Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Сроки и форма представлениязаявок и работ




ПоложениеоIXрайонной научно-практическойконференции старшеклассников

«Лабиринты науки»

2016/2017 учебный год

Адмиралтейский район. Санкт-Петербург.

Расписание конференции

Прием заявок участников 07.12.2016 — 23.01.2017

Прием тезисов выступлений и текстов работ 23.01.2017 — 30.01.2017

Очные мероприятия конференции 09.02.2017 в 10.00

Группа конференции в G+https://plus.google.com/u/0/communities/109973425630482502845

Контакты оргкомитета:251-01-62 (доб.250),labirinty_nauki@mail.ru

Научно-практическая конференция является итогом исследовательской деятельности учащихся старших классов в различных областях науки.

Цели конференции:

1. Создание условий для личностного развития учащихся, их самостоятельности, самореализации и самоактуализации в процессе исследовательской деятельности, формированиеу школьников исследовательского подхода к изучению явлений действительности, позиции исследователя, которая может быть реализована в любых сферах и видах деятельности;

2. Освоение педагогами технологии исследовательской деятельности.

Задачи конференции, направленные на развитие компетенций учащихся в процессе подготовки исследовательской работы и ее защиты:

· формирование умений представлять результаты своей работы для других специалистов, отстаивать свои позиции в профессиональной среде, находить компромиссные и альтернативные решения;

· формирование способности и готовности школьников к самосовершенствованию, к расширению границ своих научных и практических познаний; умение использовать методы и средства познания, различные формы и методы обучения и самоконтроля, новые образовательные технологии, для своего интеллектуального развития и повышения культурного уровня;

· формирование умений критически оценивать информацию, переоценивать накопленный опыт и конструктивно принимать решение на основе анализа информации;

· формирование готовности к принятию ответственности за свои решения, умение оценивать последствия решений;

· формирование информационно-аналитических умений, включая

- умение осуществлять структуризацию информации, получаемой из разных источников;

- умение использовать информационные технологии для решения различных исследовательских задач;

- умение критически оценивать информацию и конструктивно принимать решение на основе анализа и синтеза.

· развитие интереса к исследовательской деятельности;

· развитие активности и самостоятельности, обогащение социального опыта, организационной и коммуникативной культуры;

 

Задачи конференции, направленные на профессиональное развитие педагогов, формирование культурырайонной образовательной системы, способствующей освоению и распространению лучших исследовательских и педагогических практик:

· освоение педагогами методов научного познания, научного исследования;

· приобретение педагогами практического опыта руководства научно-исследовательской деятельностью школьников;

· развитие сетевого взаимодействия педагогов;

· развитие сетевого взаимодействия образовательных учреждений;

· выявление и поощрение одаренных учащихся и педагогов;

· привлечение внимания профессиональной общественности к проблемам и результатам исследовательской деятельности старшеклассников;

· создание условий для творческого сотрудничества учащихся, педагогов, выпускников и родителей.

Организатор конференции-Информационно-методический центр Адмиралтейского района Санкт-Петербурга, который руководит работой секций конференции, организованных на базе образовательных учрежденийрайона, оргкомитет конференции.

 

Жюри конференции и оценка работ. Жюри конференции формируется образовательными учреждениями-организаторами работы секций из специалистов в соответствующей научной области в количестве не менее 5 человекв каждой секции. Это должны быть внешние эксперты. В состав жюри (экспертной группы) могут входить учителя, методисты, специалисты ИМЦ, студенты, аспиранты, преподаватели ВУЗов. Члены жюри не оценивают работы своих учеников. Руководителисекций несут ответственность за качество работы экспертных групп.Работу экспертных групп возглавляютспециалисты учреждения, являющегося организатором работы секции.

Оценка работ и выступлений осуществляется по разработанным критериям:

· Приложение 3. «Требования к исследовательской работе»,                        

· Приложение 4. «Требования к выступлению на конференции».

Оценка складывается 100% (О) = 40% (ОИР)+60% (ОВ)

(О) - итоговая оценка;

(ОИР) - оценка за исследовательскую работу;

(ОВ) – оценка за выступление на конференции.

 

Участники конференции:

В конференции участвуют учащиеся 8-11 классов. В виде исключения допускается участие школьников 6-7 классов по решению предварительной экспертизы конкурсных материалов.

Участник конференции имеет право:

· выступать с сообщением по теме выполненной исследовательской работы;

· выступать оппонентом по проблемам, рассматриваемым на конференции;

· задавать выступающим вопросы по заинтересовавшей проблеме;

· высказывать свои мнения, вносить предложения, касающиеся организации и содержания последующих конференций;

· участвовать с одной и той же работой только один раз.

· имеют право участвовать в конференции с несколькими работами, только на разных секциях.

Участник конференции вместе с наставником (научным руководителем или консультантом):

· несет ответственность за содержание и качество своего выступления;

· выполняет требования, определенные данным Положением.

 

Порядок проведения конференции и предоставления работ.

День конференции «Лабиринты науки» в Адмиралтейском районе является особым учебным днем. Участники конференции в день ее проведения освобождаются от уроков. Учебный процесс проходит в форме защиты исследовательских работ.

 

Для взаимодействия и обмена информацией создан почтовый ящик labirinty_nauki@mail.ru

Работа секций.

· Работа конференции организуется по секциям. Секции работают на базе образовательных учреждений района. (Приложение 1 «Образовательные учреждения -организаторы работы секций»).

· Возможно создание тематических секций, секций междисциплинарного характера, деление секций на подсекции.

· Представленные на секциях работы оценивает жюри (экспертные группы).

· Руководителисекций регистрируют участников научно-практической конференции, представляют отчет о работе секций в ИМЦ по адресуlabirinty_nauki@mail.ru.

· Работу конференции освещают пресс-центры учреждений-организаторов секций и участники районного конкурса «МедиаРезонанс» (фото, видео). Часть материалов (общая фотография участников и 5-6 фотографий (не больше!), иллюстрирующих работу секции,после конференции передается в ИМЦ для размещения на районном портале по адресу labirinty_nauki@mail.ru. В теме письма указывается название секции.

Подготовка учащихся к конференции:

· Подготовка учащихся к конференции, руководство учебно-исследовательской деятельностью осуществляется научными руководителями (консультантами): учителями школ, методистами учреждений дополнительного образования, преподавателями ВУЗов, родителями учащихся.

· Работа ведется учащимися в течение года по плану, согласованному снаучным консультантом:

  1. Выбор учащимися тем для индивидуальной работы.
  2. Изучение литературы по теме исследования.
  3. Анализ, систематизация собранного материала.
  4. Постановка целей, задач, выдвижение гипотезы, уточнение темы, составление плана.
  5. Написание чернового варианта работы.
  6. Оформление работы в печатном и электронном вариантах.
  7. Подготовка доклада (на 10 минут) и тезисов для печати (не более 1 страницы).
  8. Работа рецензентов.
  9. Предзащита в школе.

       Для проведения исследовательской работы (эксперимента, работы в библиотеке и т.п.) и подготовки выступления на конференции участникам конференции администрацией школы могут предоставляться свободные от учебных занятий дни.


Сроки и форма представлениязаявок и работ

Заявки

       Заявки учащихся на участие в конференции подаютсяответственными за научно-исследовательскую деятельностьв образовательном учреждении или педагогами-наставниками участников до 23января2017 годапо ссылкам на электронные формы (Приложение2, столбец «Ссылка, чтобы подать заявку»). Учреждение не может направлять более 3-х работ на каждую секцию.Не допускается многократное участие с одной и той же работой.

После 23 января 2017 года руководители секций формируют предварительные списки участников секций, пользуясь информацией, которая поступаетпо ссылкам (Приложение 2, столбец «Ссылка на ответы»).

Техническая экспертиза

В период с 23 по 30 января 2017ответственныеза научно-исследовательскую деятельность в образовательных учреждениях или педагоги-наставники направляюттексты работи тезисыучастников на адрес руководителя секции (Приложение 1) с указанием в теме письма названия секции, фамилии и имени участника.

По результатам технической экспертизыруководители секций формируют окончательные списки участников и направляют на общий электронныйящикlabirinty_nauki@mail.ru










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 181.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...