Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Статья 22. Центры временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел




1. Центры временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел:

1) обеспечивают круглосуточный прием и временное содержание несовершеннолетних правонарушителей в целях защиты их жизни, здоровья и предупреждения повторных правонарушений;

2) проводят индивидуальную профилактическую работу с доставленными несовершеннолетними, выявляют среди них лиц, причастных к совершению преступлений и общественно опасных деяний, а также устанавливают обстоятельства, причины и условия, способствующие их совершению, и информируют об этом соответствующие органы внутренних дел и другие заинтересованные органы и учреждения;

3) доставляют несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также осуществляют в пределах своей компетенции другие меры по устройству несовершеннолетних, содержащихся в указанных учреждениях.

2. В центры временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел могут быть помещены несовершеннолетние:

1) направляемые по приговору суда или по постановлению судьи в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа;

2) временно ожидающие рассмотрения судом вопроса о помещении их в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа в случаях, предусмотренных п. 6 ст. 26 настоящего Федерального закона;

3) самовольно ушедшие из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа;

4) совершившие общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние, в случаях, если необходимо обеспечить защиту жизни или здоровья несовершеннолетних или предупредить совершение ими повторного общественно опасного деяния, а также в случаях, если их личность не установлена либо они не имеют места жительства, места пребывания или не проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено общественно опасное деяние;

5) совершившие правонарушение, влекущее административную ответственность в случаях, если их личность не установлена либо они не имеют места жительства, места пребывания или не проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено правонарушение.

3. Основаниями помещения несовершеннолетних в центры временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел являются:

1) приговор суда или постановление судьи — в отношении несовершеннолетних, указанных в подп. 1 п. 2 настоящей статьи;

2) постановление судьи — в отношении несовершеннолетних, указанных в подп. 2, 3, 4 и 5 п. 2 настоящей статьи.

4. В ночное время, выходной или праздничный день либо в других исключительных случаях несовершеннолетние, указанные в подп. 3, 4 и 5 п. 2 настоящей статьи, могут быть помещены в центры временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел на основании постановления начальника районного, городского отдела (управления) внутренних дел, отдела (управления) внутренних дел иного муниципального образования, отдела (управления) внутренних дел закрытого административно-территориального образования, отдела (управления) внутренних дел на транспорте либо его заместителя или оперативного дежурного соответствующего органа внутренних дел. Материалы на несовершеннолетних, указанных в подп. 3, 4 и 5 п. 2 настоящей статьи, в течение трех суток после их помещения в центр временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей органа внутренних дел представляются судье для решения вопроса об их дальнейшем содержании или освобождении.

5. О помещении в центр временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей органа внутренних дел лиц, указанных в подп. 3, 4 и 5 п. 2 настоящей статьи, незамедлительно, но не позднее 24 ч уведомляется прокурор по месту расположения указанного центра.

6. Несовершеннолетние, указанные в п. 2 настоящей статьи, могут находиться в центре временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей органа внутренних дел в течение времени, минимально необходимого для их устройства, но не более 30 суток. В исключительных случаях это время может быть продлено на основании постановления судьи на срок до 15 суток, в который не входят: 1) период карантина, объявленного органом управления здравоохранением или учреждением здравоохранения, в центре временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей органа внутренних дел; 2) время болезни несовершеннолетнего, которая подтверждена учреждением здравоохранения и препятствует его возвращению в семью или направлению в соответствующее учреждение; 3) время рассмотрения жалобы или протеста прокурора на приговор суда или постановление судьи о помещении несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа.

7. Ответственность за нарушение срока содержания несовершеннолетних в центре временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей органа внутренних дел возлагается на должностных лиц органов и учреждений, по вине которых было допущено указанное нарушение.

8. Должностные лица центров временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел пользуются правами, предусмотренными п. 6 ст. 13, п. 10 ст. 15 и п. 2 ст. 21 настоящего Федерального закона.

Контрольныевопросыизадания

1. Охарактеризуйте особенности моторики детей с глубокими нарушениями интеллекта.

2. Расскажите об особенностях восприятия, внимания и памяти детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью.

3. Каковы особенности речи и мышления детей с глубокими нарушениями интеллекта?

4. Охарактеризуйте эмоционально-волевую сферу детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью.

5. Каковы особенности детей с глубокой умственной отсталостью различных клинических групп?

6. Охарактеризуйте систему учреждений для глубоко умственно отсталых детей.

7. В чем заключаются особенности семей детей-инвалидов?

8. Каковы основные задачи работы социального педагога с глубоко умственно отсталыми детьми?

 

Литература

1. Вайзман Н.П. Психомоторика умственно отсталых детей. М., 1997.

2. МаллерА.Р., Цикото Г.В. Обучение, воспитание и трудовая подготовка детей с глубокими нарушениями интеллекта. — М., 1988.

3. Маллер А.Р. Ребенок с ограниченными возможностями.— М., 1996.

4. Сухарева Г.Е.Клинические лекции по психиатрии детского возраста. — М., 1965.

5. Современные подходы к болезни Дауна. — М., 1991.

6. Лапшин ВА., Пузанов Б.П. Основы дефектологии. — М., 1990.

7. Маллер А.Р. Состояние и тенденции развития обучения и воспитания глубоко умственно отсталых детей // Дефектология. — 1994. — №3.

8.Маллер А.Р. Педагог и семья ребенка-инвалида // Дефектология.— 1995. — №5.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 259.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...