Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Про кошку, которая вернулась, и ещё о чем-то




Выполнила студентка 3 курса

Группы ППО-3б

Тарасова Олеся Сергеевна

План-конспект бесед

РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СО ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСНИКАМИ

Общая цель занятий: дать ребенку средства и способы анализа содержания внутреннего мира собственного и других людей. Работа может быть организованна в виде занятий, которые тематически представлены в названии 10ти бесед. Цели каждого занятия описаны с точки зрения психолога и ребенка.

Начнем с загадок; закончим загадками

Цель: установление контакта с ребенком; освоение адекватного языка для обсуждения с ребенком психологической информации (психолог); установление контакта с психологом; выделение мыслей и чувств (своих и других людей) как предмета взаимодействия с психологом (ребенок)

Порядок проведения беседы: психолог задает ребенку вопросы, затем загадывает загадки по данной теме, после чего предлагает ребенку самому сочинить подобные загадки и записать их на листочек. Темы загадок: отгадывание чувств другого человека по мимике его лица

Результат:ребенок должен научиться отгадывать чувства другого человека по выражению его лица, также выражать свои чувства и мысли с помощью мимики лица

История об улыбке

Цель:освоение адекватного языка для обсуждения с ребенком средств невербального общения (психолог); установление контакта с психологом в продуктивном взаимодействии (ребенок)

Порядок проведения беседы:психолог читает ребенку историю об улыбке, затем прерывается и просит ребенка закончить историю и записать ее окончание на листочке. В конце беседы психолог рассказывает ребенку о пользе улыбки в жизни человека.

Результат:ребенок должен понять, что улыбка важная часть в жизни человека, что с помощью улыбки человек может «победить зло». Так же по окончании беседы дать ребенку позитивный настрой.

О страхе

Цель:освоение адекватного словаря для анализа причин переживаний; демонстрация приемов саморегуляции состояния во взаимодействии с другими людьми и в конфликтной ситуации (психолог); освоение приемов саморегуляции, переживание своей компетентности в них; освоение приемов взаимодействия на другого человека в ситуации конфликта (ребенок)

Порядок проведения беседы: в начале беседы психолог спрашивает у ребенка, почему дети бывают трусливыми. Затем он рассказывает ему как не испугаться в тех или иных ситуациях, а если и испугался, как сохранять спокойствие. Как нужно правильно общаться с обидчиком, и как лучше себя вести в этой не простой ситуации.

Результат:ребенок должен понять, что любой страх можно преодолеть, что нужно научиться быть смелым, научить ребенка выяснять причину сложившейся ситуации (ситуации страха), также донести до него, что сила человека в его спокойствии.

Поиграли – проиграли

Цель:освоение адекватного словаря для анализа причин переживаний: демонстрация нравственного и психологического содержания категории меры- ценности другого человека (психолог); переживание своей и чужой удачи и неудачи; самоанализ причин своей неудачи и удачи, введение в содержание категории меры, связанной с ценностью другого человека (ребенок)

Порядок проведения беседы:психолог задает вопросы, потом рассказывает ребенку историю про то, как мальчик хорошо играл в шахматы, но в домашних условиях и с родными, а как только он проиграй в кружке всем в шахматы, о очень расстроился, и обещал маме, что никогда не будет играть в шахматы. Затем психолог спрашивает у ребенка его мысли о том, почему мальчик так сказал. На следующем этапе беседы ребенку  объясняется то, что он не один, и что все люди разные и уникальные по своему. Если бы было иначе, тогда и жить было не интересно. Может быть и он в чем то уникален.

Результат:ребенок должен понять что он как и все другие люди уникален, что не нужно завидовать достижениям других люде, а нужно добиваться своих успехов. Ребенок должен научиться радоваться не только своим достижения, но и достижениям других людей.

О букве «Я»

Цель:освоение адекватного словаря для анализа образа «Я» ребенка; демонстрация ребенку образа «Я» в его экстериорезированных проявлениях (психолог); переживание своей уникальности, выделение средств ее фиксации; переживание уникальности других людей, выделение средств ее фиксации (ребенок)

Порядок выполнения беседы: психолог спрашивает у ребенка, на кого он больше похож, затем просит посмотреть в зеркало. Потом психолог просит из списка представленных предметов выделить его любимые. Психолог говорит то, что у каждого свои характеристики и особенности, что даже при одинаковом имени нас называют по- разному. И спрашивает почему меняется имя. В конце беседы психолог просит написать ребенка о том, какие имена из тех, которыми его называют окружающие ему нравятся, и нарисовать свой портрет.

Результат:ребенок должен понять, что он индивидуален и не повторим, должен научится выделять себя на фоне других людей, так же он должен понимать, что другие люди так же как и он уникальны и неповторимы

Что за шум, что за крик?

Цель:создание условий для рефлексии средств и способов взаимодействия; демонстрация различных средств и способов взаимодействия реализующих одни и те же цели (психолог); переживание зависимости своего состояния от воздействия другого человека; переживание зависимости состояния другого человека от своего взаимодействия (ребенок)

Порядок проведения беседы:психолог просит ребенка посмотреть на рисунки, посмотрев на которые ребенок должен догадаться о том каким голосом разговаривают люди (громким, тихим и т.д.). Далее психолог рассказывает ребенку о его голосе. После чего просит его попробовать разные голоса. Залает ребенку вопросы о том какие голоса у зверей из разных сказок и т.д.

Результат:ребенок должен научиться понимать, что одну и ту же фразу можно произнести по-разному. О том что в зависимости от, например, громкости голоса, результат того что хотел сказать ребенок будет понят по-разному. Понять, что с помощью голоса можно воздействовать на другого человека и другой человек может воздействовать на самого ребенка

Шутки, шуточки, шутята и веселые ребята

Цель:рефлексия ребенком содержания взаимодействия с другими людьми - выделение средств, способов, целей; демонстрация альтернативных вариантов поведения в одной и той же ситуации (психолог); : освоение средств и способов самоанализа; освоение альтернативных средств и способов воздействия на другого человека (ребенок)

Порядок проведения беседы:ребенка просят прочитать несколько строк из рассказа. Затем ребенку рассказываются различные истории и задаются некоторые вопросы.

Результат:ребенок должен понять, что нельзя смеяться над бедами , ребенок должен научиться анализировать свои поступки.

Про кошку, которая вернулась, и ещё о чем-то

Цель: создание условий для рефлексии средств и способов взаимодействия; демонстрация ребенку альтернативных отношений к одним и тем же средствам и способам взаимодействия(психолог); выделение средств и способов взаимодействия; переживание своего отношения к ним (ребенок)

Порядок проведения беседы:Психолог просит ребенка посмотреть на рисунки с кошкой, и понять почему в одном случае кошку гладят, а в другом бьют. Так же предлагаются пословицы к подобным ситуациям. После чего рассказываются другие подобные истории. Затем говориться, что как видно из историй, из зла делается зло. А если радоваться за удачи других люде, то кто- то обязательно порадуется и за твои. У каждого человека есть свой волшебный ключик- дело, которое удается ему лучше, чем другим.

Результат:научить ребенка взаимодействовать с другими людьми, ребенок должен понять, что зла всегда возвращается злом. Ребенок должен уметь определять свое отношения к различным ситуациям

Чужие секреты

Цель: создание условий для рефлексии ребенком содержания «Я», другого человека и своего «Я»; сопереживание другому человеку(психолог); рефлексия образа «Я» другого человека; переживание своей неповторимости и неповторимости другого человека (ребенок)

Порядок проведения беседы:психолог задает вопросы ребенку, затем рассказывает о том, что у каждого человека есть вещи, которыми он не хочет ни с кем делиться. Психолог рассказывает ребенку различные ситуации и узнает отношение к ним ребенка. Затем рассказывает о слове «нельзя».

Результат:ребенок должен научиться понимать, что другой человек тоже может переживать из-за различных причин, так же ребенок должен понимать, что у каждого человека, так же как и у него есть какие-то ценности. Ребенок должен научиться ставить себя на место другого человека

Про слово «НАДО»

Цель: создание условий для рефлексии ребенком содержания норм взаимодействия между людьми; освоение адекватно словаря для обсуждения содержания норм взаимодействия(психолог); выделение норм взаимодействия человека с человеком; когнитивный анализ целесообразности этих норм (ребенок)

Порядок проведения беседы:ребенку рассказываются различные истории и показываются картинки на тему, что было бы, если бы все забыли слово «надо». К чему бы это привело. Задают вопросы об отношении ребенка к различным ситуациям.

Результат:ребенок должен понять, что слово надо очень важное, ребенок должен научиться выделять нормы взаимодействия между людьми, должен научиться анализировать эти нормы.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 146.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...