Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методика «Простые аналогии»




С ее помощью выявляется характер логических связей и отношений между понятиями.

Ход выполнения задания: Ученик изучает пару слов размещенных слева, устанавливая между ними логическую связь, а затем по аналогии строит пару справа, выбирая из предложенных нужное понятие. Если учение не может понять, как это делается, одну пару можно разобрать вместе с ним.

l. Бежать                                            Кричать

стоять                             молчать, ползать, шуметь, звать, плакать

2. Паровоз                                         Конь

вагоны                            поезд, лошадь, овес, телега, конюшня

3. Нога                                              Рука

Сапог                              калоши, кулак, перчатки, палец, кисть

4.Птица                                             Человек

гнездо                             люди, птенец, рабочий, зверь, дом

5. Школа                                           Больница

обучение                        доктор, ученик, учрежление, лечение, больной

6. Железо                                          Дерево

кузнец                            пень, пила, столяр, кора, ветка

7. Театр                                             Библиотека

Зритель                           актер, книги, читатель, библиотекарь, сторож

8. Пароход                                        Поезд

пристань                        рельсы, вокзал, земля, пассажир, шпалы

9. Малина                                         Кастрюля

ягода                               плита, суп, ложка, посуда, повар

10. Нож                                             Стол

сталь                               вилка, дерево, стул, пища, скатерть

11. Дом                                              Лестница

этажи                              жители, ступеньки, каменный, большой, подъем

Анализ результатов. O высоком уровне логики мышления свидетельствуют 8-10 правильных ответов, о хорошем - 6-7 ответов, 0 достаточном - 4-5, 0 низком - меньше чем 5. Анализируется также характер установленных связей между понятиями - конкретные, логические, категориальные связи; фиксируется последовательность и устойчивость выбора существенных признаков для установления аналогий.

 

Методика для изучения детской креативности.

Черты личности ребенка, его способности к творчеству как к процессу, в результате которого он создает что-либо не существовавшее прежде, оригинальное. Методика предназначена для детей в возрасте 7-9 лет. Она состоит из 8 субтестов: «Использование предметов», «Заключение», «Выражение», «Словесная Ассоциация», «Эскизы».

Тест 1. «Использование предметов»

Задача: перечислить как можно больше способов применения предмета, отличающихся от обычных.

Инструкция: газета используется для чтения, ты можешь придумать другие способы ее использования, что из нее можно сделать.

Время выполнения 3 минуты.

Результаты оцениваются по двум показателям: беглость ответов (1 ответ - 1 балл) и оригинальность ответов (число ответов; 1 ответ 4 балла).

Тест 2. «Заключение»

Задача: перечислить гипотетические последствия ситуации.

Инструкция: вообрази, что случится, если животные и птицы смогут разговаривать на человеческом языке.

Время выполнения 3 минуты.

Оценивается так же, как тест 1.

Тест 3. «Выражение»

Задача: придумать предложение из четырех слов, в котором каждое слово начинается с указанной буквы.

Инструкция: сочини предложение из четырех слов, в котором каждое слово начинается с указанной буквы. Вот эти буквы: В, M, C, К.

Пример: Веселый мальчик смотрит кино.

Время выполнения 4 минуты.

Результаты оцениваются по двум показателям: беглость (число правильно составленных предложений и число слов, повторяющихся один раз, - l балл и за каждое предложение); и оригинальность и точность (число оригинальных, правильно построенных предложений - 4 балла за одно предложение).

Тест 4. «Словесная Ассоциация»

Задача: привести как можно больше определений для общеупотребляемых слов.

Инструкция: приведи как можно больше определений для слова «книга».

Пример: красочная книга. Какая еще бывает книга?

Тест 5. «Эскизы»

Задача: В каждом квадрате теста даны одинаковые фигуры - круги. Каждый круг надо превратить 3 изображение предмета.

Инструкция: добавь любые детали к основному изображению так, чтобы получились различные предметы.

Пример:

Время выполнения 5 минут.

Результаты теста оцениваются следующим образом:

а) беглость (В):

n1 - число категорий рисунков (лица, животные т.д.) (1 категория - 1 балл);

n2- число рисунков, где не используется круг (1 риcунок - 1 балл);

n2- число ошибок (1 ошибка - 1 балл)

б) оригинальность (О):

m1 - число оригинальных рисунков (1 рисунок - 5 баллов);

m2 - число оригинальных подходов к исполнению - необычное по форме и расположению изображение (1 изображение - 3 балла):










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 378.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...