![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Занятие 4. Методы и средства воспитанияСтр 1 из 3Следующая ⇒
Задания для семинарских занятий по педагогике. Модули 1, 2. Занятие 1. Научное исследование в педагогике. План 1. Понятие научно-педагогического исследования. 2. Классификация научно-педагогических исследований. 3. Методологические принципы научно-педагогического исследования. 4. Методологические характеристики научно-педагогического исследования. 5. Основные элементы и логика научно-педагогического исследования. 6. Методы научно-педагогического исследования, их классификация и выбор. 7. Оформление результатов научно-педагогического исследования. 8. Внедрение результатов научно-педагогического исследования в практику. 9. Учебный реферат, курсовая и дипломная работа по педагогике. Задания 1.Перечислить требования к цитированию. Указать правила оформления цитат в научном тексте. 2.Назвать назначение рецензии, ее функции. Указать типовой план написания рецензии. Перечислить речевые стандарты, используемые для написания рецензий. 3. Указать назначение реферирования. Назвать виды рефератов, раскрыть сущность каждого из них. 4.Указать, что включает в себя библиографическое описание. 5. Перечислить этапы работы над учебным рефератом. 6. Описать структуру учебного реферата. 7. Указать, по каким критериям оценивается учебный реферат. 8. Составить список основных исследовательских умений, которые должен продемонстрировать студент в курсовой работе. 9. Раскрыть структуру курсовой работы. 10. Выявить отличия курсовых и дипломных работ. 11. Выписать основные правила оформления рефератов, курсовых и дипломных работ.
Литература 1.Бережнова Е.В. Педагогическая наука сегодня: философско-методологические проблемы/Е.В. Бережнова, В.М. Кондратьев //Педагогика.-2011. - № 10.-С. 98-106. 2.Бережнова Е.В. Требования к курсовым и дипломным работам по педагогике. – М., 1999. 3. Бережнова Е.В., Краевский В.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов. – М., 2005. – Главы 4 и 5. 4. Загвязинский В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования / В.И.Загвязинский, Р. Атаханов. – М.: Академия, 2007. – 208 с. 5.Коджаспирова Г.М. Педагогика: учебник/ Г.М. Коджаспирова. –М.: Гардарики, 2004.-С.94-103. 6.Коржуев А.В. Научное исследование по педагогике: теория, методология, практика: учеб. пособие/ А.В. Коржуев, В.А Попков. - М.: Трикста: Академический проект, 2008.-287 с. 7.Краевский В. В.Методологические характеристики научного исследования/ В. В. Краевский //Народное образование.- 2010.- № 5.- С. 135-143. 8. Краевский В.В. Общие основы педагогики. – М.: Академия, 2008. -256 с. 9. Педагогика: организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов: учебно-методическое пособие / авт.-сост. И.В. Балашова. – Вологда: ВГПУ, 2011. – 73 с.
Занятие 2. Закономерности и принципы воспитания План 1. Сущность понятий «законы», «закономерности», «принципы», «правила» воспитания. 2. Общие закономерности воспитательного процесса. 3. Требования, предъявлямые к принципам воспитания (обязательность, комплексность, равнозначность и др.). 4. Принципы и правила воспитания в современной школе. Задания 1. Выписать и проанализировать определения понятий разных авторов: «воспитание», «цели воспитания», «законы воспитания», «закономерности воспитания», «принципы воспитания», «правила воспитания». 2. Охарактеризовать закономерности воспитательного процесса в трактовке разных авторов:
3. Раскрыть требования к современным принципам воспитания в таблице:
4. Раскрыть сущность принципов воспитания и правила их реализации в таблице:
Литература 1.Коджаспирова Г.М. Педагогика: учеб. для вузов / Г.М. Коджаспирова. - М.: КНОРУС,2010.-744 с. 2.Педагогика: учебник для вузов / под ред. Л.П. Крившенко. - М.: Проспект, 2010. – 432 с. 3.Педагогика: учеб. пособие по дисциплине "Педагогика и психология" для вузов, обучающихся по непед. специальностям/ под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Юрайт, 2011. – 502 с. 4.Подласый И.П. Педагогика: учебник/ И.П. Подласый. - М.: Юрайт: Высшее образование, 2010. - 574 с. 5. Сластёнин В.А. Педагогика: учебник по дисциплине "Педагогика" для вузов по педагогическим специальностям/ В. А. Сластёнин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластёнина. - М.: Академия, 2008.-576 с.
Занятие 3. Содержание воспитательного процесса. Сущность и функции основных и дополнительных направлений воспитания План
Задания 1.Проанализировать походы современных авторов к определению содержания воспитания
2. Дать характеристику основных направлений воспитания в таблице:
Литература 1. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А.Я Данилюк., А.М. Кондаков, В.А. Тишков – М.: «Просвещение», 2011. – 24 с. 2. Кукушин В.С. Теория и методика воспитания: учеб. пособие для пед. вузов/ В. С. Кукушин. - Ростов н/Д: Феникс, 2006.-508 с. 3. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций. Раздел III. Лекции XII, XIII, XIV, XV, XVI, XVII. 4. Педагогика: / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. Глава 15. Формирование базовой культуры личности в целостном педагогическом процессе. 5. Харламов И.Ф. Педагогика. Раздел III. Теоретические и методические основы воспитания. Главы 20, 22, 24, 25, 26.
Занятие 4. Методы и средства воспитания План
Задания 1. Проанализировать понятия в учебниках разных авторов «метод воспитания», «прием воспитания», «средство воспитания». 2. Определить взаимосвязь между методами и приемами воспитания. 3. Перечислить основания классификаций методов воспитания и заполнить таблицу «Классификация методов воспитания» по предложенному алгоритму:
4. Обосновать, какая из классификаций методов воспитания является наиболее интересной, удачной и убедительной. 5. Продолжить заполнение группировочной таблицы «Методы воспитания»:
6. Дать характеристику отдельных методов воспитания в таблице:
7. Вспомните школьные годы и назовите методы воспитания, применявшиеся наиболее часто, наиболее редко. Какие более нравились и запомнились лучше? 8. Что означает оптимальный выбор методов воспитания? 9. Приведите примеры неэффективного применения методов воспитания и результатов (последствий) их использования. 10. Чем отличается система методов воспитания с позиции авторитарной и гуманистической педагогики? 11. В чем различия методов воспитания в семье и школе? 12. Работая в группах, составьте памятки (рекомендации) для молодых педагогов и родителей по эффективному использованию системы методов воспитания. 13. Поделитесь опытом самовоспитания. Какие методы самовоспитания являются для вас наиболее эффективными? 14. Проанализируйте классификации средств воспитания разных авторов и выберите наиболее удачную. 15. Назовите способы использования компьютера в качестве средства воспитания. Литература 1. Вигман С.Л. . Педагогика в вопросах и ответах: учеб. пособие/ С.Л. Вигман. – М.: Проспект, 2005. – 208 с. 2. Волынкин В.И. Педагогика в схемах и таблицах: учебное пособие/ В.И. Волынкин. – Изд.2-е. – Ростов-н/Д: Феникс, 2008. – 282 с. 3. Коджаспирова Г.М. Педагогика: учеб. для вузов / Г.М. Коджаспирова. - М.: КНОРУС,2010.-744 с. 4. Кукушин В.С. Теория и методика воспитания: учеб. пособие для пед. вузов/ В. С. Кукушин. - Ростов н/Д: Феникс, 2006.-508 с. 5. Педагогика: учебник для вузов / под ред. Л.П. Крившенко. - М.: Проспект, 2010. – 432 с. 6. Педагогика: учеб. пособие по дисциплине "Педагогика и психология" для вузов, обучающихся по непед. специальностям/ под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Юрайт, 2011. – 502 с. 6. Подласый И.П. Педагогика: учебник/ И.П. Подласый. - М.: Юрайт: Высшее образование, 2010. - 574 с. 7. Селиванов В.С. Основы общей педагогики. Теория и методика воспитания. Учеб. Пособие для студ. вузов / В.С. Селиванов; под.ред. В.А. Сластенина. – 4-е изд.- М.: Академия, 2005. – 336 с. (Главы VI –XI)/ 8. Сластёнин В.А. Педагогика: учебник по дисциплине "Педагогика" для вузов по педагогическим специальностям/ В. А. Сластёнин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластёнина. - М.: Академия, 2008.-576 с. 9. Харламов И.Ф. Педагогика. Раздел III. Теоретические и методические основы воспитания. Глава 18.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 458. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |