Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Оценивание результатовнаучно-исследовательской деятельности




 

2.4.1. Оценивание результатов курсовых работ и выпускных квалификационных работ студентов регламентируется соответствующими локальными нормативными актами НИУ ВШЭ.

2.4.2. Оценивание результатов исследовательской (научно-исследовательской работы в рамках НИС регламентируется программой НИС.

Зачет результатов, полученных студентом при выполнении других видов деятельности

 

2.5.1. По согласованию с академическим руководителем ОП и в соответствии с ОСНИУ ВШЭ для направления подготовки/специальности, или ФГОС ВО, в рамках которого реализуется данная ОП, студентам могут быть перезачтены в качестве отдельных обязательных результатов исследовательской (научно-исследовательской) деятельности другие результаты, полученные в следующих видах деятельности:

- выполнение исследовательских проектов;

- участие в работе структурных подразделений НИУ ВШЭ, решающих научно-исследовательские задачи (помимо научных институтов);

- исследовательская (научно-исследовательская) деятельность, выполненная студентом в другойобразовательной организации;

- публикации, сделанные по итогам исследований, проведенных вне рамок ОП (при условии указания на аффилирование с НИУ ВШЭ).

Организация проектной деятельности

Общие положения

3.1.1. Проектная деятельность (проекты) – отдельный видобразовательной деятельности студентов в рамках ОП, за которыйначисляются зачетные единицы, предполагающий собственные формы организации и контроля.

3.1.2. Каждый проект должен быть ограниченным во времени, иметь четкие критерии результата (заданные характеристики получаемого продукта), предполагатьвнешний или внутренний заказ (запрос) на получаемый результат.

3.1.3. Типы проектов, которые могут быть реализованы в рамках ОП НИУ ВШЭ, различаются в зависимости от целей, характера работы и полученных результатов, а также по способу организации.

С точки зрения целей и результатов различаются следующие типы проектов:

- Исследовательский (научно-исследовательский) – проект, основной целью которого является проведение исследования, предполагающего получение в качестве результата научного или научно-прикладного продукта (статьи/публикации, отчета, аналитического обзора или записки, заявки на научный грант, методического пособия и т.п.);

- Практико-ориентированный (прикладной) – проект, основной целью которого является решение прикладной задачи, чаще всего по запросу внешнего по отношению к НИУ ВШЭ заказчика; результатом такого проекта может быть разработанное и обоснованное проектное решение, бизнес-план или бизнес-кейс, изготовленный по заказу продукт и т.п.;

- Сервисный–проект, направленный на решение некоторых служебных задач в рамках проводимых мероприятий или для обеспечения текущей работы Университета и/или его структурных подразделений, способствующий развитию преимущественно организационных и коммуникационных компетенций студентов.Результатом такого проекта является зафиксированный и оцененный вклад участника проекта в организацию какого-либо мероприятия (например, конференции, олимпиады, экскурсии, дня открытых дверей, приемной кампании и т.д.) или в реализацию организационных процессов (например, организацию обратной связи преподавателя и студентов, техническую подготовку учебных материалов, организационную помощь в процессе проведения занятий, особенно с участием большого числа обучающихся, и т.п.).Доля сервисных проектов в общем числе зачетных единиц, выделяемых на проектную деятельность конкретной ОП ВО, ограничена и не может превышать 25 % от указанного общего числа.

С точки зрения способов организации выделяются следующие типы проектов:

- Индивидуальный – проект, который может быть выполнен одним участником, предполагает индивидуальную работу;

- Групповой – проект, который выполняется командой участников, предполагает коллективный результат;

- Краткосрочный – проект, укладывающийся в рамки одного учебного модуля/семестра,

- Долгосрочный – проект, предполагающий длительное участие (свыше семестра),

- Внешний – проект, выполняемый по запросу внешних по отношению к Университету заказчиков,

- Внутренний – проект, выполняемый по заказу структурныхподразделений и НПР Университета.

3.1.4. Если проектпредусматривает работу с персональными данными и информационными системами Университета, имеющими ограничения по доступу, участие в них студентов разрешено только при условии подписания ими соглашения оконфиденциальности.

3.1.5. В случае, когда проект инициируется в рамках административного структурного подразделения Университета, его инициаторомдолжен выступать руководитель этого подразделения (или его заместитель), при этом не допускается, чтобы содержание проектной деятельности студентов совпадало с должностными обязанностями работников структурного подразделения.

Организационныеформы

 

3.2.1. Проектная деятельность обучающихся может быть организована в течение учебного года как ограниченно по времени, так и распределённо, в зависимости от содержания выбранных студентами проектов.

3.2.2. Содержание и предпочтительные типы и формы проектной деятельности студентов определяются ОП на основании соответствующего ОС НИУ ВШЭ и закрепляются в концепции ОП, а также нормативно-методических документах ОП (это могут быть правила или порядок организации проектной деятельности, а также методические рекомендации или указания по организации проектной деятельности, разрабатываемые для отдельной ОП или для групп ОП, реализуемых на одном Факультете.

3.2.3. В учебном плане ОП может быть закреплена обязательная часть проектной деятельности, которую студент обязан выполнить по предложению и на условиях ОП, и вариативная часть, которая предполагает свободный выбор проектов (из числа одобренных академическим руководителем ОП проектных заявок, если проекты не отнесены к категории сервисных, либо из числа любых сервисных проектов)студентами.К вариативной части проектной деятельности могут быть отнесены до 100% зачетных единиц, выделяемых в учебном плане ОП на проектную деятельность; к обязательной части проектной деятельности могут быть отнесены не более 95% таких зачетных единиц. (Далее: обязательный проект – проект, отнесенный к обязательной части проектной деятельности; вариативный проект – проект, отнесенный к вариативной части проектной деятельности).

3.2.4. Проектный семинар является учебной формой организационной и образовательной поддержки проектной деятельности. Не относясь напрямую к формам реализации проектов, проектный семинар имеет целью сформировать у студентов проектные компетенции, навыки проектного взаимодействия и управления проектами. Содержанием проектного семинара могут быть методы и способы деятельности на различных этапах выполнения проектов (в том числе методы постановки проблем, выработки проектных решений, оценки ресурсных потребностей и рисков выполнения проекта и т.п.). В ходе проектного семинара студенты могут совместно обсуждать ход индивидуальных и групповых проектов, получать консультации специалистов, участвовать в мастер-классах ведущих практиков, реализующих реальные бизнес-проекты, а также представлять промежуточные результаты проектов.

3.2.5. Особой формой организации проектной деятельности является участие студентов в ПУГ, ПУЛ и иных структурных подразделениях НИУ ВШЭ, целью которых является вовлечение обучающихся в проектную деятельность через возможность применения полученных в Университетезнаний и компетенций в работе над реализацией проектов во всех возможных сферах практической деятельности.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 168.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...