Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Правила языка и типы речевых ошибок




Язык Речь
Правила: произношения лексики фразеологии морфологии синтаксиса орфографии пунктуации стилистики Речевыеошибки: произносительные           Пр лексические                      Л фразеологические       Фраз морфологические        М  синтаксические           С орфографические         I пунктуационные              V стилистические           Ст
Логичность речи (законы логики) Точность речи (знание фактов) Неречевые ошибки: логические                           Лог фактические                  Ф

Грубые (непозволительные, недопустимые) ошибки– это нарушения   жесткого правила. Например: «вада», «пекём», «матеря», «более умнее», «ехай», «зво́нит», «согласно приказа», «ихние родители» и т.п. Негрубые ошибки – это нарушения нежесткого правила (например, таких требований стилистики, как доступность, благозвучие, своеобразие и образность). Очень грубые ошибки называют ляпсусами, а негрубые –  недочетами, неточностями, погрешностями.

  Оговорка – это слово (или фраза), сказанное вместо другого, нужного, по ошибке, нечаянно.

Описка – это ошибка в письменном тексте, сделанная по рассеянности, невнимательности.

 

Темы для самостоятельного изучения

1. Речевой этикет. Формулы речевого этикета.

2. Обращения в русском речевом этикете.

3. Общение и его слагаемые.

4. Бытовое общение.

5. Деловое общение: особенности и виды.

6. Невербальные средства общения.

 

Список рекомендуемой литературы

1. Акишина, А.Я. Русский речевой этикет / А.Я. Акишина, Н.И. Формановская. – М., 1994.

2. Андреев, В.И. Деловая риторика / В.И. Андреев. – М., 1995.

3. Балакай, А.Г. Словарь русского речевого этикета / А.Г. Балакай. – М., 2001.

4. Введенская, Л.А. Культура и искусство речи / Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова. – Ростов-на-Дону, 1996.

5. Клюева, Е.В. Речевая коммуникация / Е.В. Клюева. – М., 1998.

6. Колесов, В.В. Культура речи – культура поведения / В.В. Колесов. – Л., 1988.

7. Культура устной и письменной речи делового человека. – М., 1997.

8. Романов, А.А. Грамматика деловых бесед / А.А. Романов. – Тверь, 1995.

9. Формановская, Н.И. Речевой этикет и культура общения / Н.И. Формановская. – М., 1989.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 222.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...