Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Особенности психического развития глухих детей дошкольного возраста.




Примерный план:

1. Характеристика нарушения.

2.  Психолого-педагогическая характеристика глухих детей дошкольного возраста.

3. Описание диагностических методик.

4. Результаты педагогической диагностики глухого ребенка дошкольного возраста.

5. Педагогические выводы.

Литература:

1. Андреева Л.В. Сурдопедагогика. – М., 2006.

2. Специальная педагогика / Под ред. Н.М.Назаровой. – М., 2007.

3. Дошкольная сурдопедагогика / Под ред. Головчиц Л.А.. – М., 2004.

4. Екжанова Е.А. Методика исследования готовности к школьному обучению. – СПб., 2007.

5. Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. – М., 1995.

6. Специальная психология / Под ред. Л.В.Кузнецовой. – М., 2003.

7. Специальная дошкольная педагогика / Под ред. Е.А.Стребелевой. – М., 2001.

8. Шматко Н.Д., Пелымская Т.В. Если малыш не слышит: Кн. Для воспитателей. – М., 1995.

5.Особенности психического развития слабослышащих детей. Примерный план:

1. Характеристика нарушения.

2.  Психолого-педагогическая характеристика слабослышащих детей дошкольного возраста.

3. Описание диагностических методик.

4. Результаты педагогической диагностики слабослышащего ребенка дошкольного возраста.

5. Педагогические выводы.

Литература:

1. Андреева Л.В. Сурдопедагогика. – М., 2006.

2. Боскис Р.М. Учителю о детях с нарушениями слуха. – М., 1988.

3. Дошкольная сурдопедагогика / Под ред. Головчиц Л.А.. – М., 2004.

4. Екжанова Е.А. Методика исследования готовности к школьному обучению. – СПб., 2007.

5. Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. – М., 1995.

6. Специальная психология / Под ред. Л.В.Кузнецовой. – М., 2003.

7. Сурдопедагогика / Под ред. Е.Г. Речицкой. – М., 2004.

8. Специальная дошкольная педагогика / Под ред. Е.А.Стребелевой. – М., 2001.

9. Специальная педагогика / Под ред. Н.М.Назаровой. – М., 2007.

10. Шматко Н.Д., Пелымская Т.В. Если малыш не слышит: Кн. Для воспитателей. – М., 1995.

 

Особенности психического развития слепых детей дошкольного возраста.

Примерный план:

1. Характеристика нарушения.

2.  Психолого-педагогическая характеристика слепых детей дошкольного возраста.

3. Описание диагностических методик.

4. Результаты педагогической диагностики незрячего ребенка дошкольного возраста.

5. Педагогические выводы.

Литература:

1. Григорьева Л.П., Сташевский С.В. Основные методы развития зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения. – М., 1990.

2. Ермаков В.П., Якунин Г.А. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения. – М., 1992.

3. Екжанова Е.А. Методика исследования готовности к школьному обучению. – СПб., 2007.

4. Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. – М., 1995.

5. Литвак А.Г. Очерки психологии слепых и слабовидящих. – Л., 1972.

6. Специальная педагогика / Под ред. Н.М.Назаровой. – М., 2007.

7. Специальная психология / Под ред. Л.В.Кузнецовой. – М., 2003.

8. Специальная дошкольная педагогика / Под ред. Е.А.Стребелевой. – М., 2001.

 

Особенности психического развития слабовидящих детей дошкольного возраста.

Примерный план:

1. Характеристика нарушения.

2.  Психолого-педагогическая характеристика слабовидящих детей дошкольного возраста.

3. Описание диагностических методик.

4. Результаты педагогической диагностики слабовидящего ребенка дошкольного возраста.

5. Педагогические выводы.

Литература:

1. Григорьева Л.П., Сташевский С.В. основные методы развития зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения. – М., 1990.

2. Ермаков В.П., Якунин Г.А. развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения. – М., 1992.

3. Екжанова Е.А. Методика исследования готовности к школьному обучению. – СПб., 2007.

4. Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. – М., 1995.

5. Коррекционная педагогика / Под ред. Б.П.Пузанова. - М., 1998.

6. Литвак А.Г. Очерки психологии слепых и слабовидящих. – Л., 1972.

7. Специальная педагогика / Под ред. Н.М.Назаровой. – М., 2007.

8. Специальная психология / Под ред. Л.В.Кузнецовой. – М., 2003.

9. Специальная дошкольная педагогика / Под ред. Е.А.Стребелевой. – М., 2001.

 

Особенности психического развития детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Примерный план:

1. Характеристика нарушения.

2.  Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

3. Описание диагностических методик.

4. Результаты педагогической диагностики ребенка дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

5. Педагогические выводы.

Литература:

1. Архипова Е.Ф. Коррекционная работа с детьми с церебральным параличом. – М., 1989.

2. Екжанова Е.А. Методика исследования готовности к школьному обучению. – СПб., 2007.

3. Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. – М., 1995.

4. Ипполитова М.В., Бабенкова Р.Д., Мастюкова Е.М. Воспитание детей с церебральным параличом в семье. – М., 1993.

5. Коррекционная педагогика / Под ред. Б.П.Пузанова. - М., 1998.

6. Мишина Г.А., Моргачева Е.Н. Коррекционная и специальная педагогика. – М.,2007.

7. Специальная психология / Под ред. Л.В.Кузнецовой. – М., 2003.

8. Специальная педагогика / Под ред. Н.М.Назаровой. – М., 2007.

9. Специальная дошкольная педагогика / Под ред. Е.А.Стребелевой. – М., 2001.

Особенности психического развития детей дошкольного возраста с ранним детским аутизмом.

Примерный план:

1. Характеристика нарушения.

2.  Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с ранним детским аутизмом.

3. Описание диагностических методик.

4. Результаты педагогической диагностики ребенка дошкольного возраста с ранним детским аутизмом.

5. Педагогические выводы.

Литература:

1. Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. – М., 1995.

2. Каган В.Е. Аутизм у детей. – Л.,1981.

3. Коррекционная педагогика / Под ред. Б.П.Пузанова. - М., 1998.

4. Лебединская К.С., Никольская О.С. Дети с нарушениями общения. – М.. 1989.

5. Лебединская К.С., Никольская О.С. Диагностика раннего аутизма. – М.. 1991.

6. Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Аутичный ребенок. Пути помощи. – М., 1997.

7. Специальная психология / Под ред. Л.В.Кузнецовой. – М., 2003.

8. Специальная педагогика / Под ред. Н.М.Назаровой. – М., 2007.

9. Специальная дошкольная педагогика / Под ред. Е.А.Стребелевой. – М., 2001.

 

Особенности психического развития детей с отклонениями в поведении.

Примерный план:

1. Характеристика нарушения.

2.  Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с нарушениями в поведении.

3. Описание диагностических методик.

4. Результаты педагогической диагностики ребенка дошкольного возраста с нарушениями в поведении.

5. Педагогические выводы.

Литература:

1. Екжанова Е.А. Методика исследования готовности к школьному обучению. – СПб., 2007.

2. Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. – М., 1995.

3. Коррекционная педагогика / Под ред. Б.П.Пузанова. - М., 1998.

4. Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей. – М., 1989.

5. Лубовский В.И. Психологические проблемы аномального развития детей. – М., 1989.

6. Мишина Г.А., Моргачева Е.Н. Коррекционная и специальная педагогика. – М.,2007.

7. Специальная психология / Под ред. Л.В.Кузнецовой. – М., 2003.

8. Специальная педагогика / Под ред. Н.М.Назаровой. – М., 2007.

9. Славина Л.С. Дети с аффективным поведением. – М.. 1998.

10. Специальная дошкольная педагогика / Под ред. Е.А.Стребелевой. – М., 2001.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 540.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...