Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Занятие 5. Педагогическое взаимодействие в воспитании




План

1. Понятие о педагогическом взаимодействии.

2. Сущность и структура взаимодействия.

3. Основные характеристики взаимодействия (по взаимопознанию, по взаимопониманию, по взаимоотношениям, по взаимным действиям, по взаимовлиянию).

4. Типы взаимодействия (сотрудничество, диалог, опека, подавление, соглашение, конфронтация, индифферентность).

5. Развитие взаимодействия педагогов и учащихся. Условия, влияющие на взаимодействие педагогов и детей.

6. Взаимодействие педагогов и родителей.

Задания

1. Выписать и проанализировать определения понятий разных авторов: «воздействие», «объект воздействия», «субъект воздействия», «педагогическое взаимодействие», «тип взаимодействия», «функции педагогического взаимодействия», «операции педагогического взаимодействия».

2. Дать характеристику приемов и условий установления педагогически целесообразных отношений.

3. Составить алгоритм успешного взаимодействия педагога и воспитанника.

4. Сообщение «Правила успешного общения» по произведениям Дейла Карнеги.

Литература

1.Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей/ Д. Карнеги.- Нальчик: Эль-Фа,1994.-671 с.

2.Педагогический словарь/ под ред. В.И. Загвязинского, А.Ф. Закировой. - М.: Академия, 2008.-352 с.

3. Селиванов В.С. Основы общей педагогики. Теория и методика воспитания. Учеб. Пособие для студ. вузов / В.С. Селиванов; под.ред. В.А. Сластенина. – 4-е изд.- М.: Академия, 2005. – 336 с. (Глава VII)

4.Сластёнин В.А. Педагогика: учебник по дисциплине "Педагогика" для вузов по педагогическим специальностям/ В. А. Сластёнин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластёнина. - М.: Академия, 2008.-576 с.(Глава 23)

5.Харламов И.Ф. Педагогика. Раздел III. Теоретические и методические основы воспитания. Глава 28.

 

Занятие 6. Воспитательная деятельность классного руководителя. Час классного руководителя

План

1. Специфика внеклассной воспитательной работы, ее функции, содержание. 

2. Понятие о классном руководстве. Цели и задачи деятельности классного руководителя. Функции классного руководителя. 

3. История классного руководства в России.

4. Направления деятельности классного руководителя.

5. Классный руководитель и педагогический коллектив.

6. Взаимодействие классного руководителя и семьи учащегося.

7. Анализ и планирование работы классного руководителя.

8. Час классного руководителя: подготовка и проведение.

 

Задания

1. Выписать определение понятия «классный руководитель».

2. Описать историю возникновения института классного руководства в нашей стране.

3. Назвать и описать варианты классного руководства.

4. Перечислить и раскрыть функции классного руководителя.

5. Назвать направления деятельности классного руководителя.

6. Составить схему «Функции и основные направления деятельности классного руководителя».

7. Раскрыть назначение и формы взаимодействия классного руководителя с педагогическим коллективом образовательного учреждения.

8. Раскрыть назначение и формы взаимодействия классного руководителя с семьей учащегося.

9. Пояснить назначение и сущность анализа в деятельности классного руководителя.

10. Назвать компоненты и типы целеполагания, перечислить условия успешного целеполагания.

11. Выписать определение понятия «план».

12. Перечислить условия, которые должны соблюдаться при планировании.

13. Назвать этапы планирования деятельности классного руководителя.

14. Перечислить планы, которые составляет классный руководитель.

15. Выписать определение понятия «классный час».

16. Перечислить воспитательные функции классного часа.

17. Охарактеризовать виды классных часов.

18. Составить алгоритм подготовки классного руководителя к классному часу.

Литература

1. Андреев В.И. Педагогика. – Казань, 2006. – С. 388-395.

2. Воспитательная деятельность педагога /Под общ. ред. В.А. Сластенина и И.А. Колесниковой. – М., 2007.

3. Классному руководителю / Под ред. М.И. Рожкова. – М., 2001.

4. Маленкова Л.И. Классный руководитель. – М., 2007.

5. Педагогика / Под ред. Л.П. Крившенко. – М., 2010. – С. 173-189.

6. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии /Под ред. С.А. Смирнова. – М., 2008. – Гл.17.

7. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. – М., 2001. – С. 81-89.

8. Рожков М.И., Байбородова Л.В.Теория и методика воспитания. – М., 2004. – Гл. 13.

9. Сергеева В.П. Классный руководитель: планирование и организация работы от А до Я. – М., 2001.

10. Степанов Е.Н. Лекция «Воспитательная деятельность классного руководителя в начале 21 века» // Классный руководитель. – 2006. - №1. – С. 5-11.

11. Щуркова Н.Е. Классное руководство: теория, методика, технология. - М., 2000.

12. Щуркова Н.Е. Классный час: Поговорим о жизни. – М., 2008.

13. Щуркова Н.Е. Профессиональное мастерство классного руководителя. – М., 2007.

14. Щуркова Н.Е., Финданцевич Н.С. Классный час и его организация. – М., 1981.

Занятие 7. «Сущность и специфика семейного воспитания. Психолого-педагогическая культура родителей».

 План

1. Понятие «семейное воспитание».

2. Специфика семейного воспитания.

3. Типы семейного воспитания.

4. Родительская любовь.

5. Условия, необходимые для полноценного воспитания ребёнка в семье. Сообщение студента по книге А.С. Макаренко «Лекции о воспитании детей» (лекция 1 «Общие условия семейного воспитания»).

6. Родительский пример и родительский авторитет. Сообщение студента по книге А.С. Макаренко «Лекции о воспитании детей» (лекция 2 «О родительском авторитете»).

6. Психолого-педагогическая культура родителей: понятие, сущность, компоненты, уровни.

7.Ошибки родителей в воспитании детей

8. Повышение психолого-педагогической культуры родителей.

Задания

1. Заполните таблицу «Типы семейного воспитания»

Тип семейного воспитания Характеристика типа семейного воспитания
   

 

2. Письменно дайте ответы на вопросы:

Родительская любовь: Что значит любить ребенка? Как нужно любить ребенка? Как проявлять свою любовь к ребенку? Нужно ли учить ребенка любить родителей?

3. Заполните таблицу «Родительский пример и родительский авторитет» по книге А.С. Макаренко «Лекции о воспитании детей» (лекция 2 «О родительском авторитете»)

Вид родительского авторитета Характеристика
   

4. Сформулируйте условия эффективного повышения психолого-педагогической культуры родителей.

Литература

1. Лодкина Т.В. Семейный социальный педагог: теория и практика. – Вологда, 1997. – 141 с.

2. Семейная педагогика и семейный уклад: учеб. пособие/ авт.-сост. О.Е. Черствая. - Вологда: ВГПУ, 2011. - 202 с.   

 

Примерные вопросы к зачету:

1. Педагогика как наука, ее объект и предмет.

2. Категориальный аппарат педагогики.

3. Система педагогических наук.

4. Связь педагогики с другими науками.

5. Педагогическая деятельность: особенности, виды, структура.

6. Профессионально обусловленные требования к личности педагога. Профессиональная компетентность педагога.

7. Образование как общественный и культурно-исторический процесс.

8. Образование как педагогический процесс.

9. Непрерывное образование.

10. Самообразовательная деятельность человека. Единство образования и самообразования.

11. Методология педагогической науки, ее уровни.

12. Методологическая культура педагога.

13. Научное исследование в педагогике.

14. Методы научно-педагогического исследования.

15. Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса.

16. Движущие силы и логика воспитательного процесса.

17. Базовые теории воспитания.

18. Закономерности и принципы воспитания.

19. Нравственное воспитание.

20. Эстетическое воспитание.

21. Трудовое воспитание.

22. Гражданское воспитание.

23. Физическое воспитание.

24. Умственное воспитание.

25. Система форм воспитания.  

26. Система методов воспитания.

27. Система средств воспитания.

28. Функции и основные направления деятельности классного руководителя.

29. Воспитательные системы.

30. Педагогическое взаимодействие в воспитании.

31. Коллектив как объект и субъект воспитания.

32. Национальное своеобразие воспитания.

33. Воспитание культуры межнационального общения, патриотизма и интернационализма, веротерпимости и толерантности.

34.  «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России».

35. Просветительская деятельность среди населения.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 303.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...