Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Учет и оценка результатов работы студентов во время педагогической практики.




Текущий учет работы студентов осуществляется ежедневно групповым методистом (проверка дневников, совместный анализ просмотренной и проведенной студентами деятельности, проверка материалов к проведению практики и др.).

По результатам педагогической практики студенту выставляется оценка. Студент, получивший неудовлетворительную оценку по практике или отстраненный от участия в ней, считается не выполнившим учебный план и до очередной сессии не допускается.

При выставлении оценки учитываются следующие критерии:

- полнота выполнения программы практики;

- отношение к выполнению обязанностей студента-практиканта (качество подготовки к практике, степень самостоятельности, творческой активности, ответственности, дисциплинированности). Использование инновационных методик;

- способы общения с обучаемыми, преподавателями психологии;

- качество и эффективность проведения отдельных форм учебно-воспитательной и методической работы;

- уровень анализа и самоанализа педагогической деятельности;

- качество отчетной документации.

При подведении итогов педагогической практики учитываются мнения о работе студента-практиканта преподавателей психологии, классных руководителей (кураторов), администрации учебных заведений, студентов подгруппы.

 

Отчетная документация студентов по педагогической практике.

 

По окончании педагогической практики студент предоставляет групповому методисту:

1. Дневник педпрактики (см. приложение).

2. Индивидуальный план практики с оценкой группового методиста о результатах (см. приложение).

3. Конспекты 3 проведенных лекций, 3 практических занятий (уроков), внеклассных мероприятий, методические разработки.

4. Протоколы обсуждения уроков и внеаудиторных мероприятий, самоанализ занятий.

5. Методические пособия (демонстрационный и раздаточный материал, методические разработки, тесты достижений и др.).

6. Отчет о выполнении программы практики (см. приложение).

7.Карта студента-практиканта (заполняет групповой руководитель).



Приложения

 

Примерная схема ведения дневника.

В дневнике должна получить свое отражение вся работа студента-практиканта.

Дневник содержит:

- расписание учебных занятий преподавателя психологии и учебных занятий в прикрепленном классе (группе);

- расписание учебных занятий студента-практиканта;

- график учебных занятий студентов-практикантов всей группы;

- график внеклассных мероприятий (своих и всей группы практикантов) (для школ и ССУЗов);

- план работы классного руководителя (куратора) на период практики (для школ и ССУЗов);

- индивидуальный план студента-практиканта на весь период практики, текущее планирование работы по неделям и на предстоящий день;

- наблюдение и анализ посещенных учебных занятий преподавателей психологии и студентов-практикантов группы;

- анализ своих учебных занятий и внеклассных занятий с включением отзывов сокурсников о них.

 

Дневник педагогической практики

Студента-практиканта _____________________________________________

 

____________ курса ____________________________________ факультета

 

Учреждения образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»

Практика проводится в ______________ (тип учебного заведения) в группе

 

(классе)______ с ________________ 200__ г. по ________________ 200__г.

                                                                      (дата)                                                            (дата)

у преподавателя психологии ______________________________ и у классного руководителя (куратора)_____________________________ под руководством группового руководителя-методиста_________________________

 


Индивидуальный план работы.

«УТВЕРЖДАЮ»

 

методист по практике

__________________________

 

    № п/п     Содержание работы     Примерные сроки выполнения Отметка группового методиста, руководителя педпрактики о выполнении

 

Основные направления работы.

I . Знакомство с базой практики.

II. Учебная (академическая) работа:

– перечень учебных занятий, которые посещает практикант;

– перечень учебных занятий, которые проводит практикант с указанием темы, группы (класса).

III. Внеклассная (внеаудиторная) работа по предмету (для школ и ССУЗов):

- посещение внеклассных мероприятий;

- самостоятельное проведение внеклассных мероприятий;

-  перечень учебных наглядных пособий, которые должны быть изготовлены в период педагогической практики;

-  план дополнительных занятий с обучаемыми.

IV. Внеклассная (внеаудиторная) воспитательная работа (для школ и ССУЗов):

- участие в текущей воспитательной работе;

- самостоятельное проведение воспитательной работы (с указанием темы, места проведения).

V. Работа по профессиональному образованию:

- ознакомление с перспективными педагогическими технологиями;

- изучение методической литературы, периодических изданий.

VI. Заключительная работа по педпрактике:

- подготовка теоретического и практического материалов для итоговой конференции (описание, инновации в педагогической деятельности учебного заведения; описание педагогических ситуаций, которые имели место во время практики);

- подготовка отчетной документации: дневники, конспекты учебных занятий и внеклассных мероприятий, рефераты, практический материал к проведенным занятиям, материалы по изучению отдельных обучаемых (студентов) или учебной группы.

 


 

Карта студента практиканта

________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

курс_____ группа _____ факультет __________________________________

 

педагогическая практика в _____________ (учебное заведение)

 

________________________________________________________________

(адрес)

с ______________________ 200__ г. по _______________________ 200__ г.

               (дата)                                                                                          (дата)

№ п/п Критерии оценивания

Оценка за практику

Примечание
    преподаватель 5432 кл. руководитель 5432 груп.ме-тодист 5432 Руков. Педпракт. 5432  
1 2 3 4 5 6 7
1. Подготовка к практике (материалы, внешний вид и др.)          
2. Анализ и самоанализ педагогической деятельности, учет результатов в практической деятельности          
3. Планирование учебно-воспи-тательной работы на протяжении дня (недели)          
4. Включение в педагогическую деятельность: а) учебная (академическая) работа; б) внеаудиторная работа          
5. Подготовка наглядных материалов пособий, использование их в работе          
6. Проведение исследовательской работы по изучению отдельных обучаемых (студентов) или учебной группы; использование результатов исследования при планировании учебно-воспитатель-ной и внеклассной работы          
7. Умение организовать работу обучаемых (студентов), налаживать положительные взаимоотношения            
1 2 3 4 5 6 7
8. Использование методической литературы, ТСО            
9. Материалы исследовательской работы          
10. Отношение к выполнению обязанностей студента-прак-тиканта: -дисциплинированность (отметить пропуски); - ответственность; - самостоятельность; -проявление творчества, инициативы; - педагогическая этика          
11. Участие в общешкольных (училищных, вузовских) мероприятиях (общественная и социальная активность)          
12. Работа по профессиональному образованию          
13. Качество отчетной документации: а) дневник педпрактики; б) конспекты уроков; в) конспекты внеклассных мероприятий; г) методические пособия; д) психолого-педагогическая характеристика обучаемого (учебной группы); е) протоколы обсуждаемых уроков и внеклассных мероприятий; ж) отчет о выполнении программы педпрактики          

 

Итоговая оценка.

 



Подписи: преподаватель психологии

классный руководитель (куратор)

групповой методист

факультетский руководитель педпрактики

 

 


Примерная схема отчета практиканта.


ОТЧЕТ

 

____________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

по педагогической практике студента __________ курса ____________________

 

_______________________ факультета в ________________ (учебное заведение)

 

в период с ___________________ 200__ г. по ____________________ 200__ г.

                             (дата)                                                                                         (дата)

 

 

1. Выполнение плана педагогической практики. Какие отклонения от плана имели место, почему, что сделано сверх плана, особенности практики.

2. В каком классе (учебной группе) проходил (а) практику.

3. Количество проведенных лекций, практических занятий (уроков). Какие лекции, практические занятия (уроки) проходили наиболее удачно, какие вызывали затруднения, почему?

4. Какие основные дидактические задачи решались в период практики? Какие получены результаты?

5. Как учитывались и использовались передовой педагогический опыт, новые образовательные технологии (элементы проблемного обучения, личностно-ориентированная модель обучения, развивающее обучение, исследовательские методы работы, ТСО и др.)? Приведите конкретные примеры. Получили ли вы удовлетворение от этой работы, какие при этом встретили затруднения?

6. Какую внеклассную работу по психологии смогли провести: занятия кружка, факультативов и др. (для школ и ССУЗов).

7. Какие основные воспитательные задачи решались в период практики? Какие формы были включены в систему воспитательной работы с данным учебным коллективом для их решения? Какие встретились затруднения в подготовке и проведении внеклассных воспитательных мероприятий? (для школ и ССУЗов)

8. Как реализовался на практике индивидуальный подход к обучаемым?

9. Содержание и форма помощи в ходе практики, которую оказала: групповой методист, завуч по учебной (внеклассной) работе, директор учебного заведения, преподаватель психологии, классный руководитель (куратор). Чья помощь была особенно полезна, в каком отношении.

10. Общие выводы о практике. Ее значение в вашем становлении как педагога. Ваши предложения по совершенствованию содержания и организации практики.

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Амоношвили Ш.А. Психологические основы педагогики сотрудничества. – Киев, 1991.

2. Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе. – М., 1989.

3. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения: Общедидактический процесс. – М., 1977.

4. Бадмаев Б.Ц. Методика преподавания психологии. – М., 1999.

5. Батракова С.Н. Основы профессионального педагогического общения. – Ярославль, 1989.

6. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. – М., 1989.

7. Болдырев Н.И. Классный руководитель. – М., 1971.

8. Выбор методов обучения в средней школе/Под ред. Ю.К.Бабанского. – М., 1981.

9. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. – М., 1987.

10. Древелев Х. и др. Домашние задания. – М., 1989.

11. Дьяченко В.К. Организационная структура учебного процесса и ее развитие. – М., 1989.

12. Ежеленко В.Б. Методы воспитания в педагогическом процессе. – СПб., 1992.

13. Блканов С.Б. Основы профессионального самовоспитания будущего учителя. – М., 1989.

14. Зотов Ю.Б. Организация современного урока. – М., 1984.

15. Иващенко Ф.И. Задачи по общей психологии. – Минск, 1979.

16. Ильясов И.И., Галатенко Н.А. Проектирование курса обучения по учебной дисциплине. – М., 1994.

17. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. – М., 1987.

18. Капустин Н.П. Функциональные обязанности классного руководителя//классный руководитель. – 1997. - № 2.

19. Кеджаспирова Г.М. Культура профессионального саморазвития педагога. – М., 1994.

20. Кларин В.М. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры и дискуссии (анализ зарубежного опыта). – Рига, 1995.

21. Конаржевский Ю.А. Анализ урока. – М., 2000.

22. Краткий справочник по педагогической технологии/Под ред. Н.Е.Щурковой. – М., 1997.

23. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии. – М., 2000.

24. Кузнецов Ю.К. План работы классного руководителя: Учебное пособие. – Калинин., 1982.

25. Леднев В.С. Содержание образования. – М., 1989.

26. Львова Ю.Л. Творческая лаборатория учителя. – М., 1985.

27. Ляудис В.Я. Методика преподавания психологии. – М., 1989.

28. Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе. – М., 1977.

29. Махмутов М.И. Современный урок. – М., 1983.

30. Методика воспитательной работы/Под ред. Л.И.Рувинского. – М., 1989.

31. Мищенко А.И. Введение в педагогическую профессию. – Новосибирск, 1991.

32. Основы педагогического мастерства/Под ред. И.А.Зязюна. – М., 1989.

33. Панибратцева З.М. Методика преподавания психологии. – М., 1971.

34. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии/Под ред. С.А.Смирнова. – М., 2000.

35. Петровский В.А., Калиненко В.К., Котова И.Б. Личностно-развивающее взаимодействие. – Ростов н/Д, 1993.

36. Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии. – М., 1997.

37. Познавательные психологические процессы: практикум/Сост. Т.К.Комарова. – Гродно, 1998.

38. Потемкина О.Ф. Как сделать урок интересным для учителя и его учеников: Пособие для учителей и школьных психологов. – М., 1993.

39. Практикум по общей психологии/Под ред. А.И.Щербакова. – М., 1990.

40. Практические занятия по психологии/Под ред. А.Л.Петровского. – М., 1972.

41. Репкина Н.В. Что такое развивающее обучение? – Томск, 1993.

42. Робер М.А., Тильман Ф. Психология индивида и групп. – М., 1988.

43. Рыбакова М.М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе. – М., 1991.

44. Сборник задач по общей психологии/Под ред. В.С.Мерлина. – М., 1974.

45. Сидоркин А.М. Методы воспитания//Магистр. – 1992. - № 1.

46. Таратунский Ф.С., Таратунская Н.Ф. Задачи и упражнения по общей психологии. – Минск, 1988.

47. Шамова Т.И. Активизация учения школьников. – М., 1982.

48. Шуркова Н.Е. Педагогический анализ воспитательного процесса//классный руководитель. – 1998. - № 1.

49. Шуркова Н.Е. Программа воспитания школьника//классный руководитель. – 1998. - № 1.

50. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. – М., 1979.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 246.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...