Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Уровни развития УМ (по А.К.Марковой).




 

Как отмечает А. К. Маркова, учебная мотивация проходит не­сколько уровней развития, которые она определяет через движение от отрицания учебной деятельности к ее активному принятию. Т.е. от отрицательной к позитивной мотивации. Основные этапы этого движения:

1. Отрицательноеотношение к учению. На этом самом низком уровне:Преобладают мотивы из­бегания неприятностей, наказания. Объяснение своих неудач внеш­ними причинами. Неудовлетворенность собой и учителем, неуве­ренность в себе.

2. Нейтральное отношение к учению. Неустойчивый интерес к внешним результатам учения. Чувство скуки, неуверенности.

3. Положительное, неустойчивое отношение к учению. Широкий познавательный мотив в виде интереса к результату учения и к отметке учителя на фоне социальных мотивов ответственности. Неустойчивость мотивов.

4. Положительное отношение к учению. Познавательные мотивы, интерес к способам получения знаний.

5. Активное, творческое отношение к учению. Мотивы самообразования, их самостоятельность. Осознание соотношения своих мотивов и целей.

6. Личностное, ответственное, активное отношение к учению. Мотивы совершенствования способов сотрудничества в учебно-познавательной деятельности. Устойчивая внутренняя позиция. Мотивы ответственности за результаты совместной деятельности.

 

Развитие УМ определяется рядом специфических для этой деятель­ности факторов:

· самой образовательной системой, образовательным учреждени­ем, где осуществляется учебная деятельность;

· организацией образовательного процесса;

· субъектными особенностями обучающегося (возраст, пол, интел­лектуальное развитие, способности, уровень притязаний, само­оценка и др.);

· субъектными особенностями педагога и, прежде всего, системой его отношений к ученику и профессиональной деятельности;

· спецификой учебного предмета.

 

Основным условием возникновения учебной мотивации является организация самой учебной деятельности на разных этапах процесса обучения. Но предпосылки учебной мотивации возникают задолго до обучения в школе.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 342.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...