Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Конкурса «Педагогический дебют» ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Критерии: 0 – указанное качество отсутствует; 1 – качество проявляется крайне редко; 2 – качество выражено значительно; 3 – качество выражено в полной мере.
Показатели оценки качества: 1. Методологические аспекты современного учебного занятия / внеурочного мероприятия: 1.1. Мотивация детей на цели занятия (создание ситуации затруднения, поддержание исходной мотивации в ходе урока/внеурочного мероприятия за счет рациональной смены видов деятельности и создание мотивации перспективы при завершении занятия). 1.2. Целеполагание (ясность, четкость и диагностичность постановки цели занятия, построении ориентировочной основы действий (ООД) детей как «шагов» в достижении поставленной цели, подведении итогов совместной деятельности в конце каждого из этапов занятия с активным участием в этой работе детей). 1.3. Наличие логически завершенного познавательного цикла занятия, направленного на постижение учащимися новых способов (УУД[6]) учебно-познавательной деятельности детей как ее подлинного смысла. 1.4. Соотнесение достигнутых результатов с целями обучения (планируемыми результатами). 1.5. Наличие системы оценивания (содержательной оценки, взаимооценки, самооценки) качества прогресса изучения содержания занятия детьми и его результата.
2. Рациональность отбора содержания, форм и методов учебного занятия / внеурочного мероприятия: 2.1. Глубина, новизна, научность содержания материала занятия. 2.2. Проблемность содержания материалов, исследовательский характер учебной деятельности. 2.3. Алгоритмизация (опрерационализация) обучения с целью проектирования совместно с детьми последовательности операций учебных действий как способов применения новых знаний на практике. 2.4. Ценностный характер содержания, его направленность на подготовку детей к жизни в современном обществе, формирование УУД как инструмента самостоятельного достижения ими предметных, метапредметных и личностных образовательных результатов. 2.5. Дифференциация содержания по уровню трудности с учетом возраста и индивидуальных особенностей детей. 2.6. Оправданность выбора форм и методов для достижения поставленных целей. 2.7. Оптимальность учебной, психологической и физической нагрузок для сохранения здоровья детей. 2.8. Дидактическая оправданность использования педагогом современных ИКТ для достижения учащимися целей обучения, воспитания и развития.
3. Личные и профессиональные качества учителя: 3.1. Эрудиция, интеллектуальный уровень, педагогическая культура, речь. 3.2. Создание комфортных психологических условий, стимулирующих деятельностно-коммуникативный характер совместной образовательной деятельности, ситуацию успеха и стремление детей к самостоятельной творческой работе.
Максимальное количество баллов оценки качества конкурсного учебного занятия / внеурочного мероприятия: 15 * 3 = 45 баллов Приложение 7 Оценка результатов самооценки участниками Качества проведенного конкурсного учебного занятия / внеурочного мероприятия
Критерии: 0 – указанное качество отсутствует; 1 – качество проявляется крайне редко; 2 – качество выражено значительно; 3 – качество выражено в полной мере.
Показатели оценки качества: 1. Обоснование актуальности цели и задач занятия, стоявшие перед педагогом, целям и задачам ООП. 2. Обоснование степени новизны содержания, структуры, форм и методов занятия с учетом возраста и особенностей детей класса. 3. Оценка результативности занятия (степени соответствия планируемых целей и реальных результатов проведенного занятия). 4. Оценка эффективности занятия (степени соответствия содержания и результатов занятия зоне ближайшего развития УУД[7] детей). 5. Выявление причин успеха и неудач занятия, если они имели место. 6. Обоснование возможных изменений в целях, структуре, содержании, технологии и форме занятия, если бы его можно было провести снова. 7. Лаконичность и соблюдение регламента самооценки качества занятия (не более 10 минут).
Максимальное количество баллов самооценки педагогом результатов учебного занятия / внеурочного мероприятия: 7 * 3 = 21 балл.
ИТОГО максимальное количество баллов оценки качества конкурсного учебного занятия / внеурочного мероприятия: 45 + 21 = 66 баллов.
Приложение 8 Критерии оценки тура «Визитка»
Каждый критерий оценивается от 0 до 3 баллов, максимальная оценка – 12 баллов.
Приложение 9 Критерии оценки тура «Импровизация»
Каждый критерий оценивается от 0 до 3 баллов, максимальная оценка – 15 баллов. [1] ФГОС – федеральные государственные образовательные стандарты [2] Педагогическая оценка – оценка деятельности учеников, с которыми педагог планирует вести работу на соответствующих этапах урока. [3] УУД – универсальные учебные действия [4] ИКТ – информационно-коммуникационные технологии. [5] ТСО – технические средства обучения
[6] УУД – универсальные учебные действия [7] УУД – универсальные учебные действия |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 186. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |