Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Задание по теме «Государственная политика в информационной сфере»




Информационные технологии в юридической деятельности

 

Институт социально-гуманитарного образования

 

Дисциплина (модуль): ИТ в юридической деятельности
Направление подготовки: 40.03.01 Юриспруденция

Направленность (профиль): Бакалавр

Форма обучения:очная

Курс исеместр обучения:2 курс, 4-й сем.; 3 к., заоч. форма

Составитель: Минин Анатолий Яковлевич, доктор юридических наук, профессор,
заведующий кафедрой уголовно-правовых дисциплин

Студент: Фамилия И.О., группа №_, e-mail(для сообщения оценки)

 

 

Москва - 2017 год

 


 

 




Содержание

Введение …………………………………………………………………………………….… 3

Раздел 1.Информационное обеспечение деятельности органов исполнительной власти, правоохранительных органов, целевых программ борьбы с преступностью

Задание по теме «Государственная политика в информационной сфере» ……………….. 4

Тестовое задание-

Задание по теме«Виды и этапы развития и применения информационных технологий»..

Тестовое задание-

Задание по теме Проблемы незаконного использования информационных ресурсов …..

Тестовое задание-

Раздел 2.Правовые системы и автоматизированные рабочие места юристов

Задание по теме «Правовые системы: виды, назначение и основные возможности» …...8

Тестовое задание- СПС Гарант ……………………………………………………….…

Тестовое задание- СПС КонсультантПлюс ………………………………………….…

Задание по теме «Технологии поиска правовой информации» …………………………..

Тестовое задание

Задание по теме «Автоматизированные рабочие места юристов» ……………………….

Тест по АРМ …………………………………………………………………………………

Раздел 3.Профессиональная подготовка юриста в условиях информатизации общества

Задание по теме «Современные аспекты профессиональной подготовки юриста» ……12

Тестовое задание-

Задание по теме «Системы поддержки принятия решений» …………………………….

Тестовое задание -

Задание по теме «Источники угрозы безопасности ИТКС и их пользователей» …..….

Тестовое задание-

Тестпо всему курсу «ИТ в юридической деятельности» ………………………………17

Список источников, рекомендуемых для самостоятельной работы ……………………25

 


 


Введение

 

В практикуме представлены задания по всем трем разделам рабочей программы дисциплины «Информационные технологии в юридической деятельности». Практикум является эффективным инструментом для развития навыков самостоятельной учебной деятельности студента бакалавриата и формирования информационной компетентности юристов.По каждому разделу представлены разнообразные задания и тесты различного уровня сложности, которые могут быть использованы как в компьютерном классе, так и для внеаудиторной самостоятельной работы студентов второго курса.

При подготовке к занятиям студенты знакомятся с трактовками основных понятий, изложенных в курсе лекций (имеется в ЭБС университета), просматривают слайды к нему,изучают рекомендуемые источники. В ходе практических занятий в компьютерном классе студентыдолжны осмыслить краткое описаниесоответствующей темы,уточнитьпонятийный аппарат,освоить очередную технологию,в том числе тестовую в учебном процессе,выполнитьприведенные в практикуме реферативныеи/или тестовые задания по данной теме, подготовить ответы на контрольные вопросы и предъявить преподавателю выполненные задания.

В ходе подготовке к рубежному контролю (проводится в форме тестирования) студентам необходимо повторить все изученные темы трех разделов курса, особенно основные определения, осмыслитьучебные вопросы, вынесенные на самостоятельное изучение,ивыполнить контрольные вопросы,реферативныеитестовые задания.

Освоение информационных технологий (ИТ, ИТКТ, технологий интеллектуального и быстрого поиска всправочных правовых /СПС/и других информационных системах) в рамках учебного процесса позволит повысить квалификацию будущих профессионалов, сформировав навыки использования современных технологий для эффективной работы с правовой информацией.

Преподаватель может на базе настоящего Практикума сформировать свои занятия с учетом интересов студентов бакалавриата. Более того, может приводить примеры из предметной области, руководствуясь собственным опытом и требованиями учебного плана, опираясь на материалы Практикума и иных источников, предназначенныхдля студентов, обучающихся по направлению «Юриспруденция».

 


Раздел 1.Информационное обеспечение деятельности органов исполнительной власти, правоохранительных органов, целевых программ борьбы с преступностью

 


Задание по теме «Государственная политика в информационной сфере»

Допишите недостающие слова (словосочетания) в трактовку информационной сферы - этосовокупность информации, инфраструктуры, субъектов, осуществляющих ________

_________________________________________________, а также системы _________ _________________________________________________________________________.

Тестовое задание по определениюинформационной сферы– это

-область деятельности, связанной с созданием, распространением, преобразованием и потреблением информации;

- область производства и распространения исходной и производной информации;

- область формирования информационных ресурсов, подготовки инф. продуктов, предоставления инф. услуг;

- область поиска, получения и потребления информации;

- область создания и применения инф. технологий и средств их обеспечения;

- область создания и применения средств и механизмов инф.безопасности.

Материальную основу информационной сферы составляют ИТКС - информационно-телекоммуникационные системы.В России выделяют три их типа, назовите их:

· системы, взаимодействующие с международными сетями общего пользования (Internet) – это_____________________(указать);

· открытые системы, построенные на базе открытых внутригосударственных сетей передачи данных(Intranet), – это_____________________(указать);

· закрытые системы, предназначенные для обработки конфиденциальной информации, или классифицированной (МВД, ФСБ, иные ведомства), – это______________ (указать).

В соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации были определены приоритеты использования информационных технологий, в том числе в сфере образования, а именно: повышение качества образования, эффективности системы планирования и мониторинга объемов и структуры подготовки специалистов, деятельности бюджетных образовательных организаций, обеспечение доступности образовательных услуг[1] на основе распространения дистанционных образовательных технологий и электронных учебников (e-books).

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением ИТКС при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий[2] в организации, осуществляющей образовательную деятельность, должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся (см. п. 1 и 3 статьи 16 Закона № 273-ФЗ).

Реферативное задание. Изложите кратко ваше видение о формированииэлектронной информационно-образовательной средывуза и условиях ее функционирования.

________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 234.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...