Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Роль прокурора в правотворческом процессе.
Участие прокуроров в правотворческой деятельности характери-зуется единством мотива; целей, задач, принципов; участников пра-вотворчества; основных организационных форм участия в ней про-куроров. Участвуя в правотворческой деятельности, прокуроры одновремен-но обеспечивают верховенство законов. Принятие всеми представи-тельными и исполнительными органами, органами местного самоуп-равления нормативных правовых актов в строгом соответствии с нормами международного права, Конституцией РФ и федеральными законами, а именно на это направлена право-творческая деятельность прокуроров, предупреждает нарушения прав граждан, охраняемых законом интересов общества и государства, спо-собствует повышению авторитета органов власти, что положительно сказывается на укреплении законности и правопорядка. Участвуя в правотворчестве, прокуроры одновременно осуществляют правоза-щитную деятельность. Немаловажное значение имеет освещение прокурорами правотвор-ческой деятельности в средствах массовой информации. Тем самым население получает оперативные и достоверные сведения о совершен-ствовании правового регулирования в различных сферах государствен-ной и общественной жизни. Вместе с тем участие прокуроров в правотворческой деятельности нуждается в дальнейшем совершенствовании, которое предполагает повышение уровня его нормативного, организационного и матери-ального обеспечения. Практика свидетельствует, что интенсивный правотворческий процесс в Российской Федерации и ее субъектах, необходимость нормативного обеспечения проводимых в стране де-мократических реформ, устранения имеющихся в праве пробелов и противоречий требуют от органов прокуратуры более активного ис-пользования прокурорами предоставленного законом права участво-вать в правотворческой деятельности органов государственной влас-ти и местного самоуправления, своевременного и принципиального реагирования на издаваемые ими незаконные акты, добиваться фак-тического устранения вскрытых нарушений.
Система органов и учреждений прокуратуры Система прокуратуры РФ– возглавляемая Генеральным прокурором РФ единая централизованная совокупность федеральных органов и учреждений, выполняющих взаимосвязанные задачи и функции, направленные на обеспечение единой законности, правопорядка, федеральной государственности России, построенная на единых принципах, с учетом федеративного устройства и административно-территориального деления государства. Система прокуратуры закреплена в Законе о прокуратуре и делитсяна территориальныеи специализированныепрокуратуры. Возглавляетсистему прокуратуры Генеральная прокуратура РФ,в состав которой входит Главная военная прокуратура, возглавляющая систему органов военной прокуратуры. К территориальнымпрокуратурам относятся: прокуратуры субъектов РФ (республик в составе РФ, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономной области, автономных округов); прокуратуры городов и районов, иные территориальные прокуратуры (межрайонные). Специализированныепрокуратуры действуют на правах областных и районных прокуратур и подразделяются на военныеи иные специализированныепрокуратуры. Военныепрокуратуры: Главная военная прокуратура; прокуратуры военных округов, флотов, групп войск, армий, флотилий; прокуратуры соединений, гарнизонов. Иные специализированныепрокуратуры: природоохранные; по надзору за исполнением законов на особорежимных объектах и в закрытых административно-территориальных образованиях (ЗАТО); по надзору за исполнением законов в исправительных учреждениях; иные специализированные прокуратуры. Приказом Генерального прокурора РФ от 12 апреля 2001 г. № 23 «Об организации надзора за исполнением законов на транспорте и в таможенных органах» транспортные прокуратуры,действовавшие на правах прокуратур субъектов РФ, были ликвидированы, а их полномочия переданы территориальным прокуратурам. Транспортные прокуратуры (на правах районных и городских) подчинены территориальным прокуратурам субъектов РФ и осуществляют надзор за исполнением законов на транспорте и в таможенных органах в соответствии с ранее установленной компетенцией. В систему прокуратурытакже входят Следственный комитет при прокуратуре РФ, научные и образовательные учреждения (НИИ проблем укрепления законности и правопорядка при Генеральной прокуратуре РФ, Академия Генеральной прокуратуры РФ и др.) и редакции печатных изданий прокуратуры (журнал «Законность»). Создание и деятельность на территории РФ органов и учреждений прокуратуры, не входящих в единую систему прокуратуры, не допускается (п. 3 ст. 11 Закона о прокуратуре). |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 268. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |