Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ТЕМА 13. КОНСТИТУЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ




1. Государственная власть – это:

1) представители от всех слоев общества объединенные идеей управления государством;

2) совокупность полномочий, осуществление которых позволяет функционировать особой форме организации человеческой общности - государству;

3) деятельность должностных лиц органов власти по управлению народом и политическими партиями;

4) инструмент осуществления функций государства.

 

2. Свойства государственной власти:

1) верховенство;

2) авторитетность;

3) независимость;

4) самостоятельность.

 

3. Государственная власть в РФ осуществляется на основе:

1) разделения на законодательную, исполнительную и судебную, подотчетных Президенту РФ;

2) разделения на законодательную, исполнительную и судебную, где каждая самостоятельна только на федеральном уровне;

3) разделения на законодательную, исполнительную и судебную, которые находятся под контролем Федерального Собрания РФ;

4) разделения на законодательную, исполнительную и судебную.

 

3. Федеральные органы государственной власти в РФ:

1) Президент РФ, Федеральное Собрание РФ, Правительство РФ, федеральная система судебных органов РФ;

2) Президент РФ, Федеральное Собрание, Правительство РФ, Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ, Конституционный Суд РФ;

3) федеральные органы государственной власти РФ, субъектов и органы местного самоуправления;

4) Президент РФ, Федеральное Собрание РФ, Правительство РФ, суды РФ и органы государственной власти субъектов Российская Федерация.

 

4. Государственная власть осуществляется через:

1) органы государственной власти РФ и государственной власти ее субъектов;

2) органы государственной власти и органы местного самоуправления;

3) политические партии, средства массовой информации;

4) религиозные объединения, коммерческие организации.

 

5. Президент обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов:

1) политической власти;

2) законодательной власти;

3) исполнительной власти;

4) судебной власти;

5) светской власти.

 

6. Представительный орган государственной власти:

1) осуществляет законодательную деятельность;

2) выражает волю народа, интересы отдельных социальных групп и общества;

3) назначается Президентом;

4) руководит представительными органами субъектов федерации.

7. Орган Правительство РФ:

1) разрабатывает бюджет и обеспечивает его исполнение;

2) руководит органами исполнительной власти;

3) руководит органами судебной власти;

4) определяет основные направления внутренней и внешней политики.

 

8. Защита и обеспечения устойчивости рубля – основная функция:

1) Президента РФ;

2) Центрального банка РФ;

3) Федерального Собрания-парламента РФ;

4) Правительства Российская Федерация.

 

9. Носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ является:

1) многонациональный народ;

2) государство;

3) органы государственной власти;

4) субъекты РФ.

 

10. Судебная власть в РФ осуществляется только судами в лице:

1) присяжных заседателей;

2) судей шариатских судов;

3) арбитражных заседателей;

4) прокуроров;

5) судей.

 

 

Задача 1.

Решением суда отказано в удовлетворении жалобы заявителя о признании недействительной нормы конституции субъекта Российской Федерации о том, что президентом субъекта Российской Федерации может быть избран гражданин, владеющий русским языком и государственным языком этого субъекта Российской Федерации. При этом суд сослался на ч. ч. 1 и 2 ст. 68 Конституции РФ о том, что государственным языком Российской Федерации на всей территории является русский язык, а республики вправе устанавливать свои государственные языки.

Обосновано ли решение суда?

Задача 2.

Какое решение должна принять избирательная комиссия, если с заявлением о выдвижении в качестве кандидата на должность Президента республики обратится гражданин, владеющий языком республики и не владеющий русским языком? Какие требования в отношении владения языками предъявляются в отношении лиц, занимающих государственные должности РФ и государственные должности субъектов РФ?

 

Задача 3.

Законом субъекта РФ установлено, что при осуществлении отдельных полномочий органа государственной власти, которыми наделен орган местного самоуправления, этот орган местного самоуправления использует печать и бланк с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.

Противоречит ли указанная норма ФКЗ «О Государственном гербе РФ»?

Задача 4.

Конституция Республики Коми установила, что Глава Республики обеспечивает права и свободы граждан Республики Коми, безопасность и территориальную целостность республики. На основании этой нормы Указом Главы Республики Коми от 19 апреля 1999 года был образован Государственный комитет по безопасности Республики Коми и утверждено Положение о нем.

Прокурор Республики Коми и гражданин Торлопов В.П. обратились в Верховный суд Республики Коми с заявлениями о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими, не подлежащими применению указанные нормы. Заявители полагают, что Указ Главы Республики Коми и утвержденное им Положение неправомерно регулируют вопросы безопасности, находящиеся в исключительном ведении Российской Федерации, а также нарушают права и свободы граждан. В обоснование своих требований они указывают на то, что Конституция Российской Федерации и Закон Российской Федерации от 5 марта 1992 года «О безопасности» вопросы государственной безопасности относят к исключительному ведению Российской Федерации и ее федеральных органов обеспечения безопасности, контроль за деятельностью которых может осуществлять только прокуратура. По мнению заявителей, создание органов государственной безопасности субъектов Российской Федерации с наделением их властными полномочиями по отношению к федеральным структурам власти незаконно.

Какое решение должен принять суд?










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 469.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...