Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Оценка выступления дисциплины
«аэробика (5 человек)».
Таблица № 5
Критерий
| Оценка
| Баллы
(максимум)
| Техника
| Интенсивность
| 5 баллов
| - движения, требующие больших энергетических затрат и усилий;
- различные уровни хореографии (пол, касание, стоя, хай-импакт (высокоударная аэробика) и высокие прыжки);
- многообразие коротких и длинных движений рук и ног;
высокий темп движений;
- выносливость, физическая форма и техническая подготовка;
- использование партера;
- хореография должна быть максимально возможного уровня интенсивности при сочетании элементов аэробики и танца.
| Техника
| Исполнение
| 5 баллов
| - уровень техники и качество исполнения всех движений, включая исполнение движений высокого уровня сложности;
- одинаковый уровень технической подготовки всех членов команды;
- точность положений и мышечный контроль при выполнении движений рук, ног и ступней, точные линии рук;
- контроль осанки
- контроль положения суставов и конечностей
-темп выполнения движений хай-импакт (высокоударной аэробики), корректное и точное выполнение перестроений;
- легкость исполнения;
- уровень исполнения на протяжении всего выступления;
* базовые элементы аэробики могут использоваться, но с технической точки зрения оцениваться будут также как и любые иные движения, так как не добавляют дополнительной технической ценности в этой категории.
| Артистизм
| Хореография и использование музыки
| 5 баллов
| - свой подчерк в хореографии и создавать впечатление
- творческая групповая хореография, не нарушающая течение программы и не снижающая интенсивности аэробики
- непредсказуемая хореография и сложные схемы перемещений
- использование сложных хореографических схем, например: противоположные плоскости движения ног и рук, плюс движения в одном или разных ритмах движения
- «обыгрывание»музыки движением, в том числе любой выбранной тематикой
| Артистизм
| Разнообразие движений
| 2,5 балла
| - избегание повторений путем выбора широкого диапазона высокоударных движений аэробики и танца
- разнообразие положений рук с использованием комбинаций короткого и длинного рычага, линейных, круговых, в одном или разных ритмах движения
- разнообразие работы на уровне ног и стоп с применением махов, поднятий колена, highimpact аэробики (высокоударной аэробики), боковых и фронтальных движений
- разнообразие схем перемещений
| Артистизм
| Визуальное восприятие
| 2,5 балла
| - использование вертикальных уровней, тщательно подобранных движений и переходов в структуре программы
- пространство, перемещение и ориентация
* взаимодействие всей команды
* формы построений и перемены мест
* все, что вы способны визуально спроецировать на публику/судей
- творческое использование костюмов для усиления хореографии, музыкального сопровождения и программы выступления, однако, не переходя грань излишней театральности
| Специфика
| Исполнение программы выступления
| 7,5 баллов
| - способность команды увлечь аудиторию своим выступлением
- способность команды вызвать эмоции у аудитории
- способность команды отобразить музыку в танце
- способность команды поддерживать уверенность и легкость движения во время всего выступления
- оригинальность и творческий подход в сочетании музыки, хореографии, костюма и презентации
| Специфика
| Синхронность
| 2,5 балла
| - способность всей команды выполнить программу выступления на одном уровне
- способность команды подчеркивать различные музыкальные ритмы
- способность всей команды действовать синхронно друг с другом
- демонстрация одного уровня физических способностей и одного уровня исполнения программы всеми членами команды
|
Оценка выступления дисциплин
«хип-хоп», «хип-хоп - большая группа»
Таблица № 5
Оценка
| Баллы (максимум)
| Техника исполнения и сложность
| 2,0 балла
| - высокий уровень технической подготовки и качественное исполнение движений во всех используемых стилях хип-хоп;
- точные, целенаправленные перемещения и контроль над всеми перемещениями и частями тела;
- естественность движений;
- технический уровень и оригинальность манеры выбранного стиля;
- высокий уровень координации;
- сложность движений, характерных для различных стилей хип-хоп.
| Музыкальное сопровождение и интерпретация
| 2,0 балла
| - музыкальная выразительность;
- соответствие стилю и культуре хип-хоп;
- соответствие музыкального сопровождения различным стилям хип-хоп;
- единство музыки и танца;
- синхронность с музыкой;
- использование размера и ритмического рисунка музыки: повышения, понижения мелодии, изменения ритма, перекрестного ритма, а также текста.
| Разнообразие и креативность
| 2,0 балла
| - креативность и непредсказуемость движений;
- многообразие стилей и движений хип – хоп;
- оригинальность переходов при перестроении;
- плавность и оригинальность переходов из одного стиля в другой;
- разнообразие и оригинальность изменения в вертикальных уровнях хореографии.
| Перестроения и визуальные образы
| 2,0 балла
| - участие всех членов команды в построении визуального образа;
- использование всего пространства площадки;
- визуальный эффект;
- логичность использования трюков в композиции;
- использования трюков с целью создания интересной хореографии.
| Командная работа и презентация
| 2,0 балла
| - одинаковый уровень исполнения всех членов команды;
- уровень исполнения на протяжении всего выступления;
- динамичность и насыщенность выступления;
- восхищение, эмоциональный подъем и настроение, соответствующие хип-хоп культуре;
- взаимодействие всех членов команды;
- синхронность;
- солирование не приветствуется, предпочтение отдается командной работе;
- костюм.
|
V. СТЕП-АЭРОБИКА. ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА
Введение
1.1. Универсальные правила работы на степ-платформе четко описывают организацию степ-тренировки с использованием правильной техники работы ног, рук и туловища. Эти правила необходимо использовать таким образом, чтобы, независимо от уровня физической подготовки участников соревнований, можно было избежать физической травмы или повреждения во время выступления в дисциплине «степ-аэробика».
Таблица № 6
Критерии
| Описание
| Постановка корпуса
| голова должна быть поднята, плечи отведены назад и опущены, мышцы живота и ягодиц слегка напряжены. Следует контролировать правильную постановку стоп на степ-платформу. При подъеме на степ-платформу необходимо выполнять лёгкий естественный наклон туловища вперёд, который должен начинаться от бедер, а не выполняться в области талии.
| Подъем на степ-платформу
| перенос всего веса тела с пола на степ-платформу, за которым немедленно следует перенос всего веса тела со степ-платформы на пол.
при выполнении шагов стопа должна находится в полном контакте с поверхностью степ-платформы. Вся стопа должна находиться на степ-платформе. Необходимо наступать на платформу легко, но сильно.
Стопы должны опускаться на пол на расстоянии от степ-платформы, равном длине одной стопы, пятки необходимо ставить на пол. Если необходимо поставить ногу от степ-платформы дальше, чем расстояние в одну стопу (например, при выполнении выпада или повтора), то нельзя ставить пятку на пол. Вес тела должен находиться на передней части стопы.
| Ведущая нога
| нога, начинающая движение на степ-платформу. Следует часто менять ведущую ногу.
| Прыжки
| разрешается прыгать на степ или выполнять прыжки на степе, но не со степ-платформы. Все прыжковые движения на степ-платформу (пауэр-степ) требуют большей затраты сил (имеют фазу полета), чем прыжки на степ-платформе.
| Интенсивность программы
| можно увеличить интенсивность программы за счет прыжков на степ-платформу на степ-платформе, увеличения высоты степ-платформы, добавления амплитудных движений рук и использования различных подходов к степ-платформе, смена уровней.
|
Основные движения
Таблица № 7
Терминология
| Ведущая нога
| Подход
| Описание
| Бейсик степ
| ПН или ЛН
| Ф,В,К,У
| вверх, вверх, вниз, вниз или вниз, вниз, вверх, вверх
| Ви-степ
| ПН или ЛН
| Ф, В
| Широкий бейсик степ
| Лифт степ
| ПН или ЛН
| все
| вверх, подъем, вниз, вниз или вниз, вниз, вверх, подъем
| Тэп-ап, тэп-даун
| Попеременно
ПН или ЛН
| Ф,Б,К,У,В
| вверх, касание, вниз, касание или вниз, касание, вверх, касание.
| Тэп ап
| Попеременно
ПН или ЛН
| Ф,К,У,В
| вверх, касание, вниз, вниз.
| Тэпдаун
| Попеременно
ПН или ЛН
| Ф,К,У, В
| верх, вверх, вниз, касание.
| Тён степ
| ПН или ЛН
| Б, В
| вверх, вверх, вниз, касание лицом к степу.
| Страдлдаун
| ПН или ЛН
| В
| вниз, вниз, вверх, вверх или вниз, вниз, вверх, касание.
| Страдл ап
| Попеременно
ПН или ЛН
| С
| вверх, вверх, вниз, вниз или вверх, вверх, вниз, касание.
| Овер ветэп
| ПН или ЛН
| Б. В
| вверх, вверх, вниз, касание.
| Tи-степ
| Попеременно
ПН или ЛН
| К, В,С
| вверх, вверх, страдлдаун, вверх, вверх, вниз закончить
(смешанный подход).
| Экросс
| Попеременно
ПН или ЛН
| К, В
| вверх, вверх, (через степ) вниз, касание.
| Конэ ту конеэ
| Попеременно
ПН или ЛН
| У
| вверх, вверх, вниз, касание
(перемещение по диагонали и касание вниз в сторону).
| У-тён
| ПН или ЛН
| все
| Маленький тён степ на месте или маленький тён степ из стороны в сторону.
| A-степ
| ПН или ЛН
| Ф,Б, В
| перевернутый Ви-степ или большой оверве топ.
| Эль-степ
| ПН или ЛН
| Ф,Б,В,К
| вверх, касание, вниз, касание или вверх, вверх, вниз, касание
(смешанный подход).
| Репит
| ПН или ЛН
| все
| Вариант лифт степ.
|
Разрешенные упражнения
3.1. Прыжки с приземлением на одну или две ноги (как на степе, так и на полу).
3.2. Упражнения на гибкость без фиксации позы (проходящие).
3.3. Подъемы и поддержки в начале и в конце композиции (в положении стоя или на полу).
Запрещенные упражнения
4.1. Отжимания на двух или одной руке.
4.2. Упоры на двух или на одной руке.
4.3. Падение в упор лежа.
4.4. Прыжки с приземлением в упор лежа, присед или в шпагат.
4.5. Гимнастические / акробатические движения (переворот назад (фляк), переворот через голову вперед, переворот боком (колесо), сальто назад, сальто вперед и др.).
4.6. Прыжки со степ-платформы на пол.
4.7. Прыжки с одной степ-платформы на другую.
4.8. Подъёмы или спуски со степ-платформы спиной к ней.
4.9. Подъем степ-платформы вверх с участником.
4.10. Подъёмы, выполняемые на степ-платформах.
4.11. Постановка одного степа на другой.
|