Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Почему существование внешних эффектов служит одной из причин провалов рынка?




2 Какие способы устранения неэффективности размещения ресурсов, вызываемой наличием внешних эффектов, вам известны?

3 ЧТО утверждает теорема Коуза и в чем ее значение?

4 Когда внешние эффекты требуют государственного вмешательства и когда такое вмешательство не нужно?

5 Если правительство обеспечивает проведение жесткой экологической политики, то как это скажется на общественном благосостоянии?

6 Какие практические проблемы связаны с введением корректирующих налогов и субсидий?

7 Какой из способов регулирования внешних эффектов следует применить правительственным органам, если точную информацию о затратах фирм на сокращение загрязнения получить затруднительно?

 

Тесты и задачи

 

1 К провалам рынка можно отнести:

а) наличие монополий;

б) внешние эффекты;

в) общественные блага;

г) все вышеперечисленное верно.

 

2 Теорема Коуза перестает работать в случае:

а) несовершенной информации, имеющейся у обеих сторон;

б) совершенной информации, имеющейся у обеих сторон;

в) если известна лишь структура предпочтения противоположной стороны;

г) если она рассматривается в рамках теории игр.

 

3 А Пигу рекомендовал налоги для устранения отрицательных экстерналий, которые должны использоваться:

а) для компенсации ущерба «третьим лицам»;

б) для дотаций малоимущим;

в) для защиты окружающей среды;

г) все равно на что.

 

4 Какие внешние эффекты проявляются при производстве чисто общественных благ?

а) положительные;

б) отрицательные;

в) и положительные, и отрицательные;

г) никаких.

 

5 Внешние эффекты возникают из-за того, что:

а) рыночное равновесие не является стабильным;

б) производство наносит ущерб окружающей среде;

в) производители располагают рыночной властью;

г) рыночные цены благ не отражают побочных издержек и выгод.

 

6 Наличие отрицательного внешнего эффекта проявляется в том, что:

а) имеет место перепроизводство блага;

б) государство субсидирует производство благ;

в) фирмы используют неэффективные технологии;

г) рыночные цены превышают издержки производства.

 

7 Причиной, порождающей внешние эффекты, является:

а) наличие вредных производств;

б) вмешательство государства в экономику;

в) отсутствие установленных прав собственности;

г) наличие у фирм рыночной власти.

 

8 Наличие внешних эффектов приводит к таким негативным последствиям, как:

а) неэффективность распределения ресурсов;

б) неравноправная конкуренция;

в) захват потребительского излишка производителями;

г) возникновение рыночной власти.

9 Фирма производит клубничное варенье и выбрасывает отходы в реку, что создает отрицательные внешние эффекты. Предельные внешние издержки выращивания клубники имеют вид:

МЕС= 0,00006Q.

Предельные частные издержки производства клубничного варенья имеют вид:

MPC=3 + 0,000318Q

Спрос на клубничное варенье имеет вид:

Р=9 – 0,000282Q.

 

Определите:

1) объем выпуска и цену варенья при условии, если внешние предельные издержки не принимаются во внимание;

объем выпуска и цену варенья при условии, если внешние предельные издержки учитываются.

 

Литература      

[10, с.423-430; 11, с.258-277; 14, с.559-586; 15, с.249-278; 16, с.306-329; 27, с.756-780; 53, с.267-294; 30, с.659-671].

Тема 12 ИНФОРМАЦИЯ, НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ И

РИСК В ЭКОНОМИКЕ - 2 часа

1 Информация и ее роль в рыночной экономике. Причины неполноты информации. Неопределенность. Риск.

2 Рынки с асимметричной информацией. Отрицательный отбор. Роль рыночных сигналов в преодолении информационной асимметрии.

3 Моральный риск и рынок страхования. Проблема «принципал-агент».

Темы рефератов и докладов

1 Роль государства в преодолении асимметричности информации.

2 Спекуляция и ее роль в экономике.

3 Риск и способы его снижения. Страхование.

 

Литература

1 50 лекций по микроэкономике: В 2-х т. СПб.: Экономическая школа, 2000. - Т.2, - С.499-517.

2 Вэриан Х.Р. Микроэкономика. Промежуточный уровень. Современный поход: Учебник для вузов по экон.спец. \ Пер. с англ. Под ред.Н.Л.Фроловой. М.: ЮНИТИ, 1997. - С.689-712.

3 Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика: В 3-х Т. / Общая редакция В.М.Гальперина. СПб.: Экономическая школа ГУ ВШЭ. 2008. – Т.1. – С.215-226.

4 Кац М. Микроэкономика /М.Кац, Х.Роузен; Перевод с англ. И.Пустовалова и др. – Мн.: Новое знание, 2004. с.703-751.

5 Микроэкономика: практический подход (Managerial Economics): Учебник /Под ред. А.Г.Грязновой и А.ю.Юданова. – М: 2004 – с.508-558.

6 Нуреев РМ. Курс микроэкономики. Учебник для вузов. – 2-е изд., изм. – М.: Изд-во НОРМА, 2009. - С.386-404.

7 Пиндайк Р.С., Рубинфельд Д.Л. Микроэкономика. Пер. с англ. М.: Дело, 2000. С.167-186.

8 Самуэльсон П., Нордхаус В. Экономикс: Пер.с англ.: 16 изд.: Учебное пособие – М.: 2000. – с.188-194.

9 Тарануха В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика: в 3-х т./Общая редакция В.М.Гальперина. СПб.: «Экономическая школа» ГУ ВШЭ. 2008. – Т.1. – с.215-226.

10 Тарануха Ю.В. Микроэкономика: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / Ю.В.Тарануха; Под общ.ред.А.В.Сидоровича. – М.: 2006. – С.533-550.

11 Тэпман Л.Н. Риски в экономике: Учебное пособие для вузов /Под ред. проф.В.А.Швандара. – М.: 2002. – с.281-373.

12 Чеканский А.Н., Фролова Н.Л. Микроэкономика. Промежуточный уровень: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2005. - С.663-683.

 

Ключевые понятия и термины

Информация, полная информация, неопределенность, риск, противники риска, нейтральные к риску, любители риска, объединение рисков, распределение рисков, издержки поиска информация, асимметричная информация, скрытые характеристики, скрытые действия, отрицательный отбор (отрицательная селекция, неблагоприятный отбор), рынок «лимонов», моральный риск, проблема «принципал-агент», рыночные сигналы, репутация, гарантии, технические нормативы и стандарты, просеивание (мониторинг), самоотбор.

Вопросы для повторения

1 Что такое асимметричная информация и почему она является одной из причин провалов рынка?

2 Каким образом недоступность и неполнота информации влияют на состояние рынка, и в частности, на объемы рыночной торговли?

3 Каковы основные методы снижения риска?

4 В чем заключается роль рыночных сигналов в преодолении асимметрии информации и морального риска?

5 Что такое моральный риск и каковы меры борьбы с ним?

6 Как страхование помогает защитить людей от последствий риска?

7 Какова роль государства в преодолении информационной асимметрии.

Тесты и задачи

1 Что из нижеприведенного может служить наилучшим примером неблагоприятного отбора:

а) покупка потребителем газонокосилки, которая не работает, как обещано в рекламе;

б) поджог ресторана его владельцем, застраховавшим его от пожара;

в) предоставление гарантий производителями высококачественной продукции;

г) более сильная склонность слабых здоровьем людей страховаться на случай болезней и кончины.

 

 

2 Предположим, что кто-либо вынужден принимать решения в быстро меняющихся обстоятельствах, когда вероятность результата невозможно оценить. Что можно сказать об условиях принятия решения? Оно принимается в условиях:

а) риска;

б) определенности;

в) неопределенности;

г) риска и неопределенности.

 

3 Выберите неверное утверждение:

а) полная информированность экономических субъектов – условие оптимального функционирования рынка;

б) ассиметричность информации невыгодна прежде всего продавцам некачественных товаров;

в) сигналом на рынке труда может служить диплом об образовании;

г) регулирование цен со стороны государства является способом преодоления, информационной асимметрии.

 

4 Страхование является прибыльной деятельностью, так как:

а) предотвращает риск;

б) объединяет риск большого числа клиентов;

в) суммарные взносы по страховым полисам превышают убытки клиентов;

г) страховой взнос каждого клиента превышает ожидаемые убытки.

 

5 Большой размер страховки приведет к тому, что:

а) граждане меняют свое обычное поведение;

б) несут полный риск;

в) не несут риск полностью, так как в любом случае полная стоимость всех последствий никогда не будет возмещена страховой компанией;

г) будет достигнуто рыночное равновесие, ведь каждый покупатель хотел бы иметь больший размер страховки, а страховые компании готовы ее предоставить.

6 Что не позволяет выродиться рынку «лимонов» (некачественных товаров)?

а) превышение цены покупателя над ценой продавца товара;

б) снижение доли некачественного товара;

в) сокращение разброса цен между товарами различного качества;

г) все перечисленное верно.

 

Литература

[10, с.386-419; 14, с.531-553; 15, с.279-310; 16, с.330-353; 19, с.240-273; 27, с.703-751]

 

 

Тема 13. ОБЩЕСТВЕННЫЕ БЛАГА – 2 часа

1 Чистые частные и чистые общественные блага. Свойства общественных благ. Смешанные блага.

2 Особенности спроса на общественные блага. Индивидуальный и общественный спрос на общественные блага.

3 Производство общественных благ и его эффективный объем. Роль государства в обеспечении предложения общественных благ.

 

Темы рефератов и докладов

1 Положительные внешние эффекты и эффективный выпуск чистых общественных благ.

2 Перегружаемые и исключаемые общественные блага.

3 Предложение общественных благ через кооперацию товаропроизводителей (частное предложение общественных благ) и проблема безбилетников.

 

Литература

1 Вэриан Х.Р. Микроэкономика. Промежуточный уровень. Современный подход: Учебник для вузов по экон. спец. / Пер. с англ. Под ред. Н. Л. Фроловой. М.: ЮНИТИ, 1997. С.662-677.

2    Гребенников П.И., Леусский А.И., Тарасевич Л.С. Микроэкономика: Учебник для вузов. 2-е изд. СПб.: Изд-во СПб. гос. ун-та экон. и фин., 1998. - 447с.

3 Кац М.Микроэкономика/М.Кац, Х.Роузен; Пер.с англ. И.Пустовалова и др.. – Мн.: 2004. – с.750-788.

4 Менкью Н.Г. Принципы микроэкономики: Учебник для вузов. 4-е изд./Пер.с англ. – СПб.: Питер, 2007. – с.268-283.

5 Микроэкономика. Теория и российская практика: Учебное пособие / Под. ред. Н. Г. Грязновой, А. Ю. Юданова. 4-е изд., исправл. и доп.М.: КНОРУС. 2004. 592 с.

6 Нуреев Р.М. Курс микроэкономики: Учеб. для вузов. М.: Высш. шк., 2009. - С.430-435.

7 Тарануха Ю.В. Микроэкономика: Учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям/ Ю.В.Тарануха; Под общ.ред.проф.А.В.Сидоровича. – М.: 2006. – С.597-599.

8 Хайман Д.Н. Современная микроэкономика: анализ и применение: Пер. с англ.: В 2 Т. М.: Финансы и статистика, 1992. – Т.2. – С.298-308.

9 Чеканский А.Н., Фролова Н.Л. Микроэкономика. Промежуточный уровень: Учебник. – М.: ИНФРА-М., 2005. – С.640-661.

Ключевые понятия и термины

Конкурентность (соперничество), исключаемость, чистое частное благо, чистое общественное благо, общее благо, исключаемое благо, кривая спроса на чистое общественное благо, проблема «безбилетника», социальное количество общественного блага, оптимальный объем общественного блага, перегружаемое общественное благо, величина перегрузки, клубные блага.

Вопросы для повторения

1  Каковы характерные особенности чистого частного блага? Чистого общественного блага?

2  Чем различаются кривые спроса на чистое общественное благо и на чистое частное благо?

3  В чем заключается проблема «безбилетника»?

4  При каких условиях производится эффективный объем выпуска общественного блага?

5  Почему в рыночной экономике объем выпуска общественного блага может быть меньше эффективного?

6  Производство каких общественных благ – перегружаемых или исключаемых – более вероятно отдельными фирмами?

7  Почему государство обеспечивает предложение некоторых благ, например, образования, которые не являются общественными?

Тесты и задачи

1  Какие из нижеперечисленных благ являются общественными:

а) общественное телевидение;

б)  коммерческое телевидение;

в) бассейн, принадлежащий жилищному кооперативу;

г) честность;

д) НИОКР в области лечения и защиты от СПИДа?

 

2 Неэффективность рыночного ценообразования при производстве общественных благ проявляется в том, что:

а) страны, полагающие только на рыночный механизм, превращаются в отсталые общества;

б) снижается образованность общества;

в) не создаются транспортные коммуникации там, где они могут оказаться наиболее перспективными;

г) все перечисленное верно.

 

3 Общественное благо G востребовано двумя группами потребителей. Готовность первой группы платить за это благо описывается функцией вида Р=5- G, а готовность второй – функцией вида Р=10-0,5 G, где Р – готовность платить за благо G, тыс.ден.ед., G – его количество, тыс.ед. Предельные издержки производства блага G заданы функцией МС=2,5 G. Каковы общественно эффективный объем предоставления блага G и готовность каждой из групп потребителей платить за него?

 

4 Ограниченные возможности рынка в предоставлении общественных благ обусловлены:

а) неспособностью частных производителей выявить такие блага;

б) высокой конкуренцией на рынке общественных благ;

в) способностью потребителей уклоняться от уплаты потребляемых благ;

г) государственным регулированием цен на такие блага.

 

5 Эффективным является такой объем производства чистого общественного блага, при котором:

а) ни один потребитель не ограничен в его потреблении;

б) общественные предельные издержки производства блага равны общественным предельным выгодам его потребления;

в) частные предельные издержки производства блага равны общественным предельным выгодам его потребления;

г) благо производится с наименьшими издержками.

 

6 Частные фирмы не способны осуществлять финансирование оптимального объема фундаментальных научных исследований потому, что эти исследования:

а) не дают прибыли;

б) приносят выгоды, которые не могут быть измерены в деньгах;

в) приносят выгоду обществу в целом, включая и неплательщиков;

г) все вышесказанное неверно, так как нерегулируемый рынок всегда поставляет оптимальный объем фундаментальных исследований.

 

7 Какие внешние эффекты проявляются при производстве чисто общественных благ:

а) положительные;

б) отрицательные;

в) положительные и отрицательные;

г) никаких.

 

8 Разница между кривыми спроса на чистое общественное и чистое частное благо заключается:

а) в большей эластичности кривой спроса на чистое частное благо;

б) потребители чистого общественного блага могут контролировать объем спроса;

в) кривая спроса на чистое частное благо формируется путем вертикального суммирования, а кривая спроса на чистое общественное благо – горизонтального суммирования индивидуальных кривых спроса;

г) совокупный спрос на чистое общественное благо определяется путем вертикального суммирования индивидуальных объемов спроса.

Литература

[10, с.430-447; 11, с.278-290; 14, с.587-601; 15, с.311-335; 16, с.354-368; 19, с.662-687; 27, с.780-788; 52, т.2, с.298-320]

 

 

Тема 14 ТЕОРИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ВЫБОРА – 2 часа

1  Методология анализа общественного выбора. Концепция «Экономического человека». Методологический индивидуализм. Политика как обмен.

2  Общественный выбор при прямой демократии. Модель медианного избирателя.

3  Общественный выбор в условиях предоставительной демократии: Лоббизм, Логроллинг, парадокс голосования.

4 Модели бюрократии. Поиск политической ренты.

 

Темы рефератов и докладов

1 Политико-экономический цикл в условиях рентоориентированного поведения.

2 Фиаско государства: проблема эффективности государственного вмешательства в экономику.

Литература

1 Ахинов Г.А., Жильцов Е.Н. Экономика общественного сектора: Учеб.пособие. – М.: ИНФРА. – М., 2008. – С.30-38.

2 Бьюкенен Дж.М. Конституция экономической политики \\ Бьюкенен Дж.М. Сочинения /Пер. с англ. Под ред.Р.М.Нуреева. М.: Таурус Альфа, 1997. (Нобелевские лауреаты по экономике. Избранные труда. Т.1). - С.15-30.

3 Долан Э.Дж., Линдсей Д. Рынок: микроэкономическая модель \ Пер. с англ.В.Лукашевича и др.; Под общ.ред. Б.Лисовика и В.Лукашевича. – С.-Пб., 1992. - С.370-378.

4 Нуреев Р.М. Курс микроэкономики. Учебник для вузов. – 2-е изд., изм. – М.: Изд-во НОРМА, 2009. - С.461-467.

5 Нуреев Р.М. Теория общественного выбора. Курс лекций (текст): Учеб.пособие для вузов. – М.: Изд-во дом ГУ ВШЭ, 2005. - С.420-461, 472-486.

6 Стиглиц Дж.Ю. Экономика государственного сектора \ Науч.ред., пер.с англ.Г.М.Куманина. – М.: Изд-во МГУ: ИНФРА-М, 1997. - С.189-204.

7 Тарануха Ю.В. Микроэкономика: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / Ю.В.Тарануха; Под общ.ред.проф.А.В.Сидоровича. – М.: 2006. – С.604-609.

8 Туманова Е.А., Шагас Н.Л. Макроэкономика. Элементы продвинутого подхода: Учебник. – М.: 2004. - С.335-354.

9 Шаститко А.Е. Новая институциональная экономическая теория. М.: 2002. – с.509-517.

 

 

Ключевые понятия и термины

Общественный выбор, политическое решение, избиратель, политик, чиновник, выявление предпочтений членов общества, рациональное неведение, механизм голосования, правило большинства, парадокс голосования, медианный избиратель, группа с особыми интересами, лоббизм, логроллинг, бюрократия, поиск политической ренты.

 

Вопросы для повторения

1 В чем единство и различие экономического и политического рынков?

2 Какова роль личных интересов в теории общественного выбора?

3 Чем представительная демократия отличается от прямой демократии?

4 В чем единство и различие экономической и политической ренты?

5 Какова роль медианного избирателя?

6 В чем заключается парадокс голосования?

7 Приведите конкретные примеры лоббирования правительственных решений.

8 Противоречит ли система логроллинга оптимуму по Парето?

9 Назовите причины и основные проявления фиаско рынка.

Тесты и задачи

1 К школе теории общественного выбора можно отнести таких ученых, как:

а) Коуз, Норт, Уильямсон;

б) Бьюкенен,Олсон, Нисканен;

в) Фридмен, Хайек, Мельтцер;

г) Веблен, Митчелл, Коммонс.

 

2  Представительная демократия по сравнению с прямой демократией обладает следующими преимуществами;

а) более простым процессом голосования;

б) более простым правилом принятия решений;

в) отсутствием возможности принятия решений, выгодных узким группам лиц;

г) более низкими издержками процесса разработки и принятия законов.

 

3 Медианный избиратель – это избиратель, который:

а) в одинаковой степени симпатизирует всем политическим партиям;

б) имеет среднюю степень заинтересованности в решении стоящих перед обществом проблем;

в) голосует только за депутатов партии центра;

г) обладает средним для данного общества уровнем интеллекта.

 

4  Предположим, что некоторые фермеры получат выгоду в результате ограничения импорта хлопка, а все потребители хлопковой одежды понесут убытки. В условиях прямой демократии вы бы ожидали:

а) жесткого ограничения импорта хлопка;

б) умеренного ограничения, который уравновешивает выгоды и издержки;

в) никаких ограничений;

г) полного запрещения импорта.

      

5 Предположим, что в городе N городская администрация решила создать небольшой парк. Каждый житель должен проголосовать «за» или «против». Чтобы посадить парк и содержать его в порядке, жители должны платить ежегодно 12000 ден. ед., причем каждый из них должен платить равный налог. В таблице показана ежегодная выгода, полученная каждым жителем:

 

Жители Ежегодная выгода одного жителя, ден. ед.
Аистов 1800
Бекасин 260
Соловьев 1600
Грачев 1200
Дроздов 600
Ежов 2200
Жаворонков 1540
Зябликов 1700

 

а) определить общую чистую выгоду, получаемую ими;

б) если каждый житель будет голосовать в соответствии с полученными чистыми выгодами и издержками, то кто будет голосовать «за», а кто «против»?

в) будет ли принят законопроект?

 

6 Теория общественного выбора предполагает, что действия и выбор людей-участников политического процесса определяются:

а) национальными традициями политической жизни;

б) их собственными интересами;

в) советами политических консультантов;

г) заботой об общественном благе.

 

7Выберите неправильное утверждение:

а) чем выше трансакционные издержки общественного выбора, тем больше преимущества прямой демократии перед представительной;

б) конституционный выбор – это выбор правил политической жизни;

в) лоббизм позволяет находить источники финансирования предвыборной кампании и политической деятельности;

г) логроллинг – практика взаимной поддержки депутатов путем «торговли голосами».  

 

Литература

[10, с.448-480; 11, с.290-299; 14, с.601-619; 15, с.336-367; 16, с.369-393; 30, с.680-687]

 

ЛИТЕРАТУРА

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ

1 Гражданский кодекс Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь, 7 дек., 1998 г., №218–3 // Ведамасцi Нац. сходу Рэсп. Беларусь. 1999. № 7–9. Ст. 101.

2 Основные направления социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2010 г. Минск: Мисанта, 2002. 111 с.

3 Государственная программа информатизации Республики Беларусь на 2003-2005 года и на перспективу до 2010 года «Электронная Беларусь».

4 Государственная программа по борьбе с коррупцией на 2007-2010 годы .

5 Государственная программа инновационного развития Республики Беларусь на 2007-2010 годы, Указ от 26.03.2007 г. №136.

6 Государственная программа возрождения и развития села на 2005-2010 годы. (указ Президента №150 25.03.2005 г.; Сов.Белар. – 2005 – 29 марта; НРПА – №52 с.14-52).

7 Государственная программа по преодолению последствий катастрофы на ЧАЭС на 2006-2010 годы. Мн.: 2006 г.

 

ОСНОВНАЯ

 

8 Микроэкономика: Учебное пособие для экон. спец. вузов / Под ред. М.И. Плотницкого. Минск: Новое знание, 2002. 426 с.

9 Экономическая теория: Учебник /Н.И.Базылев, М.Н.Базылева, С.П.Нурко и др.; Под ред.Н.И.Базылева, С.П.Гурко. Мн.: БГЭУ, 2002. 752 с.

10 Нуреев Р.М. Курс микроэкономики: Учеб. для вузов. М.: Высш. шк., 2001. 572 с.

11 Тарануха Ю.В., Земляков Д.Н. Микроэкономика: Учебник / Под общ. ред. А.В. Сидоровича; МГУ им. М.В. Ломоносова. М.: Дело и Сервис, 2002. 304 с.

12 Шимов В.Н. Экономическое развитие Беларуси на рубеже веков: проблемы, итоги, перспективы. Минск: БГЭУ, 2003. 299 с.

13 Экономическая теория. Системный курс: Учебное пособие / Под ред. Э.И. Лобковича. Мн.: ООО « Новое знание», 2000. 664 с.

14 Тарануха Ю.В. Микроэкономика: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям /Ю.В.Тарануха; под общ.ред.А.В.Сидорович. – М.: 2006,640 с.

15 Микроэкономика: учеб.пособие/ И.В.Новикова, Ю.М.Ясинский, О.А.Тихонова и др.; под ред. И.В.Новиковой и Ю.М.Ясинского. – Мн.: 2006.

16 Микроэкономика: учебное пособие /А.В.Бондарь, В.А.Воробьев, Н.Н.Сухарева; под ред. А.В.Бондаря, В.А.Воробьева. – Минск: БГЭУ, 2007. 415 с.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

17 Абраменко А. Н. Демонополизация экономики и развитие конкуренции в Республике Беларусь // Белорусская экономика: анализ, прогноз, регулирование. 2001. № 12. С. 24 – 31.

18 Богданович А.Б. Переход к устойчивому развитию и совершенствованию структуры потребления в Республике Беларусь // Белорусская экономика: анализ, прогноз, регулирование. 2002. № 6. с. 19-25.

19 Вэриан Х.Р. Микроэкономика. Промежуточный уровень. Современный подход: Учебник для вузов по экон. спец. / Пер. с англ. Под ред. Н. Л. Фроловой. М.: ЮНИТИ, 1997. 767 с.

20 Гальперин В., Игнатьев С., Моргунов В. Микроэкономика: в 2-х томах. СПб.: Экономическая школа, 2002. Т.1. 348 с. Т.2. 503 с.

21 Гребенников П.И., Леусский А.И., Тарасевич Л.С. Микроэкономика: Учебник для вузов. 2-е изд. СПб.: Изд-во СПб. гос. ун-та экон. и фин., 1998. 447с.

22 Долан Э. Дж., Лидсей Д. Е. Микроэкономика. СПб.: Литера плюс, 1996. 448 с.

23 Емцов Р.Г., Лукин М. Ю. Микроэкономика. М.: Дело и Сервис, 1997. 317 с. 

24 Ивашковский С.Н.Микроэкономика: Учебник /МГИМО(У) МИД РФ, АНХ при Правительстве РФ. - 2-е изд., испр. и доп. М.: Дело, 2001. 415 с.

25 Конкуренция и монополия // В сб. Общеэкономические основы рыночного хозяйствования. М.: Путь России, 2002. 431 с.

26 Курс экономической теории: учебник / Под ред. Чепурина М.Н., Киселевой В.А. – 4-е дополненное и переработанное издание. Киров: АСА, 2002 г. 752 с.

27 Кац М.Микроэкономика/ М.Кац, Х.Роузен; Пер.с англ.И.Пустовалова и др. – Мн.: 2004.828 с.

28 Лемешевский И.М. Микроэкономика (экономическая теория. Ч. 2). Учебное пособие для вузов. Мн.: ООО « ФУ Аинформ », 2003. 720 с.

29 Лопарчук О.Н. Зарубежный опыт страхования риска загрязнения окружающей среды // Белорусская экономика: анализ, прогноз, регулирование. 2001. № 7. с. 44-48.

30 Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика: Пер. с англ.: 13-го изд. М.: ИНФРА-М, 1999. 974 с.

31 Микро- и макроэкономика: Учебное пособие / Плотницкий М.И., Сухарева Н.Н. и др./ Под ред. М.И. Плотницкого. Минск: Книжный дом; Мисанта, 2004. 185 с.

32 Микроэкономика: учебное пособие для студентов экономических специальностей, обеспечивающих получение высшего сельскохозяйственного образования; под ред.С.А. Константинова, В.А.Воробева, Л.В.Пакуш, А.М.Филипцова. – Минск: 2007. 369 с. 

33 Микроэкономика. Теория и российская практика: Учебное пособие / Под. ред. Н. Г. Грязновой, А. Ю. Юданова. 4-е изд., исправл. и доп.М.: КНОРУС. 2004. 592 с.

34 Миямото М., Силихович В.А. Изменения в современной японской системе найма: оплата труда по результатам. // Белорусский экономический журнал. 2002. № 4. с. 75-83.

35 Мэнкью Н.Г. Принципы микроэкономики. 2-е изд. СПб.: Питер, 2003. 560 с.

36 Макаров В.Л. Справочник экономического инструментария / В.Л. Макаров В.Л, Н.Е. Христолюбова, Е.Г. Яковенко. М.: ЗАО Изд-во «Экономика», 2003. 515 с.

37 Пиндайк Р.С., Рубинфельд Д.Л. Микроэкономика: Пер. с англ. М.: Дело, 2000.– 808 с.

38 Робинсон Дж. Экономическая теория несовершенной конкуренции. М.: Прогресс, 1986. 471 с.

39 50 лекции по микроэкономике: В 2-х т. СПб.: Экономическая школа, 2000. Т 1. 624 с.; Т. 2.  776 с. 

40 Самуэльсон П., Нордхаус В. Экономикс: Пер. с англ.: М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2000. 800 с.

41 Санько Г. Г. Государственно – частный монополизм: содержание, формы проявления // Вестнік БДЭУ. 2000. № 3 С. 5-11.

42 борник задач по микроэкономике: К « Курсу микроэкономики» Р.М. Нуреева / Гл. ред. Р.М. Нуреев. М.: НОРМА, ИНФРА-М, 2002. 304 с.

43 Селищев А.С. Микроэкономика. СПб : Питер, 2002. 448 с.

44 Стиглиц Дж. Ю. Экономика государственного сектора / Науч. ред., пер. с англ. Г. М. Куманина. М.: Изд-во МГУ: ИНФРА-М, 1997. 720 с

45 Скитовски Т. Суверенитет и рациональность потребителя / Сб. Вехи экономической мысли. Т.1. Теория потребительского поведения и спроса. / Под ред. В. М. Гальперина. – СПб.: Экономическая школа, 1999. 380 с.

46 Теория переходной экономики. Учебное пособие / Под ред. Николаевой И.П. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. 487 с.

47 Тарануха Ю. В. Экономика отраслевых рынков (в структурно-логических схемах): Учебно-методическое пособие / Под общ. ред. А.В.Сидоровича. М.: Издательство «Дело и Сервис», 2002. 240 с.

48 Удовенко С.А., Унукович А.В. Земельная собственность в Республике Беларусь // Белорусский экономический журнал. 2001. № 3. с. 117-125.

49 Франк Р.Х. Микроэкономика и поведение: Учебник для вузов по экон. спец.: Пер с англ. / Франк Роберт Х.; Науч. ред. Л.П. Суздальцева. М.: ИНФРА–М, 2000. 694 с.

50 Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. – М.: Дело, 1999. 864 с.

51 Филлипович С. Монополизм. Благо или зло? // Финансы, учет, аудит. 2001. №11. С. 54-55.

52 Хайман Д.Н. Современная микроэкономика: анализ и применение: В 2 т. М.: Финансы и статистика, 1992. Т.1. 384 с.; Т.2. 384 с.

53 Чеканский А.Н., Фролова Н.Л. Микроэкономика. Промежуточный уровень: Учебник. М.: ИНФРА – М, 2005. 685 с.

54 Чемберлин Э. Теория монополистической конкуренции: реориентация стоимости. М.: Экономика, 1996. 351 с.

55 Якобсон Л.И. Государственный сектор экономики: экономическая теория и политика: Учебник для вузов. М.: ГУ ВШЭ, 2000. 367 с.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 474.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...