Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Получение лицензии на осуществление деятельности по обращению с отходами и контроль лицензионных условий




 

7.6.1. Служба ПЭК организует получение лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов, руководствуясь Федеральным Законом "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановлением Правительства РФ от 26.08.2006 г. № 524.

В лицензии на деятельность с отходами должны быть указаны лицензионные условия этой деятельности.

7.6.2. Служба ПЭК осуществляет контроль соблюдения лицензионных условий. В случае выявления нарушений служба ПЭК принимает меры по их ликвидации. В случае выявления нарушений лицензионных условий уполномоченным должностным лицом службы государственного контроля и выдачи предписания, в том числе приостанавливающих действие лицензии, Служба ПЭК принимает меры по устранению нарушений лицензионных условий в сроки, которые были указаны в предписании, и уведомляет об этом лицензирующий орган.

7.6.3. Лицензирующий орган проводит проверку проведения устранения Название предприятия нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии, в течение 15 дней со дня получения от Название предприятия уведомления об устранении указанных нарушений.

7.6.4. Лицензия на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию отходов выдается на определенный срок, который впоследствии может быть продлен по заявлению Название предприятия в порядке, предусмотренном для переоформления лицензии.

7.6.5. В случае изменения класса опасности отходов для окружающей среды, свойств и видов отходов, а также места нахождения объектов их размещения служба ПЭК должна в 15-дневный срок сообщить об этом в письменном виде в лицензирующий орган.

 

ОБОСНОВАНИЕ РАЗМЕРОВ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПЛАТЕЖЕЙ

 

8.1. Согласно Постановлению Правительства РФ от 28.08.1992 г. № 632 "Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" Субъекты являются плательщиками за негативное воздействие на окружающую среду (выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления).

8.2. Службой ПЭК контролируются расчеты платежей за негативное воздействие на окружающую среду, произведенные Название предприятия в соответствии с Приказом Ростехнадзора от 05.04.2007 г. № 204 "Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду".

 

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ АВАРИЙНОЙ (ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ) СИТУАЦИИ

 

9.1. При оценке экологической обстановки, возникшей в процессе или после ликвидации аварийной (чрезвычайной) ситуации на объекте, Служба ПЭК функционирует во взаимодействии с силами и средствами наблюдения и прогнозирования системы Министерства РФ по чрезвычайным ситуациям и работает совместно с подразделениями этого ведомства.

9.2. В этот период передается руководству объекта, в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в контрольные и надзорные органы информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, воде, почве химических веществ, превышающих предельно-допустимые уровни, в соответствии с Порядком, действующим на территории субъекта:

- для атмосферного воздуха - в 20 и более раз

- для поверхностных вод для веществ 1 и 2 классов опасности в 5 и более раз, для 3 и 4 классов опасности - в 50 и более раз

- для почв - 50 раз и более

    

9.3. В случае обнаружения высоких уровней загрязнения, а также выявления признаков возникновения чрезвычайной ситуации по визуальным и органолептическим признакам, передача информации осуществляется в срок, указанный в действующем на объекте Порядке, при возникновении чрезвычайной ситуации и далее с периодичностью не более 4-х часов по существующим линиям связи.

9.4. Последующие наблюдения осуществляют оперативные группы, в составе которых не менее 2-х человек, сформированными на базе территориальных природоохранных органов и служб ПЭК объекта самостоятельно или совместно с другими службами наблюдения и контроля, входящими в состав Российской системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.

9.5. Перед выездом на место аварии, оперативная группа собирает необходимую информацию: направление и скорость ветра, перечень возможных загрязняющих веществ и опасных воздействий. Наблюдение начинается навстречу ветру по направлению к объекту.

9.6. Личный состав оперативной группы обеспечивается индивидуальными средствами защиты органов дыхания и кожных покровов.

Наличие химически опасных веществ определяют с помощью приборов, предусмотренных в Порядке действия персонала системы мониторинга загрязнения окружающей среды в режиме функционирования в аварийной ситуации.

9.7. Результаты измерений заносят в журналы химического наблюдения и докладываются своим непосредственным руководителям, которые, в свою очередь передают данные в вышестоящие организации и территориальные органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций с периодичностью не более 4-ч часов.

В случае обнаружения повышенных уровней химического загрязнения наблюдения проводят 4 раза в сутки: в 9.00, 15.00, 21.00 и 3.00 ч., а в случае возникновения чрезвычайной ситуации - с периодичностью 4 часа.

Время и количество замеров определены в приказах по Название предприятия.

9.8. Наряду с проведением измерений производится определение границы территории загрязнения.

Для определения конкретного перечня загрязняющих веществ, выброшенных в атмосферный воздух или сброшенных в поверхностные водоемы и водотоки и на рельеф в результате аварийной ситуации, проводят лабораторный контроль на предмет идентификации загрязняющих веществ и количественный химический анализ отобранных проб.

Отбор проб производят в зоне загрязнения. В каждом случае количество проб определяется отдельно. В результате проведения лабораторного контроля отобранных проб должен быть четко установлен перечень загрязняющих веществ, их количественный и качественный состав, а также определена зона загрязнения (до фонового уровня).

Отбор проб объектов окружающей среды осуществляется по соответствующим ГОСТам и методикам. Результаты отбора проб заносятся в соответствующие акты.

Количественный химический анализ производится по методикам выполнения измерений, утвержденным государственными органами исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

 

 

Настоящее положение вступает в силу со дня его утверждения. Положение может быть пересмотрено и дополнено в связи с вводом в действие новых правил, нормативных документов в области ООС.

 

НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

 

1. Федеральный Закон от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"

2. Федеральный Закон от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха"

3. Федеральный Закон от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"

4. Приказ Ростехнадзора от 29.01.2007 г. № 37 "О порядке подготовки и аттестации работников организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору"

 5. ГОСТ 17.2.3.02-78 Охрана природы. Атмосфера. Правила установления допустимых выбросов вредных веществ промышленными предприятиями

6. РД 52.04.52-85. Методические указания. Регулирование выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях

7. Приказ Росстата от 18.08.2008 г. № 194 "Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей средой на 2009 год"

8. Водный кодекс РФ от 03.06.2006 г. № 74-ФЗ

9. Постановление Правительства РФ от 10.01.2009 г. № 17 "Об утверждении Правил установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов"

10. Приказ Минприроды России и Роскомзема от 22.12.1995 г. № 525/67 "Об утверждении Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы"

11. Федеральный Закон от 24.04.1995 г. № 52-ФЗ "О животном мире"

12. Лесной кодекс РФ от 04.12.2006 г. № 200-ФЗ

13. Приказ МПР России от 15.06.2001 г. № 511 "Об утверждении критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды"

14. Приказ МПР России от 19.10.2007 г. № 703 "Об утверждении методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение"

15. Федеральный Закон от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"

16. Постановление Правительства РФ от 26.08.2006 г. № 524 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов"

17. Приказ МЧС России от 07.07.1997 г. № 382 "О введении в действие Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"

18. Приказ Минприроды России от 01.09.2011 г. № 721"Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами"

 

#G0Главный инженер      
  (название организации)   (Ф.И.О.)

    

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 231.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...