Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Особенности психического развития детей с отклонениями в речевом развитии.




ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГБОУ  СПО ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №4

 

 

Методические рекомендации для студентов заочного отделения к написанию домашней контрольной работы по междисциплинарному курсу

 «Методика коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с практикумом»

 

Составитель: преподаватель

специальных дисциплин

Ершова Н.В.

 

 

Москва, 2012

Пояснительная записка

Междисциплинарный курс «Методика коррекционной работы с практикумом» входит в профессиональный модуль«Организация различных видов деятельности и общения детей» как вариативный. Он предназначен для реализации Федеральных государственных стандартов среднего профессионального образования по специальности 050144 Дошкольное образование.

Необходимость его включения в данный профессиональный модуль обусловлена современными изменениями в системе образования, связанными с принятием Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и внедрением инклюзивного образования. Знание и владение методикой коррекционной работы с детьми дошкольного возраста помогает педагогу дошкольного общеобразовательного учреждения, независимо от специальности, видеть и понимать проблемы детей с ограниченными возможностями здоровья и в меру своей профессиональной компетенции содействовать решению этих проблем совместно со специалистами - педагогами и психологами, имеющими специальное образование.

Включение данного курса отражает реальную потребность в специалистах, способных в своей работе ориентироваться не только на закономерности нормативного детского развития, но и профессионально работать с проблемами, которые неизбежно осложняют это развитие на разных этапах взросления.

Основная цель междисциплинарного курса - подготовка специалиста, владеющего способами коррекционной работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности.

    Основные задачи курса «Методика коррекционной работы с практикумом»  сформировать у студентов представление о видах и формах коррекционной работы с детьми дошкольного возраста; навыки выявления особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья; планирования и осуществления индивидуально ориентированной коррекционно-развивающей помощи.

В результате овладения профессиональным модулем у студентов должны быть сформированы общие и профессиональные компетенции.

    Педагогический контроль за знаниями студента осуществляется через разные формы работы: практические занятия, контрольные работы.

    В соответствии с рабочим учебным планом студенты заочной формы выполняют по междисциплинарному курсу одну домашнюю контрольную работу на 3 курсе обучения.        

Методические рекомендации к написанию домашней контрольной работы.

Контрольная работа – одна из форм проверки и оценки усвоенных знаний, получения информации о характере познавательной деятельности, уровня самостоятельности и активности студентов в учебном процессе, эффективности методов, форм и способов учебной деятельности. Отличительной чертой письменной контрольной работы является ее большая объективность по сравнению с устным опросом.

Для письменных контрольных работ важно, чтобы система заданий предусматривала как выявление знаний по определенной теме, так и понимание сущности изучаемых процессов, их закономерностей, умения самостоятельно делать выводы и обобщения, творчески использовать знания и навыки.

При выполнении домашних контрольных работ следует использовать предложенную литературу и подобрать дополнительные источники, так как это будет обязательно учтено при оценке работы.

Контрольная работа имеет титульный лист, план, перечень вопросов, заданий. Работа пишется аккуратно, без помарок, разборчивым почерком. Ответы на вопросы должны быть конкретны, логичны, по теме, с выводами и обобщением и собственным отношением к проблеме. В конце контрольной работы указывается литература. Объем работы до 18 листов ученической тетради. При описании практического опыта надо назвать детский сад, группу. Студент, не выполнивший контрольную работу в срок, предусмотренный учебным планом, не допускается к сдаче экзамена квалификационного по профессиональному модулю.

 

Темы домашних контрольных работ:

Особенности психического развития детей с отклонениями в психическом развитии.

Примерный план:

1. Характеристика нарушения.

2.  Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.

3. Описание диагностических методик.

4. Результаты педагогической диагностики ребенка дошкольного возраста с задержкой психического развития.

5. Педагогические выводы.

 

Литература:

1. Дети с задержкой психического развития / Под ред. Т.А.Власовой, В.И.Лубовского, Н.А.Цыпиной. – М.,1984.

2. Екжанова Е.А. Методика исследования готовности к школьному обучению. – СПб., 2007.

3. Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. – М., 1995.

4. Коррекционная педагогика / Под ред. Б.П.Пузанова. - М., 1998.

5. Специальная педагогика / Под ред. Н.М.Назаровой. – М., 2007.

6. Специальная психология / Под ред. Л.В.Кузнецовой. – М., 2003.

7. Специальная дошкольная педагогика / Под ред. Е.А.Стребелевой. – М., 2001.

8. Ульенкова У.В. Дети с задержкой психического развития. – Н.Новгород, 1994.

Особенности психического развития детей с отклонениями в интеллектуальном развитии.

Примерный план:

1. Характеристика нарушения.

2.  Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью.

3. Описание диагностических методик.

4. Результаты педагогической диагностики ребенка дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью.

5. Педагогические выводы.

Литература:

1. Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. – М., 1995.

2. Екжанова Е.А. Методика исследования готовности к школьному обучению. – СПб., 2007.

3. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика. – М.,2003.

4. Коррекционная педагогика / Под ред. Б.П.Пузанова. - М., 1998.

5. Мишина Г.А., Моргачева Е.Н. Коррекционная и специальная педагогика. – М.,2007.

6. Специальная педагогика / Под ред. Н.М.Назаровой. – М., 2007.

7. Специальная психология / Под ред. Л.В.Кузнецовой. – М., 2003.

8. Стребелева Е.А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии. – М., 2004.

9. Специальная дошкольная педагогика / Под ред. Е.А.Стребелевой. – М., 2001.

Особенности психического развития детей с отклонениями в речевом развитии.

Примерный план:

1. Характеристика нарушения.

2.  Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями.

3. Описание диагностических методик.

4. Результаты педагогической диагностики ребенка дошкольного возраста с речевыми нарушениями.

5. Педагогические выводы.

Литература:

1. Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. – М., 1995.

2. Екжанова Е.А. Методика исследования готовности к школьному обучению. – СПб., 2007.

3. Логопедия / Под ред. Л.С. Волковой. – М., 1998.

4. Специальная педагогика / Под ред. Н.М.Назаровой. – М., 2007.

5. Специальная психология / Под ред. Л.В.Кузнецовой. – М., 2003.

6. Специальная дошкольная педагогика / Под ред. Е.А.Стребелевой. – М., 2001.

7. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. – М., 1989.

8. Ястребова А.В., Спирова Л.Ф., Бесснова Т.П. Учителю о детях с недостатками речи. – М., 1996.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 389.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...