Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Условия реализации РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ




МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

НОУ СПО «СЕВЕРНЫЙ ГОРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

ПМ.03  ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ  ПРАКТИКИ   ДЛЯ СТУДЕНТОВ НОУ СПО «СГК»

 

      

 

 21.02.17 «Подземная разработка месторождений  полезных ископаемых»   «Маркшейдерское дело»
                                         

Североуральск, 2015

Рекомендовано Методическим советом НОУ СПО «СГК» Протокол №____   от «___ »______________ 2015 г.     Рассмотрены на заседании предметно-цикловой комиссии    _______________________________________   Председатель П(Ц)_______________________      __________________   Протокол №___ от «____»__________20___     УТВЕРЖДАЮ директор НОУ СПО «СГК» ____________ /_______________   «___»_________________2015 г.  

 

 

Методические указания по выполнению программы производственной практики (практики по профилю специальности) разработаны с учетом положений Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 21.02.17 «Подземная разработка месторождений полезных ископаемых»

 

 

 

Организация-разработчик: НОУ СПО «Северный горный колледж».

Разработчик:           Копылов А.Н. – преподаватель спецдисциплин.

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ  ПРАКТИКИ   4
2. результаты ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ  ПРАКТИКИ 5
3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И содержание ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ  ПРАКТИКИ 6
4 условия реализации ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 10
5. Контроль и оценка результатов освоения ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ   11

 

Область применения  программы

профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 21.02.17 «Подземная разработка месторождений полезных ископаемых»  в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):  Организация деятельности персонала производственного подразделения  и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 3.1. проводить инструктаж по охране труда и промышленной безопасности;

ПК 3.2. Обеспечивать материальное и моральное стимулирование трудовой деятельности персонала

ПК 3.3. Анализировать процесс и результаты деятельности персонала участка.
 1.2. Цели и задачиформирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей ОПОП по основным видам профессиональной деятельности для освоения профессии, обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной профессии.

В результате овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

 -   проведения инструктажей по охране труда для рабочих;

ведения учетной документации по охране труда и промышленной безопасности; составления предложений и представлений о поощрениях и взысканиях персонала; определения технико-экономических показателей деятельности участка; определения затрат по участку;

контроля обеспеченности работников участка средствами индивидуальной защиты; оценки несчастных случаев и производственного травматизма на участке;

оценки трудовой дисциплины и трудового участия персонала в производственной деятельности участка;

 

уметь:

-    при проведении инструктажей сопоставлять несчастные случаи в родственных организациях с возможными ситуациями на данном участке;

- анализировать и доводить до подчиненных возможные места и причины возникновения опасных производственных ситуаций;

- строить и анализировать свою речь, владеть культурой речи; заинтересовать слушателей в процессе обучения; оценивать мотивационные потребности персонала;

- организовывать мероприятия по здоровьесбережению трудящихся, соревнования по профессии;

- владеть приемами морального стимулирования персонала; владеть приемами управления конфликтными ситуациями;

- оценивать уровень технико-экономических показателей по участку; определять нормы выработки для персонала участка;

- определять факторы, влияющие на производительность труда, затраты и себестоимость по участку;

- оценивать состояние охраны труда и промышленной безопасности;

- определять потребность в рабочих кадрах и оценивать состояние трудовой дисциплины по участку;

- оценивать уровень квалификации персонала участка;

 

знать:

-    виды инструктажей;

- инструкции по охране труда и промышленной безопасности;

- должностные инструкции;

- правила внутреннего распорядка организации;

- основные положения Трудового кодекса Российской Федерации;

- систему оплаты труда;

- мотивации труда, управление конфликтами, этику делового общения;

- факторы, влияющие на психологический климат в коллективе;

- психологические аспекты управления коллективом;

- принципы делового общения в коллективе;

- основные сведения об экономическом анализе;

- этапы проведения анализа;

- способы сбора и обработки информации;

- формы представления результатов анализа;

- программное обеспечение для автоматизированной обработки данных и создания информационной базы.


1.3.  Количество часов на освоение производственной практики

Всего в рамках освоения  ПМ.03 – 144 часа



Места прохождения производственной практики

Практика проводится на базе учреждений горнодобывающей промышленности:  шахты, карьеры, прииски, тоннельных отрядов, геологоразведочных и геофизических экспедиций, в строительных компаниях, научно-исследовательских и проектных институтах и предполагает работу в них студентов в качестве помощников горнорабочих подземных.

Перед началом практики студент обязан прибыть в соответствующую плану организацию, к ее руководителю и специалисту по персоналу, согласовать с ними тему и место прохождения практики.

Результаты освоения рабочей программы

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практики

 

    Результатом освоения рабочей программы производственной практики является сформированность у обучающегося первоначальных практических профессиональных умений в рамках модуля ОПОП СПО по виду профессиональной деятельности ПМ.03 Организация деятельности персонала производственного подразделения, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

 

Код Наименование результата обучения
ПК 3.1. проводить инструктаж по охране труда и промышленной безопасности;
ПК 3.2. Обеспечивать материальное и моральное стимулирование трудовой деятельности персонала
ПК 3.3. Анализировать процесс и результаты деятельности персонала участка
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ  ПРАКТИКИ

 

 Код и наименование профессиональных модулей и тем производственной практики

Содержание учебных занятий

Объем часов Уровень освоения
1

2

3 4

ПМ.03  Организация работы персонала производственного подразделения

За время прохождения практики студент должен выполнить следующие виды работ:

- осуществлять планирование и руководство деятельностью по выполнению производственных заданий;

выбирать оптимальные решения производственных задач в условиях нестандартных ситуаций;

выполнять работы по оценке экономической эффективности производственной деятельности;

проводить инструктажи и обеспечивать безопасное ведение горных работ

введение

2

1
Тема 1.1.  Деятельность организации, подразделения

12

 

2  
Тема 1.2.  Нормативное обеспечение управления персоналом

26

 
Тема 1.3.  Планирование и оценка экономической эффективности предприятия

74

 

Тема. 1.4 Обеспечение безопасности ведения горных работ

28  

Дифференцированный зачет

2  

 

   
 

итого

144  
         

  Содержание производственной практики

Код и наименование профессиональных модулей и тем учебной практики Содержание учебных занятий Объем часов Уровень освоения
1 2 3 4

 ПМ.03  Организация деятельности персонала производственного подразделения

Виды работ:

 - осуществлять планирование и руководство деятельностью по выполнению производственных заданий;

- выбирать оптимальные решения производственных задач в условиях нестандартных ситуаций;

- выполнять работы по оценке экономической эффективности производственной деятельности;

- проводить инструктажи и обеспечивать безопасное ведение горных работ.

 

Введение

Содержание 2  
Организационные мероприятия и инструктаж по технике безопасности 2 1

Тема 1.1.  Деятельность организации, подразделения

Содержание 12  
Ознакомление с организацией работы предприятия и его структурных подразделений, внутриорганизационные процессы, технология, организационная культура и др. 2 2
 Изучение деятельности предприятия как объекта планирования. Принципы и методы планирования деятельности. 2 2
Изучение и составление системы плановых показателей деятельности подразделения 2 2
Анализ кадровой ситуации на предприятии, в подразделении 2 2

Тема 1.2.  Нормативное обеспечение управления персоналом

Содержание 26  
 Устав организации. Правила внутреннего трудового распорядка. Трудовой договор. Должностные инструкции. Локальные акты организации, подразделения 2 2
Аттестация сотрудников 2 2
  Принятие управленческих решений по результатам аттестации работников (решение ситуационных задач) 20  
  Нормативная база системы поощрений и наказаний 2  

Тема 1.3.  Планирование и оценка экономической эффективности предприятия

Содержание 74  
Планирование затрат и прибыли предприятия (с использованием различных методов) 12 2
Расчет потребности подразделения в топливе и электрической энергии на технологические цели 10 2
Расчет численности маркшейдерского подразделения 10 2
Определение плановой производительности труда подразделения 12 2
 Составление плана производственной деятельности персонала подразделения 10 2
Методика расчета эффективности работы подразделения 10 2
Методы выявления достоинств и недостатков организации 10 2

Тема. 1.4 Обеспечение безопасности ведения горных работ

Содержание 28  
Нормативно-правовая база по охране труда.   2 2
Ответственность юридических и физических лиц за нарушение действующего законодательства в области охраны труда на предприятии 4 2
Проведение инструктажей по охране труда, порядок проведения и оформления 6 2
Обеспечение безопасных условий труда в производственном подразделении   4 2
Документальное оформление несчастных случаев на производстве 6 2
Мероприятия по предотвращению производственного травматизма. Контроль соблюдения правил техники безопасности. 6 2
     
  Дифференцированный зачет 2  
  итого 144  

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

  4. Требования к содержанию отчета

После прохождения практики по профессиональному модулюстудент должен представить преподавателю практики письменный отчет о выполнении всех заданий и защитить его.

Отчет по практике должен содержать: титульный лист, задание, аттестационный лист-характеристику, дневник прохождения практики, содержание, введение, основную часть, заключение, список использованной литературы, приложения.

Все разделы отчета должны иметь логическую связь между собой.

Содержание представляет собой перечень приведенных в отчете разделов с указанием страниц.

Текст отчета по практике набирается в Microsoft Word и печатается на одной стороне стандартного листа бумаги формата А-4, содержит, примерно, 1800 знаков на странице (включая пробелы и знаки препинания): шрифт Times New Roman – обычный, размер 14 пт; междустрочный интервал – полуторный; левое, верхнее и нижнее – 2,0 см; правое – 1,0 см; абзац – 1,25 см (отчеты, выполненные в рукописном виде, не принимаются).

Объем отчета должен быть:

- для   производственной (профессионально-ориентировочной) – 10-15 страниц (в формате Microsoft Word в соответствии с требованиями, изложенными выше);

Исходя из указанного объема текста отчета, он должен включать следующие основные структурные элементы и соответствовать основным требованиям, предъявляемым к содержанию отчета и его структурным элементам.

Введение:

- цель, место, дата начала и продолжительность практики;

- перечень основных работ и заданий, выполняемых в процессе практики.

Основную часть:

- описание организации работы в процессе практики;

- описание практических задач, решаемых студентом за время прохождения практики;

- перечень невыполненных заданий и неотработанных запланированных вопросов, причины их невыполонения.

Заключение:

- необходимо описать навыки и умения, приобретенные за время практики;

- дать предложения по совершенствованию и организации работы предприятия;

- сделать индивидуальные выводы о практической значимости для себя проведенного вида практики.

Отчет должен быть иллюстрирован таблицами, графиками, схемами, заполненными бланками, рисунками.

Качество напечатанного текста и оформление иллюстраций, таблиц, распечаток с ПК должно удовлетворять требованию их четкого воспроизведения. При оформлении отчета необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и четкость изображения по всему тексту. В отчете должны быть четкие, нерасплывшиеся линии, буквы, цифры и знаки, одинаково черные по всему тексту.

Фамилии, названия учреждений, организаций, фирм и другие имена собственные приводят на языке оригинала.

Страницы отчета нумеруют арабскими цифрами с соблюдением сквозной нумерации по всему тексту. Номер проставляется в правой верхней части листа без точки в конце номера.

Схемы, рисунки, таблицы и другой иллюстративный материал, расположенный на отдельных листах, включаются в общую нумерацию страниц, но не засчитываются в объем работы. Если они не могут быть приведены в варианте компьютерной графики, их следует выполнять черными чернилами или тушью.

Титульный лист включается в общую нумерацию страниц, однако номер страницы на титульном листе не проставляется.

Цифровой материал должен оформляться в виде таблиц. Таблицу следует располагать в отчете непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. На все приводимые таблицы должны быть ссылки в тексте отчета. Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всего текста отчета. Номер следует размещать над таблицей слева без абзацного отступа после слова «Таблица». Каждая таблица должна иметь заголовок, который помещается в одну строку с ее номером через тире.

Рисунки(чертежи, графики, схемы, компьютерные распечатки, диаграммы, фотоснимки) следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице.

Иллюстрации могут быть в компьютерном исполнении, в том числе и цветные.

На все рисунки должны быть даны ссылки в работе.

Иллюстрации / рисунки следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.

Название и нумерация иллюстраций, в отличие от табличного материала, помещаются под ними внизу посередине строки. Если рисунок один, то он обозначается «Рисунок 1».

На все приводимые иллюстрации должны быть ссылки в тексте отчета. Например, «см. рисунок 1», «… в соответствии с рисунком 2».

При необходимости в отчете могут быть приведены перечисления.

Перед каждым перечислением следует ставить дефис или, при необходимости ссылки в тексте отчета на одно из перечислений, строчную букву (за исключением ё, з, й, о, ч, ь, ы, ъ), после которой ставится скобка.

Для дальнейшей детализации перечислений необходимо использовать арабские цифры, после которых ставится скобка, а запись производится с абзацного отступа, как показано на примере.

Пример:

а) ____________

б) ____________

1) _______________

2) _______________

в) ____________

Примечания приводят в отчетах, если необходимы пояснения или справочные данные к содержанию текста, таблиц или графического материала. Примечания не должны содержать требований.

Слово «Примечание» следует печатать с прописной буквы с абзаца и не подчеркивать.

Примечания следует помещать непосредственно после текстового, графического материала или в таблице, к которым относятся эти примечания. Если примечание одно, то после слова «Примечание» ставится тире и примечание печатается с прописной буквы. Одно примечание не нумеруется. Примечание к таблице помещают в конце таблицы над линией, обозначающей окончание таблицы.

Пример:

Примечание - ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Несколько примечаний нумеруются по порядку арабскими цифрами без проставления точек.

Пример:

Примечания

1 __________________________________________________________________

2 __________________________________________________________________

3 __________________________________________________________________

Подстрочные ссылки также имеют сплошную нумерацию.

Перечень сокращений, условных обозначений, символов, единиц и терминов должен располагаться столбцом. Слева в алфавитном порядке приводятся сокращения, условные обозначения, символы, единицы и термины, справа – их детальная расшифровка.

Приложения, используемые в отчете, следует применять только те, на которые есть ссылка в тексте отчета. Приложения даются в конце отчета, располагаются в порядке появления ссылок на них в тексте. В приложения обычно входят различные схемы, графики, таблицы, данные исследований и т.п. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение», его обозначения и степени, иметь содержательный заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая ее последовательность. Допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита, за исключением букв I и O.

Если в документе одно приложение, оно обозначается «Приложение А».

Если в качестве приложения в отчете используется документ, имеющий самостоятельное значение и оформляемый согласно требованиям к документу данного вида, его вкладывают в отчет без изменений в оригинале. На титульном листе документа в центре печатают слово «Приложение» и проставляют его буквенное обозначение, а страницы, на которых размещен документ, включают в общую нумерацию страниц отчета.

Наиболее общими недостатками при прохождении практики и составлении отчета по ней являются:

- нарушение правил оформления отчетных документов (отчета о практике);

- невыработка положенного по Государственным образовательным стандартам времени, отводимого на практику;

- отсутствие вспомогательных документальных материалов, подтверждающих проведение (выполнение) в ходе практики различных задач (например, материалов проведенного под руководством педагога-технолога коллективного тренинга);

- невыполнение выданного индивидуального задания на практику и плана прохождения практики;

- неудовлетворительное состояние личной дисциплины во время прохождения практики;

- расплывчатость заключений студента о прохождении практики.

 

условия реализации РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ  ПРАКТИКИ










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 230.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...