Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Формы взаимодействия адвокатуры с государственными правоохранительными органами.




Думается, что наиболее правильно формулировка, касающаяся деятельности адвокатуры и ее отношения с государством, изложена в п. 5. Международных «Стандартов независимости юридической профессии Международной ассоциации юристов», принятых на конференции МАЮ в сентябре 1990 г. в г. Нью-Йорке. Пункт 5 Права и обязанности общества: На представителей юридической профессии и государственные органы возлагается обязанность обучать и просвещать общество относительно принципов правового государства, значения независимой судебной системы и всей юридической профессии, информировать их о правах и обязанностях, а также о возможных и надлежащих способах их осуществления.

Государство и адвокатура должны соотноситься между собой как равноправные субъекты. В Законе об адвокатской деятельности определено, что адвокатура не подчинена государству и его органам.

Однако говорить о полной автономности существования института адвокатуры в нынешнем государстве будет неправильно.

В Законе оставлены определенные «зоны» взаимных обязанностей друг к другу, т.е. государства по отношению к адвокатуре и наоборот, а также определены «точки соприкосновения» их взаимных интересов. Однако такие обязанности и интересы следует считать основанными скорее на партнерском равенстве сторон, нежели на административных принципах подчиненности и отчетности адвокатуры перед государством. Например, в ведении государства находятся такие сферы, как:

- законодательное регулирование всех процессов жизни и деятельности государства, его граждан, в том числе адвокатуры (ч. 2 ст. 3, ст. 4);

- ведение реестра адвокатов субъекта Российской Федерации (ведет территориальный орган федерального органа исполнительной власти в области юстиции), внесение изменений в реестр (ст. 14, 15);

- определение порядка ведения реестра адвокатов (возложено на федеральный орган юстиции (ст. 14);

- обеспечение гарантий независимости адвоката (ч. 3 ст. 3, ст. 18);

- социальное обеспечение адвоката, предусмотренное для граждан Конституцией РФ (ч. 4 ст. 3);

- осуществление финансирования деятельности адвокатов, оказывающих юридическую помощь гражданам Российской Федерации бесплатно (ч. 3 ст. 3, ст. 26);

- выделение при необходимости адвокатским объединениям служебных помещений и средств

связи (ч. 3 ст. 3, ст. 24);

- участие в квалификационных комиссиях адвокатских палат (участвуют по два представителя от территориального органа юстиции, по два представителя - от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Федерации, по одному - от верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и суда автономного округа, по одному- от арбитражного суда субъекта Федерации. Всего, таким образом, представителей государства - 6 человек из общего количества членов палаты - 13, предусмотренных по закону (ст. 33);

- внесение представлений в адвокатскую палату о прекращении статуса адвоката при наличии сведений об обстоятельствах, являющихся основанием для прекращения статуса адвоката (ч. 5 ст. 17);

- подача заявления в суд в случае, если совет адвокатской палаты в месячный срок со дня поступления соответствующего представления не принял решения о прекращении статуса адвоката (ч. 5 ст. 17);

- налоговый учет доходов адвокатов и налоговых отчислений в государственные страховые фонды (Налоговый кодекс РФ);

- работа со списками адвокатов членов коллегий адвокатов, образованных до введения в действие настоящего Закона, проверка достоверности представленных документов и сведений, обращение (при необходимости) с этой целью в соответствующие органы и организации, внесение в реестр сведений об адвокатах и публикация в региональных средствах массовой информации списков адвокатов (ст. 40);

- регистрация общественных объединений адвокатов (Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 82- ФЗ «Об общественных объединениях»);

- проведение совместно с президиумами коллегий адвокатов учредительных собраний (конференций) адвокатов в субъектах Российской Федерации (ст. 41);

- проведение совместно с адвокатскими палатами субъектов Российской Федерации первого Всероссийского съезда адвокатов (ст. 42);

- государственная регистрация адвокатских структур (Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц");

- утверждение формы ордера на исполнение адвокатом поручения клиента (ч. 2 ст. 6);

- утверждение формы адвокатского удостоверения и выдача этих удостоверений адвокатам (ст. 15);

- определение порядка страхования риска ответственности адвоката (ст. 19);

- требование созыва внеочередного собрания (конференции) адвокатов (ч. 4 ст. 31);

- руководство реорганизационными процедурами в период создания адвокатских палат.

 

Т Е М А 2. ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ АДВОКАТУРЫ И АДВОКАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИИ

Цель:изучение этапов исторического развития адвокатуры и адвокатской деятельности в России.

Задачи:

1. Приобретение умений анализировать и давать верную юридическую оценку разнообразным событиям и другим правовым явлениям, постоянно возникающим на практике.

2. Формирование всестороннего взгляда на институт адвокатуры в России.

3. Ознакомление с этапами становления адвокатуры.

2.1. Адвокатура России в период до судебной реформы 1864 г.

2.2. Адвокатура России в период с 1864 до 1917 г.

2.3. Адвокатура советского периода (1917 – 1991 гг.)

2.4. Адвокатура России после 1991 г.: правовая основа и пути развития.

Рекомендуемые правовые акты
и специальная литература

1. Винавер, М.М. Очерки об адвокатуре [Электронный ресурс] : монография. — Электрон. дан. — СПб. : Лань, 2014. — 98 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=49362 — Загл. с экрана.

2. Ляпина, Д.Р. Особенности становления и развития адвокатуры и адвокатской деятельности в России в период xv-xx вв. // Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. — 2010. — № 3 — [Электронный ресурс] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-stanovleniya-i-razvitiya-advokatury-i-advokatskoy-deyatelnosti-v-rossii-v-period-xv-xx-vv

3. Мишина, Т.Г. Советская адвокатура в трудах отечественных и зарубежных исследователей 40-70 гг. ХX в. // Вестник Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого. — 2012. — №69. — [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sovetskaya-advokatura-v-trudah-otechestvennyh-i-zarubezhnyh-issledovateley-40-70-gg-hh-v

4. Осадчук, Е.И. История зарождения и развития адвокатуры в царской России // Ученые записки ОГУ. Серия: Гуманитарные и социальные науки. — 2013. — № 4. — [Электронный ресурс] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/istoriya-zarozhdeniya-i-razvitiya-advokatury-v-tsarskoy-rossii

5. Чабаева, И.С. Некоторые аспекты истории адвокатуры // Бизнес в законе. — 2006. — №1-2. — [Электронный ресурс] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/nekotorye-aspekty-istorii-advokatury










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 693.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...