Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Задание по теме «Автоматизированные рабочие места юристов»




АРМ –конечная совокупность средств (программных, математических, технических итехнологических, организационных), предназначенных для реализации определенных проблем (задач) конкретного пользователя на его рабочем месте.

Следовательно, АРМ любого работника должен удовлетворять двум целям:

Ø АРМ адаптирован на конкретного работника:значит, конкретный сотрудник АРМ использует как инструментарий для решения своих задач без дополнительного изучения способов и методов его использования.

Ø Проблемная ориентация АРМ на задачи пользователя: запрограммированные в нем IT-технологии должны адекватно отражать технологические шаги без ПК с учетом функциональной полноты шагов и полного информационного соответствия реальных и компьютерных (машинных) документов.

Для достижения этих целей необходимо выполнение следующих задач:

1. Полнота функционального отображения всех функций и операций.

2. Простота выполнения этих операций.3. Наличие помощи.

4. Отображение всего документооборота.5. Наличие сопровождения.

6. Полная автоматизация всех процессов по обработке информации.

Вопрос. Каким целям и задачам должно удовлетворять АРМ студента-юриста? Сформулируйте современную трактовку понятия «АРМ юриста» в зависимости от видов профессиональной (нормотворческой, правоприменительной, правоохранительной, экспертно-консультационной, педагогической)юридической деятельности.

Тестовое задание- АРМ юриста (адвоката). Опишите назначение каждого из элементов программного комплекса, перечисленных ниже:

· “Помощник юриста” – это _______________________________________________

______________________________________________________________________;

· “Органайзер юриста” – это _______________________________________________

______________________________________________________________________;

· “Опись документов” – это ________________________________________________

______________________________________________________________________;

· “Редактор шаблонов и макросов” – это _____________________________________

______________________________________________________________________;

· “Создатель шаблонов” – это ______________________________________________

______________________________________________________________________;

· “Срочный документ” – это _______________________________________________

______________________________________________________________________;

· Иные (указать) __________.

 

Раздел 3.Профессиональная подготовка юриста в условиях информатизации общества

Информатизация –социальный процесс повышения престижа информационных наук (математической теории информации, информатики, информологии), распространение информационных методов в практической деятельности (юридической, педагогической). Госполитика информатизации правовой сферы имеет конечной целью создание в России общенациональной системы правовой информации, посредством которой будет обеспечена правовая информированность граждан, повышение эффективности права и его применения, правовая государственность.

Под образовательными технологиями в высшей школепонимается система научных знаний, а также методов и средств, которые используются для создания, сбора, передачи, хранения и обработки информации в предметной области высшей школы. В настоящее время возрастает роль IT-технологий в образовании, которые обеспечивают всеобщую информатизацию образовательной деятельности на уровне, позволяющем решать, как минимум, три основные задачи:

ü обеспечение выхода в ИТКС Интернет каждого участника учебного процесса, причем, желательно, в любое время из автоматизированных мест пребывания, АРМ;

ü  развитие единого информационного пространства образовательных индустрий и присутствие в нем в различное время и независимо друг от друга всех участников образовательного и творческого процесса;

ü  создание, развитие и эффективное использование управляемых образовательных информационных ресурсов, в том числе личных пользовательских баз, банков данных и знаний обучающихся и обучающих с возможностью повсеместного доступа для работы с ними.

Образовательная среда вуза понятие многогранное – это и часть социокультурного пространства, зона взаимодействия систем образования, их элементов, образовательного материала и субъектов образовательных процессов; и программно-телекоммуникационная среда, обеспечивающая ведение учебного процесса, его информационную поддержку и документирование в электронных сетях с использованием единых технологических средств (виртуальная образовательная среда); и система инструментальных средств и ресурсов, обеспечивающих условия для реализации образовательной деятельности на основе информационно-коммуникационных технологий (информационно образовательная среда). По Ясвину В.А., это система условий, влияющих на формирование личности, совокупность содержащихся в социальном и пространственно-предметном окружении возможностей для саморазвития обучающихся и обучающих[4].

Пространственно-предметный компонент образовательной среды, как и социальный, характеризуется не столько совокупностью тех или иных пространственных и предметных «единиц» (аудиторий, оснащенных мебелью, компьютерной техникой, интерактивной доской), сколько способом их функционирования в данной образовательной среде вуза. Наличие в вузе, да и вне его стен, тех или иных развивающих пространственно-предметных элементов не является достоянием образовательной среды до тех пор, пока этот ресурс не будет функционально задействован. Так, для тех, кто не может свободно пользоваться университетской библиотекой и/или электронно-библиотечной системой, ее не существует в их образовательной среде. И наоборот, хорошо организованная компьютерная обучающая среда (LMSMoodle, Mirapolis) - наиболее гибкая и управляемая часть образовательной среды современного вуза.

Задание по теме «Современные аспекты профессиональной подготовки юриста»

Трактовка информационной образовательной среды формулирует ее понимание как информационную систему, объединяющую посредством сетевых технологий, программные и технические средства, организационно-правовое, методическое и математическое обеспечение, предназначенное для повышения эффективности и доступности образовательного процесса подготовки специалистов.

Одна из характерных черт образовательной среды - возможность обучающихся и преподавателей обращаться к структурированным учебно-методическим материалам (мультимедийным комплексам, электронным учебникам и электронным учебным курсам, e-courses) вуза в любое время, из любой точки пространства - АРМ структурного подразделения (кафедры, филиала), интернет-кафе, домашний ПК. Помимо доступности учебного материала, важно обеспечить обучаемому возможность связи с преподавателем (тьютором) для получения консультации в онлайн или оффлайн режимах, индивидуальной «навигации» в освоении того или иного предмета.

Реферативное задание. На основе известных описаний образовательной средыун-та дайте собственную трактовку понятия «образовательная среда с IT-технологиями».

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Тестовое задание- какие компоненты определяют понятиеобразовательная среда с информационными технологиями?

· технические - используемые средства связи, телекоммуникационные, иные аппаратные средства;

· программно-технологические - программные средства поддержки реализуемой технологии обучения (деятельностный, контекстный, компетентностный подходы);

· организационно-методические- документы по организации учебного процесса, инструкции, методические указания, рекомендации обучающимся и обучающим;

· правовые - новая теория правовой среды;иные (указать) ____________________.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 279.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...