Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Конкурса «Педагогический дебют»




 

Критерии:  0 – указанное качество отсутствует;

1 – качество проявляется крайне редко;

2 – качество выражено значительно;

3 – качество выражено в полной мере.

 

Показатели оценки качества:

1. Методологические аспекты современного учебного занятия / внеурочного мероприятия:

1.1. Мотивация детей на цели занятия (создание ситуации затруднения, поддержание исходной мотивации в ходе урока/внеурочного мероприятия за счет рациональной смены видов деятельности и создание мотивации перспективы при завершении занятия).

1.2. Целеполагание (ясность, четкость и диагностичность постановки цели занятия, построении ориентировочной основы действий (ООД) детей как «шагов» в достижении поставленной цели, подведении итогов совместной деятельности в конце каждого из этапов занятия с активным участием в этой работе детей).

1.3. Наличие логически завершенного познавательного цикла занятия, направленного на постижение учащимися новых способов (УУД[6]) учебно-познавательной деятельности детей как ее подлинного смысла.

1.4. Соотнесение достигнутых результатов с целями обучения (планируемыми результатами).

1.5. Наличие системы оценивания (содержательной оценки, взаимооценки, самооценки) качества прогресса изучения содержания занятия детьми и его результата.

 

2. Рациональность отбора содержания, форм и методов учебного занятия / внеурочного мероприятия:

2.1. Глубина, новизна, научность содержания материала занятия.

2.2. Проблемность содержания материалов, исследовательский характер учебной деятельности.

2.3. Алгоритмизация (опрерационализация) обучения с целью проектирования совместно с детьми последовательности операций учебных действий как способов применения новых знаний на практике.

2.4. Ценностный характер содержания, его направленность на подготовку детей к жизни в современном обществе, формирование УУД как инструмента самостоятельного достижения ими предметных, метапредметных и личностных образовательных результатов.

2.5. Дифференциация содержания по уровню трудности с учетом возраста и индивидуальных особенностей детей.

2.6. Оправданность выбора форм и методов для достижения поставленных целей.

2.7. Оптимальность учебной, психологической и физической нагрузок для сохранения здоровья детей.

2.8. Дидактическая оправданность использования педагогом современных ИКТ для достижения учащимися целей обучения, воспитания и развития.

 

3. Личные и профессиональные качества учителя:

3.1. Эрудиция, интеллектуальный уровень, педагогическая культура, речь.

3.2. Создание комфортных психологических условий, стимулирующих деятельностно-коммуникативный характер совместной образовательной деятельности, ситуацию успеха и стремление детей к самостоятельной творческой работе.

 

 

Максимальное количество баллов оценки качества конкурсного учебного занятия / внеурочного мероприятия: 15 * 3 = 45 баллов


Приложение 7


Оценка результатов самооценки участниками

Качества проведенного конкурсного учебного занятия / внеурочного мероприятия

 

Критерии:  0 – указанное качество отсутствует;

1 – качество проявляется крайне редко;

2 – качество выражено значительно;

3 – качество выражено в полной мере.

 

Показатели оценки качества:

1. Обоснование актуальности цели и задач занятия, стоявшие перед педагогом, целям и задачам ООП.

2. Обоснование степени новизны содержания, структуры, форм и методов занятия с учетом возраста и особенностей детей класса.

3. Оценка результативности занятия (степени соответствия планируемых целей и реальных результатов проведенного занятия).

4. Оценка эффективности занятия (степени соответствия содержания и результатов занятия зоне ближайшего развития УУД[7] детей).

5. Выявление причин успеха и неудач занятия, если они имели место.

6. Обоснование возможных изменений в целях, структуре, содержании, технологии и форме занятия, если бы его можно было провести снова.

7. Лаконичность и соблюдение регламента самооценки качества занятия (не более 10 минут).

 

Максимальное количество баллов самооценки педагогом результатов учебного занятия / внеурочного мероприятия: 7 * 3 = 21 балл.

 

 

ИТОГО максимальное количество баллов оценки качества конкурсного учебного занятия / внеурочного мероприятия: 45 + 21 = 66 баллов.

 


Приложение 8


Критерии оценки тура «Визитка»

 

  1. Креативность подхода к форме представления «Визитки»;
  2. Корректность и культура речевого поведения участников;
  3. Выраженность педагогической позиции участников;
  4. Соблюдение регламента (выступление до 3-х минут).

 

 

Каждый критерий оценивается от 0 до 3 баллов, максимальная оценка – 12 баллов.

 

Приложение 9

Критерии оценки тура «Импровизация»

 

  1. Оригинальность подхода к разрешению нестандартной ситуации;
  2. Орректность и культура речевого поведения участников;
  3. Выраженность педагогической позиции участников;
  4. Результативность совместной деятельности;
  5. Соблюдение регламента.

 

Каждый критерий оценивается от 0 до 3 баллов, максимальная оценка – 15 баллов.


[1] ФГОС – федеральные государственные образовательные стандарты

[2] Педагогическая оценка – оценка деятельности учеников, с которыми педагог планирует вести работу на соответствующих этапах урока.

[3] УУД – универсальные учебные действия

[4] ИКТ – информационно-коммуникационные технологии.

[5] ТСО – технические средства обучения

 

[6] УУД – универсальные учебные действия

[7] УУД – универсальные учебные действия










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 186.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...