональных складах; 6) исследования в области логистики; 7) совершенствование логистической системы; 8) организация процесса снабжения; 9) организация процесса сбыта; 10) установление хозяйственных связей; 11) управление информационными потоками. Вопрос 5. Какие ситуации, положения или материальные потоки относятся к микрологистике? Вопрос 6. Какие ситуации, положения или материальные потоки относятся к макрологистике? Варианты ответов на вопросы 5 и 6: 1. Через склад оптовой торговой базы проходит 10 500 т грузов в год. 2. Глобальная логистическая стратегия предусматривает торгово-экономические связи между странами. 3. Телевидение 3 часа в неделю убеждает бизнесменов летать самолетами Аэрофлота. 4. Грузы доставляются на Крайний Север сначала речным, а затем морским транспортом. 5. Ежегодно грузооборот транспортного комплекса России составляет до 10 млрд. т. 6. Грузооборот склада (т/год) в 15 раз превышает средний запас (т). 7. 1% роста расходов на рекламу увеличивает сбыт продукции фирмы на 1400 ед./мес. 8. Обновив свою продукцию, фирма увеличила спрос на нее на 6700 комплектов в год. 9. Товарооборот склада составил 7500 холодильников в год. 10. 28 поставщиков обслуживают четырех потребителей так, что суммарные расходы минимальны. 11. Исследования рынка показали, что фирма может увеличить спрос на свой товар на 17%. 12. Страны Европейского сообщества (ЕС) формируют единый внутренний рынок. 13. Внутрицеховая транспортно-складская логистика рассматривает цех как систему. 14. Вероятность срыва поставок из Японии в США втрое ниже средней по другим поставщикам. 15. Концерн ШЕЛЛ (США) занимается нефтью – от скважин до автозаправочных станций по всему миру. Справочный материал для ответа на вопросы 5 и 6 Материальный поток в логистике— продукция, рассматриваемая в процессе приложения к ней различных логистических операций (транспортировки, складирования и др.) и отнесенная к временному интервалу. Размерность материального потока: единица количества груза/единица количества времени. Например: т/год, шт./ч, контейнеров/ сутки и т.п. Когда материальный поток относят не к временному интервалу, а к моменту времени, он переходит в запас (например, отправленный, но еще не поступивший к получателю груз – запас в пути). Логистическая система— адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции и логистические операции, состоящая, как правило» из нескольких подсистем и имеющая развитые связи с внешней средой. Логистическая система обеспечивает доставку товаров и изделий в заданное место, в установленное время, в нужном количестве и ассортименте, в максимально возможной степени подготовленными к производственному или личному потреблению при оптимальном уровне издержек. Макрологистическая система – это крупная система управления материальными потоками, охватывающая предприятия промышленности, посреднические, торговые и транспортные организации различных ведомств, расположенных в разных регионах страны или в разных странах. Макрологистическая система представляет собой определенную инфраструктуру экономики региона, страны или группы стран. Для успешного функционирования макрологистической системы международного уровня инфраструктура экономики группы стран должна отвечать следующим требованиям: • единое экономическое пространство; • единый рынок без таможенных препятствий; • согласованное транспортное законодательство; • сопряженная транспортная техника; • развитая правовая среда. Микрологистические системы являются подсистемами, структурными составляющими макрологистических систем. К ним относят отдельные предприятия, территориально-производственные комплексы. Микрологистическая система интегрирует процессы производства, снабжения и сбыта, транспортно-складских и погрузочно-разгрузочных работ предприятия. Вопрос 7. Какие производственные вопросы решает логистическое подразделение фирмы? Вопрос 8. Как руководство фирмы помогает работе своей службы логистики? Вопрос 9. Какую пользу приносит служба логистики в плане "легко выполняемого бизнеса"? Варианты ответов на вопросы 7, 8, 9: 1. Руководство фирмы направило на курсы двоих сотрудников службы логистики. 2. Финансовый директор выделил деньги на компьютерные программы для решения транспортных задач. 3. Фирма, одна в регионе, выполняет заказы на перевозку механизмов массой до 80 т. 4. В осенне-весеннюю распутицу фирма доставляет товары клиентам вертолетом. 5. Разработана методика компьютерных расчетов оптимального уровня складских запасов. 6. Зарплата начальника цеха определяется объемом реализации готовой продукции. 7. Создана компьютерная база данных о поставщиках и клиентах фирмы. 8. Издан красочный рекламный буклет, посвященный новым товарам и услугам фирмы. 9. До 95% заказов фирма получает за 2—3 месяца вперед по электронной почте. 10. На складе внедрена система связи между диспетчером и постами погрузки и разгрузки. 11. Фирма приглашает на работу троих выпускников вузов по специальности "логистика". 12. 70% годовой премии выделено отделам материально-технического обеспечения и сбыта. 13. При отсутствии газа печи завода автоматически переходят на отопление мазутом. 14. Заключен договор на поставку хлебозаводу в III кв. текущего года 1300 т муки. 15. При выходе из строя двух станков заказ выполнен срок на резервном оборудовании. Справочный материал для ответа на вопросы 7, 8 и 9 Перечень задач, решаемых на предприятии службой логистики, перечислен в справочном материале к вопросу 4. Оценка качества работы службы логистики заключена в термине "легко выполнимый бизнес", который подразумевает следующее: 1. Фирма получает заказы без особых усилий с применением электронной системы обмена информацией. 2. Запасы, возможности фирмы обеспечивают отгрузку продукции в соответствии с требованиями потребителей точно в запланированный срок. 3. При отсутствии необходимых ресурсов предусмотрены альтернативные варианты снабжения. 4. Глубокое проникновение на рынок. 5. Создание специфической рыночной ниши. 6. Предоставление потребителю ряда уникальных услуг. Вопрос 10.В чем заключается научность логистики? Вопрос 11. Что такое конкретность логистики? Вопрос 12.В чем состоит конструктивность логистики? Вопрос 13. В чем проявляется системность логистики? Варианты ответов на вопросы 10, 11, 12, 13: 1. Использование водного транспорта уменьшило транспортные расходы фирмы на 3 руб./т. 2. Фирма последовательно устраняет все узкие места в логистической цепи. 3. Заведующий складом с дипломом кандидата экономических наук получает повышенную зарплату. 4. Фирма приобрела компьютерную программу оптимизации розничной торговой сети. 5. Изменение маршрутов движения сократило износ транспортных средств на 18%. 6. Бухгалтерия фирмы подтвердила высокую экономическую эффективность службы логистики. 7. Транспортная фирма изменяет свои тарифы в строгой зависимости от изменения цен на горючее. 8. Контроль движения грузов в пути существенно сократил потери товаров. 9. По рекомендации службы логистики цех организовал послепродажное обслуживание. 10. Расчетом определено количество складов, которые целесообразно построить в регионе. 11. Ценообразование поручено службам маркетинга и логистики. 12. Диспетчерская составляет график загрузки автотранспорта на неделю вперед. 13. Изменение упаковки сократило потери товаров на 7%. 14. Методами математического программирования оптимизировано использование ресурсов. 15. На складе ведется учет прихода и расхода каждой единицы хранения. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 253. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |