Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема:Технология подготовки и проведения родительского собрания




ДНЕВНИК

Производственной практики

Организация взаимодействия с родителями и сотрудниками ДОУ

Профессиональный модуль 04. Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательных учреждений

Специальность 44.02.01.Дошкольное образование

Студентки ________________________________________________________________

Группы__________

Место прохождения практики__________________________________________________________

 

Сроки практики15.12.16г. по 21.12.2016г.

 

Руководитель практики: Кожевникова Ольга Анатольевна , преподаватель 

 

 

                                                                                                           

 

 

Цель и задачи практики

Целью практики является:

-приобретение практического опыта на основе теоретических знаний;

- формирование у студентов общих и профессиональных компетенций в рамках освоения ПМ. 04. 

-формирование у студентов представлений об особенностях взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками образовательного учреждения

Задачи практики:

- формирование у студентов системы профессиональных умений, знаний, практического опыта, необходимых воспитателю для организации работы с родителями воспитанников;

- изучение особенностей разных типов семей (с использованием разных методик);

- развитие у студентов способности выбирать эффективные и педагогически оправданные формы работы с родителями воспитанников (индивидуальные, коллективные);

- формирование у студентов педагогической рефлексии;

- создание у студентов установки на формирование индивидуального стиля в педагогической деятельности.

В ходе производственной практики каждый студент должен освоить профессиональные компетенции (ПК) и общей компетенции (ОК), соответствующих виду профессиональной деятельности

 

Код Наименование результата обучения
ПК 4.1 Определять цели, задачи и планировать работу с родителями.
ПК4. 2 Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка.
ПК 4. 3 Проводить родительские собрания, привлекать родителей к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательном учреждении.
ПК 4.4 Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними.
ПК 4.5 Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с группой.
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно- коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6 Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9 Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 11 Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

ПАСПОРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Наименование, вид ДОУ____________________________________________________________

Адрес:________________________________________________________________


Режим работы ДОУ и длительность пребывания в нем детей

(рабочая неделя, длительность работы ДОУ; режим работы групп) _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Образовательный процесс

Комплектование ДОУ

В ДОУ функционирую группы (наименование групп, количество, наполняемость групп детьми)

1,5 лет _______________________ кол-во детей

от 1,5 лет до 3 лет _____________

от 3 лет ______________________

до 7 лет ______________________

разновозрастная группа _________

Содержание дошкольного образования определяется образовательной программой (программами)

 

наименование программ

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Заведующий ДОУ__________________________________________________________

Старший воспитатель_______________________________________________________

Дата: ________

Тема: Изучение организации взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи.

Содержание деятельности

Задание 1

Изучение системы планирования работы воспитателя с семьей в ДОУв разных возрастных группах

Цель:ознакомление обучающихся с системой построения взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития каждого ребенка, вовлечения семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс.

Выполнение задания.Студенту необходимо проанализировать ряд документов базового ДОУ, в которых находят отражение планируемые и проводимые мероприятия по взаимодействию с семьей (годовой план, календарные планы воспитательно-образовательной работы, протоколы родительских собраний).

Вопросы для беседы с методистом, воспитателем:

1. Какие виды планирующей документации ведутся в ДОУ с целью построения взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Какова форма планирующей документации: разделы, титульный лист? Представить фрагменты планов(привести пример)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Каково соотношение традиционных и нетрадиционные форм работы с родителями, используемых при составлении планирующей документации?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Какие рабочие документы ведет воспитатель по данному направлению работы (социальный паспорт семьи, личное дело воспитанника и др.)?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Дата:________

Тема: Анализ ООП ДОУ по разделу «Взаимодействие детского сада с семьей»

                                               Содержание деятельности

Задание 2

Анализ основной общеобразовательной программы дошкольного образования по которой работает ДОУ по разделу «Взаимодействие детского сада с семьей».

задачи взаимодействия с семьей направления работы с семьей традиционные современные формы работы с родителями Примечание
         
         
         
         
         
         
         

 

 

Дата:_____________

Тема: Планирование работы с родителями (лицами, их заменяющими), определение целей и задач работы с семьей.(лекции:психолого-педагогическое просвещение, педагогическая культура родителей, консультация, беседа  и тд )

Документ в дневник: план работы с родителями

Содержание деятельности

Задание 3

Планирование работы с родителями (лицами, их заменяющими)

Выполнение задания.Студенту необходимо составить план работы с родителями на период прохождения практики, включив в содержание работы разнообразные формы работы с родителями на основе учета интересов, нужд, потребностей (вариант планирования на выбор студента в соответствии с формой, используемой в образовательном учреждении), (разработка плана совместного мероприятия с родителями).

 

План работы с родителями

понедельник вторник среда четверг пятница

 

Дата:____________________

Тема: Информационные стенды для родителей в соответствии с требованиями.

Документ в  дневник:эскизы/ фотографии уголков для родителей с комментариям

Задание 4

 Анализ информационных стендов для родителей в соответствии с требованиями, а также на предмет реализации взаимодействия сотрудников образовательного учреждения.

Выполнение задания.Студентам необходимо проанализироватьуголки для родителей в соответствии с требованиями, а также на предмет реализации взаимодействия сотрудников образовательного учреждения.(изготовление наглядной информации для родителей.)

№ п/п Критерии анализа Описание Группа
1. Конкретность информации    
2. Доступность предлагаемого материала    
3. Краткость материала    
4. Эстетичное оформление наглядных материалов    
5. Педагогическая целесообразность предлагаемых материалов    
6. Форма подачи материала    
  • Папки-передвижки    
  • Стенды    
  • Ширмы    
   
   

 

 

Дата:_____________

 

Задание 5

Планирование и проведение диагностической работы с детьми и родителями по проблемам семейного воспитания, изучения семьи, их образовательных запросов, детско-родительских отношений.

Выполнение задания.(в дневник методику + самоанализ )Необходимо подобрать методики по запросам ДОУ и/или провести диагностику с 1 семьей.

Самоанализ деятельности. Рефлексия.

 

Приобрела следующие умения:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приобрела следующий практический опыт:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Оценка Подпись руководителя:


 

Дата:_____________


Тема:Технология подготовки и проведения родительского собрания

Документ в дневник: конспект родительского собрания

Содержание деятельности

Задание 6

Анализ родительского собрания произведите по предложенной схеме:










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 211.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...