Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

О прохождении производственной практики




Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

«Уральский государственный экономический университет»

 

О Т Ч Е Т

о прохождении производственной практики

___________________________________________________

 

на _________________________________________________________

(место прохождения практики)

 

с ____________________ по ______________________________20__ г.

(срок прохождения практики)

 

                                                Исполнитель:________________________

(Ф.И.О., подпись)

                                 Группа__________

                                     

                                                                    Руководитель :______________

______________________________________

(Ф.И.О, ученая степень, ученое звание, (подпись)

 

 

Отчет защищен:

« _______» _________________20 ___г.

Оценка ________________________

 

                                                    Екатеринбург

20___г

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1 Организационно-Экономическая характеристика предприятия             3

2Анализ финансовых результатов деятельности организации            12

3Совершенствование финансового планирования в АО «НПК «Уралвагонзавод»                                                                                            16

      Список использованных источников                                                         21                                                              

 

1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» имени Ф. Э. Дзержинского» – советская и российская корпорация, занимающаяся разработкой и производством военной техники, дорожно-строительных машин, железнодорожных вагонов. В корпорацию входят научно-исследовательские институты, конструкторские бюро и производственные предприятия. Головное предприятие – завод «Уралвагонзавод», расположенный в Нижнем Тагиле Свердловской области. Сокращенное название – АО «НПК «Уралвагонзавод»

Местонахождение предприятия (юридический адрес): Российская Федерация, 622007, Свердловская область, г. Нижний Тагил, Восточное шоссе, 28.

Днём рождения предприятия считается 11 октября 1936 года, когда с его конвейера сошли первые грузовые полувагоны. Сегодня «Уралвагонзавод» включает в себя металлургическое, вагоносборочное, механосборочное, ремонтно-механическое, инструментальное и другие производства, обеспечивающие замкнутый цикл выпуска продукции.

Генеральными партнерами Уралвагонзавода являются крупнейшие отечественные перевозочные компании, а также Министерство обороны РФ и ФГУП «Рособорнэкспорт».

Корпорация УВЗ производит около 200 видов продукции, ее основу составляют ж/д подвижной состав (полувагоны и цистерны), а также гусеничная военная техника.

УВЗ является крупнейшим на территории СНГ производителем вагонов с долей рынка около 35%, а также единственным в России производителем тяжелого танка Т-90 и спецтехники на его базе.

100% акций УВЗ принадлежат Правительству Российской Федерации в лице Росимущества. УВЗ входит в правительственный перечень системообразующих организаций. Правительство РФ регулярно осуществляет взносы в уставный капитал УВЗ, частично компенсирует процентные расходы. В 2011 году Владимир Путин одобрил выделение 64 млрд. рублей на финансирование модернизации Корпорации в рамках ФЦП «Развитие оборонно-промышленного комплекса».

Цель АО «НПК «Уралвагонзавод» заключается в содействии экономическому развитию государства путем предоставления высококачественной техники для повышения обороноспособности России, осуществления быстрых и безопасных перевозок грузов железнодорожным транспортом, обеспечения потребностей строительного и коммунального комплекса.

Предприятие является самостоятельным хозяйствующим субъ­ектом с правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, расчетные, валютные и дру­гие счета в банках Российской Федерации и осуществляет свою деятельность на основе полного хозяйственного расчета и са­мофинансирования. Структура производства очень сложная, так как, в объединение входят подразделения основного производства, вспомогательного производства и социальной сферы.

АО «НПК «Уралвагонзавод» - возглавляет структуру, объединяющую более 20 промышленных предприятий, научно-исследовательских институтов и конструкторских бюро в России и Европе. «Уралвагонзавод» лидирует в отечественном грузовом железнодорожном машиностроении.

Основное и вспомогательное производство включает в себя, согласно технологической и предметной специализации, следующие производства, которые делятся на цеха и отделы: Металлургическое, Вагоностроительное, Механосборочное, Инструментальный завод, Завод не стандартизированного оборудования, Ремонтно-механический завод, Проектно-строительный комплекс, Завод товаров народного потребления, Волчанский завод ТНП, Цех по производству сельскохозяйственной продукции, Уральское конструкторское бюро транспортного машиностроения (УКБТМ) с правами юридического лица, Уральский научно-производственный комплекс криогенного машиностроения (ОАО УНТК) с правами юридического лица. АО «НПК «Уралвагонзавод» использует линейно-функциональную структуру управления, так как является крупнопромышленной организацией. И в связи с масштабами предприятия и сложностью производства, необходимо разделение функций по каждому отделу. Организационная структура предприятия может быть представлена в виде схемы (рис. 1):

 

Генеральный директор  АО «НПК «Уралвагонзавод»

 


Рисунок 2 - Структура ОАО «НПК «Уралвагонзавод»

 

Таким образом, процесс управления АО «НПК «Уралвагонзавод» представляет собой совокупность взаимосвязанных действий, направленных на обеспечение оптимального соотношения трудовых, материальных и финансовых ресурсов.

Достоинствами этой структуры являются:

1) неделимость и организованность распоряжений;

2) договоренность операций исполнителей;

3) элементарность регулирования (один канал связи);

4) конкретно сформулированная ответственность;

5) эффективность в принятии решений;

6) персональная ответственность руководителя за окончательные итоги работы своего подразделения.       

Изъянами данной структуры выступают:

1) высокий спрос к руководителю, который обязан быть подготовлен всецело, чтобы гарантировать эффективное управление по всем целям регулирования;

2) недостаток элементов по планированию и подготовке решений;

3) перегруженность сведениями, масса контактов с подчиненными, вышестоящими и посменными структурными подразделениями;

4) сосредоточение власти в координирующей вершине.

Можно сделать вывод, что степень централизации управления АО «НПК «Уралвагонзавод» высочайшая, так как управление высшего отделения сохраняет за собою максимальную часть полномочий, нужных для принятия самых важных решений.

Основным видом деятельности предприятия является производство военных боевых машин.

К дополнительным видам деятельности относятся:

- Строительство жилых и нежилых зданий;

- Деятельность по складированию и хранению;

- Деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам;

- Охота, отлов и отстрел диких животных, включая предоставление услуг в этих областях;

- Добыча глины и каолина;

- Производство пиломатериалов, кроме профилированных, толщиной более 6 мм; производство непропитанных железнодорожных и трамвайных шпал из древесины;

- Производство деревянных строительных конструкций и столярных изделий;

- Деятельность полиграфическая и предоставление услуг в этой области.

На сегодняшний день «Уралвагонзавод», не изменяя своей более чем 80 летней истории, является производителем огромного ассортимента техники гражданского и военного назначения, а именно (табл. 1).

 

Таблица 1 – Продукция АО «НПК «Уралвагонзавод»

Категория Техника
Продукция специального назначения Боевая машина пехоты Т-15; Боевая машина огневой поддержки «Терминатор»; «Терминатор-2»; Боевая машина разминирования БМР-3М; Боевая ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-1, БРЭМ-1М; Танк «Армата» Т-14; Танк Т-90, экспортный вариант Т-90С; Модернизированный танк Т-72; Инженерная машина разграждения ИМР-3М; Танковый мостоукладчик МТУ-72; Танковый бульдозер-снегоочиститель ТБС-86.
Изделия подвижного состава Вагон-цистерна 15-157; 15-144-01; 15-150; 15-150-04; 15-150-04Б; 15-150-05; 15-156; 15-157-01; 15-157-02; 15-195; 15-5103-07; 15-565; 15-566; Вагон-цистерна для нефтепродуктов 15-5157-04; Цистерна для сжиженных углеводородных газов 15-588-01; Цистерна для перевозки нефтепродуктов 15-5157-02. Вагон-платформа 23-5164; 13-198; 23-5162; 23-592-01; 23-592-02; 23-599; Вагон-платформа для перевозки леса и контейнеров 13-198-02. Полувагон 12-132; 12-132-02; 12-132-03; 12-196-01; Полувагон с разгрузочными люками 12-196-02; Полувагон со съемной крышей 12-146. Вагон-термос 23-5165; Весоповерочный вагон ВПВ-135К.
Продукция гражданского назначения Мобильная буровая установка для ремонта и освоения скважин МБР-125 Мобильная буровая установка для ремонта и освоения скважин МБР-160 Погрузчик малогабаритный с бортовым поворотом ПмК-6,02 Тяговый модуль вагонов ТМВ-2

 

Сегодня «Уралвагонзавод» производит грузовые вагоны, цистерны и боевые танки Т-90 и т-14, играя важную роль в российском экспорте на международном рынке вооружений. В 2010 году он вошёл в список ста крупнейших мировых производителей оружия, составленный Стокгольмским международным институтом исследования проблем мира (SIPRI), и, заняв 90 место. В 2011 году снова вошёл в список SIPRI, поднявшись на 86 место.

Социальная политика АО «НПК «Уралвагонзавод» – одно из приоритетных направлений системы корпоративного управления.

Наряду с затратами на подбор, обучение и повышение квалификации персонала значительное место отводится расходам, связанным с удовлетворением потребностей работников в лучших условиях труда, бытовых и медицинских услугах, в проведении досуга, а также других социальных и культурных потребностях. Всестороннее развитие и высокий уровень удовлетворенности персонала – залог роста производительности труда.

Корпоративная социальная политика АО «НПК «Уралвагонзавод» направлена на обеспечение и расширение «социального пакета», так как выявлено его положительное влияние на удержание персонала, повышение привлекательности рабочих мест и мотивацию работников к труду.

В максимальный социальный пакет входят следующие льготы и компенсации:

· расходы на оказание материальной помощи работникам;

· расходы на культурно-массовую и спортивно-оздоровительную работу;

· расходы на дополнительное медицинское страхование;

· расходы на реализацию молодежной политики;

· расходы на трудовые гарантии;

· расходы на оздоровление работников;

· ротация на горячее питание;

· субсидии на приобретение жилья;

· расходы на реализацию программ для ветеранов;

· расходы на негосударственное пенсионное обеспечение.

В рамках социальной политики реализуются различные комплексные программы.

Ключевыми из них являются:

- Программа «Здоровье». Программа реализуется путем развития услуг, предоставляемых сотрудникам, в области здравоохранения на базе собственного медицинско-оздоровительного комплекса, а также полной или частичной оплаты оздоровительных путевок в санатории России.

- Программы «Развитие физической культуры и спорта», «Культура», «Семья». Службы управления персоналом предприятий и организаций, входящих в интегрированную структуру, ежегодно формируют программы (планы работ), предусматривающие организацию культурно-массовых, спортивно-оздоровительных мероприятий, национальных и профессиональных праздников, мероприятий, направленных на поддержку здорового образа жизни, семьи, материнства и детства, т.п.

- Программа «Жилье». Программа реализуется по 2 основным направлениям в области обеспечения жильем сотрудников: предоставление корпоративной финансовой поддержки; предоставление жилых помещений собственного жилищного фонда.

- Программа «Старшее поколение». Основными элементами в систематической работе по поддержке старшего поколения являются: организация культурных, туристических, оздоровительных и спортивных мероприятий, обеспечение различными видами социальной поддержки, в том числе материальной.

Сохранить и преумножить социальное наследие - основной постулат, легший в основу корпоративного управления. Бережное отношение и развитие ключевых социальных объектов, находящихся на балансах предприятий Корпорации на момент ее создания, повышение финансовой эффективности их функционирования при сохранении максимальной доступности и открытости сотрудникам Корпорации и членам их семей.

Система корпоративного обучения АО «Научно-производственная Корпорация Уралвагонзавод» включает в себя совокупность образовательных структур Корпорации, обеспечивающих производственные потребности в высококвалифицированных рабочих и специалистах, руководящем составе, необходимых для успешного функционирования и развития финансово-промышленных составляющих Корпорации.

Повышенное внимание уделяется подготовке и удержанию научных кадров высшей квалификации для целей инновационного развития Корпорации. В 2015 году в Корпорации работали 91 кандидат наук и 20 докторов наук, занятых научными исследованиями и разработками.

В рамках построения комплексной системы управления рисками АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» проведена идентификация, классификация и оценка рисков, оказывающих влияние на деятельность Общества.

Наиболее значимые риски, влияющие на деятельность АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» приведены в таблице 2.

 

Таблица 2 – Основные риски, влияющие на деятельность АО «НПК- Уралвагонзавод»

 

Категория Риск
Политические – риск сокращения ГОЗ; – риск пересмотра ФЦП по объему государственной поддержки, виду, количеству изделий
Продуктовые – несвоевременное переключение на новые виды продукции
Производственно-технические – нарушение графика и плановости ввода оборудования в рамках технического перевооружения
Ресурсные – недостаток собственных средств; – рост затрат на единицу продукции; – изменение цен на сырье, оборудование, комплектующие и услуги; – удорожание технологического процесса; – возникновение дополнительных издержек реализации ФЦП; – удорожание кредитных ресурсов
Рыночные – снижение спроса на продукцию вагоностроения; – изменение цен на производимую продукцию
   

 

 

В отношении политических рисков предпринимаются все возможные разумные меры для минимизации отрицательных последствий, в том числе, защита интересов Общества в органах государственной власти.

В отношении продуктовых рисков производится переориентация производства на новые, в том числе, инновационные виды продукции.

В отношении производственно-технических рисков разработаны мероприятия для безусловного обеспечения своевременного технического перевооружения производственных мощностей.

В отношении ресурсных рисков используются внутренние инструменты управления рисками, позволяющие гарантировать выполнение АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» своих обязательств.

В отношении рыночных рисков производится оценка состояния рынка на среднесрочный и долгосрочный период, исходя из макроэкономических прогнозов, разрабатываются программы по привлечению потенциальных потребителей продукции.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 328.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...