Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ




 

Основной задачей промышленных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса высококачественной продукцией. Темпы роста объема производства продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ работ промышленных предприятий начинают с изучения показателей выпуска продукции.

Объем выручки по видам продукции в 2015-2016 году представлен в таблице 3.

 

Таблица 3 – Объем выручки по видам продукции за 2015-2016 гг.

 

Наименование

Фактически

Отклонение

2015 год

2016 год

сумма уд.вес Кол-во сумма уд.вес Кол-во сумма кол-во
Спец. продукция для воинских частей 18243334 33   9735699 10   -8507635  
Полувагоны 3513544 6 1947 13071527 14 6335 9557983 4388
Цистерны 2017571 4 1099 1847691 2 795 -169880 -304
ТМВ 84250 0 11 132411 0 10 48161 -1
Вагонные запчасти и тележки 1428880 3   1501948 2   73068  
Спец. продукция на экспорт 24598947 45   60940635 66   36341688  
Выручка обособленных структурных подразделений и соц. сферы 2167616 4   2536237 3   368621  
Прочие виды продукции (работ, услуг) 2795961 5   3271835 3   475874 -
Всего 54850103 100   93037983 100   38187880 -

 

 

По итогам работы за 2016 год объем выручки превысило показатели 2015 года на 38187880 тыс. руб. за счет повышения объёма спец. продукции на экспорт и полувагонов на 36341688 тыс. руб. и 9557983 тыс. руб. соответственно.

Основными показателями, характеризующими экономические результаты хозяйственной деятельности предприятия, являются: оборот по выпуску и реализации продукции, валовой доход, прибыль и рентабельность.

При анализе показателей основной деятельности были использованы данные бухгалтерской отчетности за 2015 и 2016 г.г.

Таблица 4 – Технико-экономические показатели, характеризующие деятельность предприятия за 2014 – 2016 гг., тыс.р.
Показатели Годы Отклонение, (+,-) Темп роста, %
2014 2015 2016 2015 от 2014 2016 от 2015 2015 от 2014 2016 от 2015
Выручка, тыс.р. 74127622 54850103 93037983 -19 277 519 38187880 73,99 169,62
Себестоимость реализованной продукции, тыс.р. 61222206 41943917 53026372 -19278289 11082455 68,51 126,42
Прибыль от продаж, тыс.р. 4403053 3159132 21552982 -1243921 18393850 71,75 6,82 раз
Рентабельность продаж, % 5,94 5,76 23,17 -0,18 17,41 96,97 4,02 раз
Чистая прибыль, тыс.р. -4841217 -10076960 1539440 -5235743 11616400 - -15,27
Стоимость основных производственных фондов, тыс.р. 24619215 27166989 26770191 2547774 -396798 110,35 98,54
Численность работающих, чел. 30954 30284 28876 -670 -1408 97,84 95,35
Выработка на 1 работающего. тыс. р./чел 2394,77 1811,19 3221,98 -583,58 1410,79 75,63 177,89
Фондоотдача 3,01 2,02 3,48 -0,99 1,46 67,11 172,28
Фондовооруженность, тыс.р./ чел 795,35 897,07 927,08 101,72 30,01 112,79 103,35

 

Как показывают данные, приведенные в таблице 4, технико-экономические показатели деятельности предприятия за анализируемый период улучшились. В 2016 году по сравнению с 2015 годом объем продаж увеличился на 38187880 тыс. р. Вместе с тем, произошло увеличение прибыли от продаж на 18393850 тыс. р., Рентабельность продаж за последний год увеличилась на 17,41%.

Стоимость основных средств в 2016 году по сравнению с 2015 г. снизилась на 396798 тыс. р. или 1,46% в связи с выбытием устаревшего оборудования предприятия.

Показатель фондоотдачи в 2016 году по сравнению с 2015 годом увеличился на 1,46 тыс.р. или на 72,28% и составил 3,48 тыс.р. Данное увеличение связано, прежде всего, с повышением объема продаж предприятия. Фондовооруженность труда за последние три года увеличилась в 2015 году на 101,06 тыс. р. на чел. и в 2016 году на 30,01 тыс.р. на чел.

Что касается производительности труда, то выработка работающих на предприятии за последний год увеличилась на 1410,79 тыс.р. на чел.

Финансовое состояние любого предприятия определяется конечными результатами его деятельности. Обобщающим показателем конечных результатов работы является, как известно, прибыль.

Анализ динамики прибыли предприятия представлен в таблице 5.

 

Таблица 5 – Анализ динамики прибыли АО «НПК Уралвагонзавод» в 2014-2016 гг.

 

Показатель

Значение, тыс. руб.

Отклонение 2016 года

2014 год 2015 год 2016 год  к 2014 г. к 2015 г.
Прибыль (убыток) от продаж 4403053 3159132 21552982 17149929 18393850
Прибыль балансовая

-5763658

-12299835

2230520

7994178 14530355
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода -4841217 -10076960 1539440 6380657 11616400

 

Наглядно, изменение прибыли предприятия в динамике представлено на рисунке 2.

 

Рисунок 2 – Динамика изменения прибыли АО «НПК Уралвагонзавод»  в 2014-2016 гг.

 

Анализируя динамику изменения прибыли предприятия, можно сделать вывод, что чистая сумма прибыли значительно увеличилась за последний год так как значительно снизились на предприятии коммерческие и управленческие затраты предприятия.

Доходность деятельности предприятия характеризуется не только абсолютными (сумма прибыли (доходов)), но и относительными (уровень рентабельности) показателями. Анализ показателей рентабельности деятельности предприятия представлен в таблице 6.

Таблица 6 – Анализ рентабельности деятельности АО «НПК Уралвагонзавод»   в 2014-2016 гг.

Наименование показателя

Значение, %

Отклонение 2016 г.

2014 год

2015 год

2016 год

 к 2014 г. к 2015 г.
Рентабельность продаж 5,94 5,76 23,17 17,23 17,41
Рентабельность активов

2,59

1,59

10,57

7,98 8,98
Рентабельность собственного капитала

7,36

5,58

35,27

27,91 29,69
Фондорентабельность

17,88

11,63

80,51

62,63 68,88

 

Подводя итог рентабельности деятельности предприятия можно сделать следующий вывод: все показатели рентабельности как за последний год так и по отношению к 2014 году увеличились.

 

 

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В ОАО «НПК «УРАЛВАГОНЗАВОД

 

Таким образом, общая стратегия ОАО «НПК «УРАЛВАГОНЗАВОД»- стратегия роста путем увеличения занимаемой доли рынка для укрепления конкурентной позиции предприятия (рис. 7). По отношению к конкурентам стратегия сфокусированной дифференциации, которая будет проявляется в сокращении себестоимости продукции для поддержания цен на уровне или ниже ближайших конкурентов. Маркетинговая стратегия, не используемая ранее, необходима для повышения узнаваемости фирмы.

1. Для увеличения объемов продаж, узнаваемости фирмы и роста занимаемой доли рынка ОАО «НПК «УРАЛВАГОНЗАВОД»необходима рекламная компания. Предлагается широкое использование возможностей и видов современной рекламы.

Целью рекламной компании станет формирование имени, престижа ООО «ДРУЗЬЯ». Предлагается реклама в печатных СМИ, на телевидении, радио, наружная реклама, директ-мейл и реклама в интернете.

2. Чтобы закрепить уже существующий потребительский рынок, компании необходимо постоянно стимулировать и вознаграждать потребителей к оперативной оплате заказов, к большим объемам заказов. Для этого ОАО «НПК «УРАЛВАГОНЗАВОД» необходимо разработать и внедрить новую систему скидок и зачетов.

1) назначение цены для особых случаев. В определенные моменты для привлечения большого числа покупателей компании устанавливают специальные цены (распродажа, например, скидка в 20%, что приведет к увеличению клиентской базы и росту объемов продаж на 3%);

2) скидки при оплате наличными. Для поощрения закупок в определенные периоды компании предлагают потребителям скидки при оперативной оплате закупок денежными средствами, что позволяет сократить товарные запасы без изменения прейскурантных цен. Скидка составляет 4%, что приводит к уменьшению дебиторской задолженности и увеличению оборачиваемости товара;

3) назначение скидок, оказывающих психологическое воздействие. Данный метод заключается в установлении искусственно завышенной цены и предложении значительных скидок с нее. Скидка составляет 5-10%, что должно привести к росту клиентской базы и увеличению объема продаж на 2,1%.

 

Рис. 7 «Дерево целей» совершенствование системы продвижения и сбыта

ОАО «НПК «УРАЛВАГОНЗАВОД»

Так же в функции данной системы входит задача информирования клиентов ОАО «НПК «УРАЛВАГОНЗАВОД»о проводимых акциях и скидках, что будет способствовать привлечению клиентов.

В качестве системы учета поставщиков и покупателей предлагается система автоматического учета и оповещения «Спрут-Информ», предназначенная для автоматизации процессов учета, обзвона и SMS оповещения любой группы абонентов.

Доставка информации осуществляется путем передачи голосового, SMS или факсимильного сообщения одновременно по нескольким каналам.

В процессе обзвона, после воспроизведения голосового сообщения, предусмотрена возможность фиксации ответа абонента и сохранения его в базе данных.

С целью получения дополнительной информации система может переключить абонента на голосовое меню или соединить с "живым" оператором.

По окончании оповещения формируется статистический отчет с указанием статуса получения информации.

В качестве аппаратной платформы комплекса используются хорошо зарекомендовавшие себя на рынке платы компьютерной телефонии "Ольха".

Функциональность системы речевого оповещения "СПРУТ-ИНФОРМ"

- Визуально понятный и простой интерфейс

- Гарантированная доставка сообщения абоненту

- Высокая скорость оповещения

- Масштабируемость с шагом один канал

- Различные варианты запуска автоматического оповещения

- Комбинированные способы одновременной доставки оповещений (по обычному или сотовому телефону, sms, факсом, радио-или громкой связи)

- Автоматическое «озвучивание» абонентам информации, к примеру, о дате, времени, сумме задолженности, сигнале тревоги и др.

- Несколько вариантов определения факта ответа абонента

- Интегрированная система записи телефонных разговоров

- Система поддерживает работу с различными форматами баз данных абонентов

- Расширенные алгоритмы процесса автоматического оповещения позволяют, к примеру, настроить возможность переключения абонента на голосовое меню или «живого» оператора

- Подробная статистика об оповещении, в том числе в режиме реального времени

 

 

В таблице 10 представлен предполагаемый бюджет рекламной кампании ОАО «НПК «УРАЛВАГОНЗАВОД»

Таблица 10 - Бюджет рекламной кампании ОАО «НПК «УРАЛВАГОНЗАВОД»

№ п/п Наименование мероприятий Периодичность Стоимость, руб. Общая сумма, руб.
1 Печатные СМИ      
  Журнал «Медтехника» 6 5500 33000
  Журнал «Врач» 12 800 9600
 

Итого:

 
2 Телевидение, радио      
  ТК «Каскад» 5 12000 60000
  «Европа плюс» 10 2600 26000
 

Итого:

 
3 Наружная реклама      
  Переносной штендер 5 7000 35000
  Баннер на здание 2 32000 64000
 

Итого:

 
4 Директ-мэйл 10000 0,12 1200
5 Интернет 4 1000 4000
  Итого:     232800

 

Общая стоимость рекламной компании составит 232 800 руб.

Таким образом, напоминание о товарах ОАО «НПК «УРАЛВАГОНЗАВОД»с помощью рекламной компании позволит увеличить выручку на 4 821 тыс. руб. в каждом магазине, а также долю рынка на 4,1% при общих затратах в объеме 232,8 тыс. руб.

Разработка системы скидок позволит также увеличить выручку еще на 5,1%. Таким образом, будут достигнуты цели по увеличению выручки от продаж на 15% к 2014 г. и рост занимаемой доли рынка с 3,4% до 7,5%.

Комплексная система автоматизации ОАО «НПК «УРАЛВАГОНЗАВОД» обойдется предприятию в 131 600 руб. Эту стоимость составляют:

Лицензия – 55 000 руб.;

Система для автоматизации учета поставщиков и покупателей– 9 600 руб.;

Стоимость пуско-наладочных работ – 17 000 руб.;

Стоимость обучения сотрудников работе с системой – 50 000 руб.

Заключение договоров с новыми поставщиками позволит закупать продукцию по более низкой стоимости, что позволит ОАО «НПК «УРАЛВАГОНЗАВОД» снизить себестоимость на 5% в 2015 г. по сравнению с уровнем 2013 г.

В 2014 г. выручка в одном магазине ОАО «НПК «УРАЛВАГОНЗАВОД»составила 48 214 тыс. руб. себестоимость – 25 632 руб.

Прогноз выручки от реализации при выполнении предложенных мероприятий представлен в таблице 12.

Таблица 12 -Прогноз выручки от реализации на 2015-2018 гг., тыс. руб.

2014 г. 2015 г. (+2%) 2016 г. (+5%) 2017 г. (+11%) 2018 г. (+6%)
48 214 50 226 50 625 53 518 53 836

 

Все необходимые расчеты выполним в табличной форме (табл.13).

 

Таблица 13-Расчет показателей коммерческой эффективности мероприятий по совершенствованию системы продвижения и сбыта ОАО «НПК «УРАЛВАГОНЗАВОД»

Показатели 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г.
Прирост выручки от реализации, тыс. руб. 964 2411 5304 5622
Стоимость автоматизации, тыс. руб. 132 40 67 94
Затраты на рекламную компанию, тыс. руб. 233 244 257 269
Затраты на разработку и анализ системы скидок, тыс. руб. 12 10 6 8
Прирост постоянных издержек, тыс. руб. 140 155 170 185
Амортизация нового оборудования, тыс. руб. 16 16 16 16
Снижение себестоимости, тыс. руб. -769 -897 -1282 -513
Прибыль до налогообложения, тыс. руб. -337 1048 3506 4537
Налог на прибыль, тыс. руб. -67 210 701 907
Планируемый чистый доход, тыс. руб. -270 839 2805 3629

 

Разработка системы скидок войдет в обязанности директора, что планируется компенсировать доплатой к основной заработной плате

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ, от 05 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2009. - № 4. – Ст.445.

2. Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть I и II). // Справочно-правовая система "Консультант Плюс", 2015 г

3. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. Учебно-методическое пособие. – М. Финансы и статистика, 2015. – 246 с.,

4. Анискин Ю.П. Организация и управление малым бизнесом. Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 160 с.

5. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 208 с.

6. Белолипецкий В.Г. Финансы фирмы. Курс лекций / Под. ред. И.П. Мерзлякова. – М.: Инфра-М, 2014. – 298 с.

7. Бизнес-планы. Полное справочное пособие / под ред. И.М. Степнова – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2016. – 240 с.

8. Бочаров В.В. управление денежным оборотом предприятий и корпораций. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 144 с.

9. Брусов, П. Н. Финансовый менеджмент. Финансовое планирование : учеб. пособие / П. Н. Брусов, Т. В. Филатова. – М. : КНОРУС, 2015. – 226 с.

10. Бурмистрова Л. М. Финансы организаций (предприятий). — М.: ИНФРА-М, 2016 г. — 240 с.

11. Бусов, В. И. Оценка стоимости предприятия (бизнеса) : учеб. для бакалавров / В. И. Бусов, О. А. Землянский, А. П. Поляков ; под ред. В. И. Бусова. – М. : Юрайт, 2014. – 430 с.

12. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. Учебник. – М.: Инфра-М, 2014. – 400 с.

13. Ван Хорн Дж.К. Основы управления финансами: Пер. с англ. / Гл. ред. серии Я.В. Соколов. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 800 с.

14. Врублевская О.В. - Отв. ред., Романовский М.В. - Отв. ред. Финансы 3-е изд. Учебник для вузов. — М.:Издательство Юрайт, 2015 г. — 590с.

15. Врублевская О.В. - Отв. ред., Романовский М.В. - Отв. ред. Финансы, денежное обращение и кредит 2-е изд. Учебник для вузов. — М.:Издательство Юрайт, 2015 г. — 714 с.

16. Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р., Богомолов А.Ю. Планирование на предприятии. Учебник. – М.: ФилинЪ, 2014. – 328 с.

17. Грачева, Е. Ю. Финансовое право: схемы с комментариями : учеб. пособие / Е. Ю. Грачева. – 2-е изд., доп. и перераб. – М. : Проспект, 2014. – 110с.

18. Григорьева, Т. И. Финансовый анализ для менеджеров: оценка, прогноз : учеб. для магистров / Т. И. Григорьева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2015. – 462 с.

19. Дайле А. Практика контроллинга: Пер. с нем. / Под ред. и с предисл. М.Л. Лукашевича, Е.Н. Тихоненковой. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 336 с.

20. Джей К. Шим, Джоэл Г. Сигел. Финансовый менеджмент. – М.: ФилинЪ, 2014.– 400 с.

21. Дэвид Г. Бэнгз Руководство по составлению бизнес-плана / Пер. с англ. и с предисл. Макаревича Л.М. – М.: Фин-пресс, 2014. – 256 с.

22. Дэвид Ирвин. Финансовый контроль. М.: Финансы и статистика, 2014. - 256с.

23. Егоров Ю.Н., Варакута С.А. Планирование на предприятии. – М.: Инфра-М, 2015. – 176 с.

24. Ермасова Н.Б. Финансовый менеджент. Учебное пособие для вузов. — М.:Издательство Юрайт, 2014 г. — 621 с

25. Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М.: Изд-во «Бухгалтерский учёт», 2014. – 352 с.

26. Жиляков, Д. И. Финансово-экономический анализ (предприятие, банк, страховая компания) : учеб. пособие / Д. И. Жиляков, В. Г. Зарецкая. – М.: КНОРУС, 2015. – 368 с.

27. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебник / А.И. Ильин. – М.: Новое знание, 2014. – 4-е изд., перераб. – 635 с.

28. Инструментарий финансового менеджмента на инновационно ориентированном предприятии / Л. С. Валинурова, О. Б. Казакова, Э. И. Исхакова, Е. В. Евтушенко. – Уфа : БАГСУ, 2015. – 71 с.

29. Кандалинцев В. Четыре цели составления бизнес-плана // Финансовый директор. №4, 2015. - С. 30-33

30. Кандинская О. Стратегический маркетинг и финансовое планирование // Маркетинг. №2, 2016. С. - 34-46

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 254.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...